Продолжение темы RURAMPS

Подписаться на 3Dtoday
svs0724
Идет загрузка
Загрузка
31.08.17
5358
126
печатает на RepRap
Техничка
53
Доброго всем времени суток, ранее писал про плату управления RURAMPS4D:

http://3dtoday.ru/blogs/svs0724/my-version-of-ramps-for-arduino-due-ruramps4d/

http://3dtoday.ru/blogs/svs0724/the-development-of-the-theme-ruramps4d/

Прототип о котором писал выше, пашет у меня в принтере по двое суток подряд, пока ни одной претензии к электронике нет.
На данный момент проект новой версии полностью готов, печатные платы ожидаются из производства.

Выглядеть все это будет как то так:
e5ca0bc3dd7a2a0cb9c27129e1527306.png
В связи с проблемами финансирования возникли задержки с покупкой комплектующих, но благодаря хорошему человеку, поддержавшему проект финансово, вопрос с закупкой комплектухи и монтажом плат решен. Первые платы скорее всего будут готовы к концу сентября.

Итак, что получилось в новой версии:

Питание.
На вход можно подавать от 12 до 25в, на выходе DC-DC преобразователя снимается 9В с током до 3А.
Кроме питания Arduino Due часть мощности идет на преобразователь в 5В для возможности питания дисплея Nextion или MKS TFT32, а так же сервоприводов без внешнего источника 5В.
Питание нагреваемой платформы отделено от питания платы, например можно подавать на стол 24 при это питая все остальное от 12В.
В качестве разъемов питания и подключения нагреваемого стола использовал барьерные клеммники (как на светодиодных блоках питания )
Предохранители – установлены гнезда под автомобильные предохранители.

Драйверы моторов:

На плате установлено 6 разъемов для драйверов форм фактора pololu. На 32 бита я бы посоветовал тихие драйверы LV8729.
Выходы XYZ продублированы пинами для подключения внешних драйверов + еще один разъем для внешнего драйвера, не запаралелленный с другими.

Силовые выходы: 3 для нагревателей экструдера, 2 маломощных для управляемых вентиляторов, два на стол (IRLS3034) (можно использовать как для двухзонного стола, так и оба сразу для очень мощной нагрузки ) на нагревательную платформу.
Выходы ШИМ идущие на вентиляторы и нагревательные столы так же продублированы на разъемы, через которые можно подключить внешнее управление нагрузкой.

Концевики. Тут все стандартно, кроме того что для индуктивного/емкостного датчика сделал отдельный вход. С него подается 9В питания на датчик, а пришедший с датчика сигнал подается на вход микроконтроллера после делителя напряжения.
Т.к. концевики на max используются очень редко, можно подключать к ним датчики окончания филамента, в прошивке данный момент учтен.

Дисплеи. Сделал возможность подключения стандартного Discount smart controller как символьного, так и графического без всяких переходников. Добавил разъем для подключения дисплеев MKS TFT и Nextion (аналог MKS TFT32, но интерфейс делать самому в довольно простой среде разработки, кроме того дисплеи идут с размерами от 2,4 до 7”) готовая прошивка с исходником есть в MK4Duo.
Ну и дисплеи подключаемые по I2C конечно тоже можно подключать.

Wi-Fi. ESP8266. Сделал разъем для подключения ESP8266 (EPS-01 можно воткнуть прямо в разъем на плате) с необходимой обвязкой. Модуль можно запитать от внешнего источника питания (если кто захочет включать/выключать принтер по wifi). Проект веб интерфейса под ESP тут https://github.com/luc-github/ESP3D

Разъемы для подключения устройств подключаемых по I2C и SPI присутствуют.

Термисторы и термопары:

Термисторов можно подключать 5шт.
Входов для подключения термопар К-типа 2-шт. Компоненты для работы с термопарами будут монтироваться опционально, по желанию, т.к. это удорожает плату.

Дополнительно выведены разъемы 12v для подключения вентиляторов (без ШИМ)

Прошивка. MK4Duo https://github.com/MagoKimbra/MK4duo/tree/master/MK4duo и Repetier Host.

