№1 ли!? Пластик от REC. Обзор №3.

Подписаться на 3Dtoday
scr1988
Идет загрузка
Загрузка
09.08.17
2404
49
печатает на UP! mini
Расходные материалы
14
Статья относится к принтерам:
UP Plus 2
Да, да возможно и полетят в меня камушки, но громкое заявление самого производителя на сайте именно такое "Производитель №1 в России", с чем я категорически не согласен!!!!

Ну, начну по порядку, про REC я знал с самого начала того, как стал печатать, и у меня сложилось мнение что у них должен быть "суперский" пластик по "таким" ценам и его нет смысла тестить, но шло время и я пробовал один пластик за другим и взор мой все таки пал на REC в конце 2016 года, когда я у них попросил пробники и в ответ мне пришло: "Добрый день, пробники можно купить по 100 рублей за пробник одного материала ( в нем 5 метров нити), либо можете купить любую катушку пластика и пробники мы вам дадим бесплатно."

Что!? :o

5 метров за 100 руб!? плюс доставка до Красноярска!? Да, по такой цене даже пластик для 3D ручек не продают!:) Да и что за пробник такой 5м!? Порой и 10-то маловато!:) Катушку я тоже решил не брать, т.к. время было к новому году и было на что тратиться.

В апреле же 2017 года я был в командировке в Москве и забрел (еле нашел) в Top 3D Shop где заодно и прикупил катушку оранжевого REC за 1490 руб (и это 0,75 кг). Вот только потом долго думал зачем мне нужен оранжевый!? Что я им буду печатать, нужно было брать белый или черный!!!

Про коробку и упаковку я конечно не буду рассказывать, они конечно достойно исполнены, а перейду сразу к пластику:

Цвет оказался не очень ярким, я бы сказал даже тускленьким, есть производители у которых оранжевый по лучше будет. Но в целом цвет достаточно приятный и ровный (без изменения оттенка) по всей катушке.

Ну да ладно, загружаем пластик в принтер и начинаем печатать. Температура 245, на коробке написано 210-245. Думаю пластик же "№1" какие могут быть проблемы и уезжаю по своим делам.
Вернувшись домой я был оооочень сильно удивлен:o:
62a9d6243200e134c336365d140cee19.JPG
Опа!!! Таких проблем у меня не было с момента как я пробовал FDPlast!!! Правда он отлипал от платформы, а тут от рафта. Ладно, пробуем разные настройки, но результат тот же:
93f05ee557090411b6973faed0ae514e.JPG
60dd6860b590bd2bbbfb7b676b5768e6.JPG
Пол катушки ушло на тесты, большие детали так и не удалось напечатать, т.к. на это мне не хватило терпения, а вот не большие я все таки напечатал.

Ах, да совсем забыл про толщину пластика:
169b4d45a797c66547940e6d593232fd.JPG
и это при заявленных 1,75 мм с отклонением 0,01 мм.

А вот дальше хуже, ставлю какую какую-то деталь часа на 2 и уезжаю, приезжаю а в камере ничего нет, лишь то, что я видел в самом начале, а вот и виновник:
83e3ba6c3fb0069c4e6773b1d0d047a6.JPG
и его размеры:
debb1b907569e5cbf1792747b4d15a13.JPG
После этого я совсем разочаровался в REC и это у меня отбило любое желание покупать пластик по стоимости почти по 2 руб за грамм, при этом некоторые продают его в 4 раза дешевле.

А потом появилась акция в честь 4-х летия REC, где в комментариях я оставил свое небольшое недовольство в надежде на хоть какой-то отклик, но откликнулись лишь eta4ever и daymon.

В пример приведу случай с другим производителем, а именно ломкий пластик по причине:
29e444b223414cfcab38f192b309f15a.JPG
и этот производитель принес мне извинения за качество и при следующем заказе пластика у них компенсировал утрату! Вот это я считаю подход к клиенту №1!;)

В общем свое мнение о REC я уже сложил, и думаю понятно какое, конечно не факт, что оно совпадает с Вашим.

Всем спасибо за внимание, если у кого возникнут какие-либо вопросы, то с радостью готов ответить!!!
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

10 Авг 00:11
0
Я у них взял 25 кг пластика, надеюсь все будет норм.. по крайней мере до этого все было хорошо
10 Авг 01:03
1
25 кг за раз? Куда столько? :)
10 Авг 12:55
0
запас на год)
10 Авг 07:13
4
25 кг!!!! зачем!? если только на продажу!?
10 Авг 08:13
1
Ну может человек разных пластиков и разных цветов взял)
Я вот ради интереса посчитал, у меня сейчас 18 разных килограммовых катушек в запасе, и все используются.
Да и потом, один раз заплатить за доставку или пять раз, например, - тоже выгода есть.
10 Авг 08:39
2
Не могу не согласиться! У самого все катушками забито разных цветов, да и разных производителей. Считать даже не хочется, у меня пожалуй даже более 20 выйдет.
10 Авг 09:15
1
Я крайни раз затарился на 10кг. Не у них конечно, но все же. Теперь у меня все цвета радуги. Вот хочу по 5кг белого и черного еще добрать, но PLA и еще по 2-3кг черного и белого ABS. А так же лежит в запасе дармовой супекарбон, купленный нейлон и 2 флекса. Плюс старые запасы. Зачем? Затем что есть оно не просит, а затра припрет, а оно есть. А припрет обязательно. Плюс один раз купил - один раз потратился на доставку. Если до этого к примреу я покупал скажем по 2-3кг и отдавал по 300 рублей за доставку почтой, то за 10кг я отдал 400 рублей. Экономия на лицо.
10 Авг 09:28
1
Сам так делаю, правда не по 25 кг за раз!:)

В этом плане у меня возможно ситуация и по проще, т.к. Imprinta продают Bestfilament (раньше по крайней мере продавали), также продается VolPrint и ESUN (еще есть какие-то но я особо не интересовался), и в случае если "припрет" 20 минут и у меня новая катушка нужного мне цвета
10 Авг 09:32
0
"припрет" 20 минут и у меня новая катушка нужного мне цвета

При условии что вообще есть у них в наличии. Это раз. Во вторых именно по этому и не стоит так удивляться. Ну и ночью... ночью вам точно ни кто ни чего не продаст.
Плюс вам продали по розничной цене? А прийдите и договоритесь о покупке 10кг сразу. Могут скинуть цену. Во всяком случае я стараюсь всегда о цене дополнительно перетереть.
10 Авг 09:50
1
Ну разводить демагогию как бы не хотелось, сам покупать стараюсь много, что потом мне не нужно я продаю, чтобы не залеживалось. Просто стало интересно зачем 25 кг (для продажи или мож под какой-то огромный заказ, а мож еще для чего) о чем и задал вопрос, это был всего лишь вопрос ради интереса!!!! А тут как обычно сразу "налетели", плюс смотрю еще кто-то и минусанул!:)
10 Авг 09:56
0
Я и не развожу. Просто ваше удивление как-то... не обосновано. Это расходник. У кого-то и принтеров по 2 десятка.
10 Авг 10:01
1
это было не удивление, а вполне конкретный вопрос!
10 Авг 10:05
0
Вы получили конкретный ответ.
10 Авг 11:32
1
Если по сути, то нет, т.к. вопрос был задан ни Вам.
10 Авг 17:00
0
PLA от ESUN - это пластик для тех, кто хочет печатать долго и вдумчиво.
Взял как-то 5 катушек, и теперь их только для 3D-ручки использую. Потому что он слишком вязкий, даже при сильном перегреве всё равно крайне плохо давится через сопло. В итоге с таким пластиком сильно не разгонишься: соплом 0.6 при высоте слоя 0.3 еле-еле 40 мм/сек выжать удаётся, потом экструдер начинает жевать пруток, щёлкать и пропускать шаги. Тогда как любой нормальный PLA совершенно без проблем и до 80 разгоняться позволяет.
10 Авг 12:55
0
запас на 1 год)
10 Авг 14:42
1
:) вот теперь конкретный ответ!:)
10 Авг 19:21
0
25 кг самого дорого пластика? тыщ 50 вышло, а могло быть 10. Еще и катушки по 750 грамм.
11 Авг 05:33
1
Каждому свое!:)
10 Авг 09:10
0
Брал пару катушек АСБ и одну ПЛА у них. Никаких проблем не встретил. Только цена...
10 Авг 09:41
5
Да, в том то и дело, если я отдал за 1 кг катушку 500 или даже 1000, то я готов простить косяки, но когда платишь 1490 руб за 0,75, то качество должно быть на высоте, а когда на качество печати такой производитель не откликается, а тот кто продал за 500 готов еще и компенсировать мне за не достойное качество продукта, то я соответственно выберу второго.