Если хотите узнать еще подробности, пишите, отвечу.
Подписаться на 3Dtoday
53
Комментарии к статье

Комментарии

31 Авг 17:25
0
Цена?
31 Авг 17:27
3
2500р без возможности подключения термопар, 3000р с термопарами. Удешевление возможно, но при производстве больших партий.
31 Авг 17:34
0
2500 это уже готовая к употреблению плата?
31 Авг 17:35
0
Готовая, но работает вместе Arduino due
31 Авг 17:40
0
Чет Амперка загибает с платами(
31 Авг 17:44
0
Если не в Китае то дешевле есть тут https://amperkot.ru/products/plata_due_r3_2012_arm_32__arduinosovmestimaya/24147582.html?gclid=Cj0KCQjw557NBRC9ARIsAHJvVVMBFj0yUeuob-s8BGBj55jBXMw4KP4iLctYmBRRFkPwXe_bmdA-cdkaAvXCEALw_wcB, правда я так понимаю не из италии.
31 Авг 17:46
0
плюс доставка и того в 2 раза дороже чем на али)))
Щас прикину бюджет)
31 Авг 17:48
1
Ну можно и на али заказать, все равно ждать месяц
31 Авг 18:14
0
А у Вас как, предоплата? или под запись? или из-под полы?))))
31 Авг 18:18
1
Записываю всех желающих, как только платы будут готовы спишусь, и после оплаты высылаю.
31 Авг 18:20
0
Где записываете? А то, может, мне тоже пора дуе пощупать.
31 Авг 18:27
0
Веду файлик c логинами желающих :)
31 Авг 18:28
0
Меня добавьте, плз.
31 Авг 18:31
0
Добавил
31 Авг 23:13
0
И меня запишите, плиз!)
1 Сен 00:17
0
Записал
31 Авг 18:22
0
Меня запишите. Ломать не строить, в смысле, в новом учебном году к новым знаниям!
31 Авг 18:30
0
Принято
31 Авг 20:29
0
И меня в список ждунов.
31 Авг 21:09
0
1 Сен 10:51
0
Кто последний в очереди? И меня тоже на всякий случай
1 Сен 10:56
0
Записал
1 Сен 13:57
0
И меня пожалуйста тоже в список)
1 Сен 14:38
0
Добавил
1 Сен 19:31
0
И меня в список.
1 Сен 19:41
0
добавил
5 Сен 07:55
0
Добавляйте в список меня тоже
5 Сен 09:06
0
Добавил
31 Авг 17:54
0
Что то действительно дороговато, я использую MKS Robin уже с встроеным модулем wifi, разъемами под датчики окончания филамента, отключения принтера после печати, аварийной остановкой и стоит она 3000 рублей уже с дисплеем TFT32 тач
31 Авг 17:57
6
С китайцами в цене я тягаться пока не могу, не те объемы.
31 Авг 17:57
0
Прошивка закрытая?
31 Авг 18:00
0
Нет, прошивка open source
31 Авг 18:02
0
Стоп, я думал вы про мою плату, на MKS Robin закрытая
31 Авг 18:03
0
Суть в том, что там абсолютно все через текстовый файл настраивается и "открытости" прошивки ну никак не требуется.
31 Авг 18:09
1
Ну, это Вам не требуется)))
31 Авг 18:15
0
Поясните кому она может потребоваться, а самое главное для каких конкретных целей.
31 Авг 18:20
0
Мне нужно)
Вот например захочу я вот такой принтер сделать.
Конфигурационным файлом возможно кинематику реализовать? Не уверен!)))
31 Авг 18:24
0
Очень узкий круг покупателей платы, которые будут её использовать не для "стандартных" общедоступных кинематиках.
31 Авг 18:33
0
Я не говорю, что закрытая прошивка это плохо, я сказал, что меня не устраивает)
31 Авг 21:20
0
Закрытость/открытость прошивки и вариант простой настройки через конфигурационный файл никак не связаны друг с другом.
Проша может быть открытой и при этом можно дать удобство настройки.
31 Авг 20:13
0
Каждому по потребностям.
31 Авг 21:19
2
А я плюсану.
На данный момент конфигурация через файл, стнановится хорошим тоном.
прошивка как таковая нужна в коммерческих проектах.
Для себя любимого *,cfg (вариант Смузи) самое оно.
1 Сен 23:51
0
Конфигурация через файл означает 1) потерю быстродействия 2) раздувание кода
С одной стороны для 32 бит это не сильно существенно, с другой стороны - вариантов конфигурации - вагон и маленькая тележка.