Как показала практика не только я имею претензии к их продукции и поэтому в дальнейшем пробовать за 1490 их продукцию снова уже не буду.

Да и когда брал пластик я у продовца спросил почему именно REC`ом они печатают, на что мне ответили что им просто с ними удобно работать, а пластик типа на уровне прочих!:)
10 Авг 09:49
0
Могу только догадаться в чем проблема, на сайте REC они пишут что пластику не желательно охлаждение, НО это не так не забываем включать обдув, сам закупил у них большую партию (24 бухты 50/50 ABS/PLA) и отпечатал все без каких либо нареканий и всегда с обдувом, что ABS что PLA достойного качества косяки были в начале но это из за попыток подобрать клей от деламинации, после того как нашел нормальный клей проблемы прапали, были косяки но это из-за иногда кривых рук. :D Самая большая модель была 347*89*26 и шнек 60*60 *400. От неудач никто не застрахован и может вам попалась именно та единственная бухта ;)
10 Авг 09:59
1
Возможно и та самая, возможно и косяков по качеству у них в целом меньше чем у других производителей, но по мне так этот производитель уже перешел в стадию когда начинают забывать о клиентах и занимаются только зарабатыванием денег, т.к. теперь его имя играет за него!!!


Мы очень рады получать от Вас обратную связь по нашим продуктам и услугам, ведь именно это помогает нам развиваться и становиться сильнее! Всегда благодарны Вам за отзывы и предложения оставляемые по всем доступным каналам связи! Ни одно обращение не остается незамеченным! Мы и впредь стараться изо всех сил, чтобы печать Ваша становиласть качественней, а результат предсказуемым!
но мой комментарий так и остался не замеченным!:)
10 Авг 10:01
1
Может быть проблема именно с оранжевым?
У меня лежит катушка, 1.65мм, печать отвратительная, что только ни делал и как только не настраивал.
P.S.: Другие цвета и пластики не пробовал у них брать после этого. Побоялся.
10 Авг 10:56
1
Возможно и так, знаю одного производителя у которого белый - не очень, а все остальное в поряде!
10 Авг 10:37
1
да я один раз тоже заказал пла отREC ,размер прутка "гуляет",из за этого расслоение ,я перешел на принтпродукт из питера























2
10 Авг 11:12
1
Собственно, я пробовал только ПЛА от РЕК-а и отпечатал от силы катушек 10. Пластик мне понравился, ровный, четкий, нареканий не было, но все же при постоянном производстве дороговато. В итоге перешел на более доступный бестфиламент.

Возможно, это разовый косяк.
10 Авг 11:34
1
Возможно и так, я про это уже выше говорил.

В скором времени буду как раз про свои впечатления о Беста рассказывать.
10 Авг 12:43
1
Пост немного резковат, но сойдёт.