вот только один экран каких-то экзотических вариантов конфигурации

// Data from: http://www.doc-diy.net/photo/rc-1_hacked/
//#define PHOTOGRAPH_PIN 23

// SkeinForge sends the wrong arc g-codes when using Arc Point as fillet procedure
//#define SF_ARC_FIX

// Support for the BariCUDA Paste Extruder
//#define BARICUDA

// Support for BlinkM/CyzRgb
//#define BLINKM

// Support for PCA9632 PWM LED driver
//#define PCA9632
31 Авг 18:12
3
И кстати, много вы видели китайцев у которых для управления нагревом стола стоят два IRLS3034? тут все по потребностям, кому что требуется. Я делал упор на универсальность.
31 Авг 18:20
0
Согласен, есть свои плюсы, но плата должна быть законченная, т.е. в ней уже должна быть arduino duo, тогда это будет более интересная плата для без проблемного реп.рап проекта.
31 Авг 18:24
2
В планах на STM32, но позже, сразу четырехслойку с МК на борту я делать не решился
31 Авг 18:59
0
Re-ARM станет ?
31 Авг 19:27
0
Не совсем, там будет кое что, чего пока ни у кого нет, но разработка будет не быстрая, т.к. марлин допиливать надо будет
31 Авг 19:39
0
Не совсем понятно по ответ: проблема на совместимости на схематехническом уровне или с поддержкой на стороне прошивки (на него ведь только смузи пока.
Думал кроме дуо с марлином и на смузи со свежей прибывшим реармом опробовать.
31 Авг 19:45
0
Я не правильно понял ваш, первый вопрос и ответил не то. В сторону совместимости с Re-Arm не думал, посмотрю.
31 Авг 19:51
0
Спасибо
31 Авг 19:00
0
Меня добавьте в Ваш список, плз.
31 Авг 19:28
0
Добавил
31 Авг 19:29
0
Прошусь в список.
31 Авг 19:38
0
Добавил
31 Авг 20:17
0
Прошусь в список.
31 Авг 21:19
0
Добавил
3 Сен 11:04
0
И меня , пожалуйста )
3 Сен 11:06
0
Добавил
31 Авг 20:25
0
Svs0724, Приветствую!
Большое дело - делаете, Молодцом!

Дисплеи. Сделал возможность подключения стандартного Discount smart controller как символьного, так и графического без всяких переходников. Добавил разъем для подключения дисплеев MKS TFT ...
У меня это - основной и вопрос, и просьба, причём - одновременно:

Проверяли ли Вы работу RUARM - одновременно - с MKS-TFT28 и LCD2004 ?
Процессор - Ардуино Мега.

Мне это принципиально важно.
С Уважением,
Ski.
31 Авг 21:06
1
Я проверю
31 Авг 21:21
0
Благодарю!

Ответить можно здесь, или - в личку, как Вам удобнее.
Может потребоваться перепрошивка.

Формулировка концепции - такова:
Функционируют - оба,
консоль - на LCD2004,
Читалка - на MKSTFT,
Меню и навигация - MKSTFT,
позиционирование - оба (как удобнее, зависит от ситуации),
заправка филамента и ручные ретракты - "крутилка" LCD2004.

С Уважением,
Ski.
31 Авг 21:02
0
Класс. А на чем входной DC/DC собран?
31 Авг 21:08
0
31 Авг 21:36
0
Гуд. А чем обусловлено ограничение по входному 25?
31 Авг 22:12
0
Ну, все равно народ тут БП максимум на 24В использует, поэтому рассчитывал обвязку на входное 26В, 25 написал чтоб запас был. А если входное поднимать до 36, то по результатам симуляции там индуктивность уже на 68 uH ставить и диод в 10А., а это и размеры и стоимость увеличивает
1 Сен 10:53
0
Интересное устройство. Но лучше учесть, что в большинстве полупром. блоках питания на 24 Вольта выходное подстраивается от 20 до 28 В, и если у кого-то "с завода" будет выкручено, можно поиметь лишние вопросы от несчастных.. ) оно надо?)
1 Сен 11:08
0
На 28В будет работать, компоненты меняются при напряжении начиная от 30В
1 Сен 11:10
0
в большинстве полупром. блоках питания на 24 Вольта выходное подстраивается от 20 до 28 В,
Поддерживаю.

Запас рекомендую - в 1.5 раза, то есть 24+ 1/2 = 36 вольт макс.

Ещё чуть - чуть, и можно будет от танка - запитать...

P.S.
В качестве альтернативы - колодка для "выносных" конденсаторов стабильности, видимо речь о них.
Хотя правильнее всё-же внешний модуль MOSFET.
1 Сен 11:22
1
Посмотрим, с той обвязкой которая сейчас до 30В будет работать, понадобится больше, сделаю.
А если еще выходной ток надо будет увеличить, то есть TPS5450 в том же корпусе, она до 5А выдает
1 Сен 12:31
0
А если еще выходной ток надо будет увеличить
Согласен.

Предусмотрите места для "пятачков" болтов M3 радиаторов,
они может и не нужны, но бывает - важно, чтобы было для них место,
даже вокруг оптопары, не только вокруг MOSFET-а.
4 Сен 15:04
1
При старте БП (а особенно если при включенном БП воткнуть штекер в плату) бывают выбросы нереальные. Скажем, часть STшных DC/DC чипов, рассчитанных под 48В, легко (примерно один раз из 10) выбивает импульсной помехой от питальника 24В. Приходится городить кучу супрессоров на входе.
4 Сен 15:20
1
У чипа заявлена защита от перенапряжения, но в любом случае поэксперментирую.
4 Сен 15:23
1
TPSки мне показались значительно более живучими. Вот ST10/14 и особенно токовые LEDx000 - мрут как мухи.
4 Сен 15:32
1
Ну я долго выбирал, прежде чем на ней остановится. Еще интересный момент, что в чип и дип и платане они сейчас дешевле чем в digikey
31 Авг 22:11
1
Ну, все равно народ тут БП максимум на 24В использует, поэтому рассчитывал обвязку на входное 26В, 25 написал чтоб запас был. А если входное поднимать до 36, то по результатам симуляции там индуктивность уже на 68 uH ставить и диод в 10А., а это и размеры и стоимость увеличивает
1 Сен 07:37
0
некоторые не гнушаются и 48в.
1 Сен 07:47
0
Ну это скорее исключение
1 Сен 07:25
0
Для чего 9-вольтовое питание. Прошивка под due включает в себя rtos?
1 Сен 07:46
0
Чтобы не сильно грузить ардуиновский стабилизатор.
Марлин для due rtos не использует, насколько я знаю
1 Сен 08:03
0
Хорошее дело делаете, товарищ! Спасибо за работу.
1 Сен 08:07
0
И Вам спасибо за доброе слово
1 Сен 10:05
1
Очень приятно, что кто-то чем-то полезным занимается.
Респект!
Сколько будет стать посылка в Чехию (Plzen) ?
1 Сен 10:33
0
Доброе утро! вчера про отправку в Польшу спрашивали, сегодня про Чехию... география у тудея обширная, посмотрел расценки почты, получается самый дешевый вариант рублей 500, если с объявленной ценностью в 2500р, то берут уже ~ 1200
1 Сен 11:57
0
Вопрос автору: Вы даете ссылку на прошивку, а MagoKimbra вашу чудо плату уже добавил в прошивку ? Я так понимаю нужно будет ему в Италию отсылать образец что бы он его поковырял. Неплохо бы вам на это средства собрать. Готов скинуться. Как у вас с инглишом - переписывались уже с ним ? Готов оказать в этом помощь при необходимости.
Последний раз когда я поставил прошивку весной из ветки master (у меня DUE + Ramps FD 1.0) - у меня принтер чуть сам себя не поджарил. Как он мне потом объяснил (MagoKimbra), он что то там глобально переделал, и управление силовыми выходами слетело, рекомендовал использовать 4.3.2. Сейчас юзаю V4_3_24 (по-мойму), но там у него косяк с вентилятором обдува - всё в инверт режиме работает.
1 Сен 12:07
1
Нет, пока я сам добавлял необходимые изменения. Сейчас все работает, проблем не замечено. Дальше конечно же надо чтобы разработчики добавили плату. Займусь этим после того как соберется первая партия. Помощь в общении с разработчиками возможно понадобится
1 Сен 12:12
0
А что сейчас нужно выставлять в прошивке, какую плату (возможно где -то говорилось, может я пропустил) ?
1 Сен 13:03
0
Для начала выложу и вышлю всем купившим последнюю прошивку с доработками под мою плату, если кто не знает как настроить прошивку под свой принтер без веб интерфейса, помогу.
1 Сен 13:13
0
Ок, пока меня в очередь на плату не пишите. Может чуть позже возьму для замены Ramps FD (если конечно ещё они будут).
1 Сен 12:27
0
В очередь на плату еще можно записаться?
1 Сен 13:01
0
Записал
2 Сен 21:08
0
И меня запишите
2 Сен 21:18
0
Записал
3 Сен 20:57
0
Привествую!
Удаяно это я спустился с Сибрских гор!
Запишите и меня! Две штуки мне, с термопарами.
Если сразу напряжно, желающих много все-таки, то можно с начало одну.
Второй принтер под такую плату все равно еще строю. А дело это не быстрое.
3 Сен 21:03
0
Запишу, партия будет в 100шт,.и вы пока туда вписываетесь
4 Сен 03:06
0
Ок, спасибо!
4 Сен 22:50
0
А Можно и меня вписать в летчики-испытатели?
4 Сен 23:01
0
Записал
5 Сен 18:01
0
Здравствуйте! Если это еще возможно, внесите меня в список на плату
5 Сен 22:23
0
Добавил
6 Сен 13:15
0
И меня в очередь на плату без термопар
6 Сен 13:31
0
Добавил
7 Сен 19:51
0
вписываюсь в сотню испытателей с термопарами?
7 Сен 19:56
0
Да
9 Сен 16:26
0
  • прошу меня добавить в очередь. без термопар.
16 Сен 23:40
1
Приветствую! Вопрос, думаю собрать два одинаковых принтера corexy, хочу 32 бита, но в прошивках и настройках я пока мало чего знаю, смогу ли я разаобраться?

Еще видел что вам нужна помощь с итальянцем, проживаю на севере Италии (говорю по итальянски) регион Фриули. Если чем могу помочь обращайтесь. С конца сентября до 23го октября мои будут в городе Казань, если что нужно передать а по Италии могу отправить без проблем.
16 Сен 23:58
0
И я вас приветствую, у меня тоже corexy, сложного ничего в настройке нет. Если что, обращайтесь помогу.
С отправкой платы в Италию если поможете, будет здорово.
17 Сен 09:45
0
если что, еще возможно купить две платы с доставкой до Казани? когда они будут доступны?
17 Сен 10:06
0
Да, купить возможно. В начале октября рассылать начну
17 Сен 16:45
0
тогда добавтье и меня в список но на всякий под вопросом) мне две платы нужно.
17 Сен 16:53
0
Хорошо
17 Сен 17:22
0
спасибо:)
17 Сен 18:51
0
а какие хорошие термопары есть в продаже которые можно поставить на плату?
17 Сен 19:15
0
Не плату можно поставить любые К-типа, тут надо больше смотреть как к нагревателю прицепить, Есть нагревательные блоки под термопару в форм-факторе винта М6, а у Китайцев есть переходники c с нее на M3 и M4 чтобы E3D можно было поставить. Но вообще мое субъективное мнение -термопара больше нужна для калибровки термистора, и я добавил ее на плату только потому что желающих много было по результатам опросов
17 Сен 19:32
0
на сколько я знаю с термопарой можно прилично греть) что интересно для определенных прутков.с винтом кстати не всегда четко показывает, там сам датчик бывает даже не дотрагивается до металла а висит в воздухе и измеряет температуру на марсе. вобщем почитаю что пишут, авось тоже нужна будет:)
17 Сен 19:38
0
Расскажите потом что получится
17 Сен 22:30
0
Если взять плату без термопары, а потом ежели потребуется термопара, спустя какое то время, то нужно просто запаять недостающие компоненты?
18 Сен 09:06
0
Именно так.
18 Сен 09:40
0
Возьмити и меня на карандаш.
18 Сен 09:52
0
Записал
18 Сен 12:31
0
Если это ещё возможно, запишите и меня в список.
18 Сен 13:31
0
Записал
22 Сен 13:29
0
Можно и меня записать? Одну без термопар.
22 Сен 13:31
0
Да, еще можно
22 Сен 13:41
0
Спасибо.
И ещё вопрос, схему будете выкладывать? Интересно посмотреть.
22 Сен 13:48
0
Пока нет, возможно после распродажи первой партии обнаружатся какие нибудь глюки и схему придется доработать. А дальше видно будет, может выложу схему и geber под openhardware

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

прототипирование брелка сигнализации с ключом

3DQuality предлагает усовершенствованную версию настольного FDM 3D-принтера 3DQ One

iPhone X, будем звонить или сканировать?

Клюшка, ограничитель воды для ванной

Тренировка перед большой покраской

3Dtoday за 60 секунд от 21 сентября