... зачем мне нужен оранжевый!? Что я им буду печатать, нужно было брать белый или черный!!!
Пару комментов:
1) В офисе легче наткнуться на "REJECT", практически в любой компании, и - с любыми расходниками и - с малогабаритным оборудованием.
Тем более штучный товар. Лично моя статистика.
2) Надо было брать НАТУРАЛЬНЫЙ. Это - показатель технологии и старения пластика.
10 Авг 14:46
1
да, просто "некипело" за время "печати" с этой катушки.
Ну, белый и имелось ввиду натуральный, т.к. белый который с красителями я не очень люблю и стараюсь им не печатать, а использовать по возможности натуральный, хотя кто-то просит именно белым напечатать.
10 Авг 13:43
3
Благодарим автора за обнаруженный брак.
Любая катушка REC, на которой обнаруживается брак строго подлежит бесплатной замене.
Мы стараемся отслеживать любые упоминания о нашей продукции в интернете и, вероятно, можем что-то упускать, поэтому для верности, дублируйте такие обнаружения нам в личку или на почту или по телефону.

Пожалуйста, сообщите нам (личка, почта, телефон, чат на сайте, телеграм) данные по этой катушке: дату производства и цвет маркера на катушке (маленький цветной кружок), эти данные нам необходимы для выяснения причины брака и её устранения.

Так же, сообщите нам ваши контактные данные, чтобы мы могли выслать вам замену.
10 Авг 14:57
1
Ну наконец-то меня услышали! Конечно доставила мне Ваша катушка проблем тогда, когда они мне совсем не нужны были! :)
10 Авг 17:05
0
Мну катушку заменили (хоть моя и была древне-былинной) и пробник friction прислали, неожиданно крупный.
Я удовлетворен, риспект ребятам.
А косяки с филаментом у любого, выпускающего приличный объем, могут случаться, главное - как фирмА на них реагирует, имхо.
10 Авг 17:53
2
Я уже удовлетворен тем, что производитель наконец-то меня услышал и откликнулся!:)
11 Авг 06:42
0
Н-да... Наше предприятие не покупает по одной катушке, снабжение-договоры-рекламации-электронная площадка. Если такие проблемы у частника, словившего на одной катушке несколько отступлений от декларируемых параметров, то как быть нам с нашими "аппетитами" под 50-60 кг в год?
11 Авг 07:17
0
В том то и дело, что в рамках предприятия! При Ваших как вы говорите объемах вы взяли и выкинули катушку с браком, а на замен другую. И даже не заметили что она была при таких объемах, тем более думаю при таких объемах вы берете не по 1490 руб за катушку!? А для меня как для частника потраченные 1490 и несколько дней борьбы с этой катушкой очень даже существенно, о чем собственно и пост. Хотя больше он был написан для того, чтобы привлечь наконец-то внимание производителя, что в принципе и вышло.
11 Авг 07:53
0
Ошибаетесь, любезный. Мы отчитываемся за каждый грамм. Поэтому для нас это наоборот - страшное дело, ведь если я заявил закупку (через тех.задание с указанием производителя по результатам маркетинговых исследований), а прислали вот это, что Вы на фото показали, то рекламацией производителю дело не ограничится: мне конкретно прилетит за приобретение некондиции.
11 Авг 09:19
0
В таком случае не могу не согласиться!:) Если не секрет напишите в личку чем печатаете!?
28 Авг 01:18
0
А старые данные принимаете? Год назад дело было. Тоже нарвался на балабешку на катушке.
28 Авг 10:20
0
Добрый день, если у вас есть какие-то проблемы с нашей продукцией, вы всегда можете обратиться к нам на почту potok@rec3d.ru,
28 Авг 13:16
0
Обращайтесь в REC напрямую, мне выслали катушку взамен. На днях забрал. Правда еще не пробовал печатать.
10 Авг 18:00
0
Я тоже раньше работал только с ними. Но увы, люди не много "зажрались", сменили политику. Видимо посчитали, что если стали работать на заграничные компании, значит могут диктовать свои условия и больше ни куда. Увы и ах. Появились другие компании, которые предлагают качественный материал и за меньшую цену ...
10 Авг 18:13
0
кароч, апофиоз типа этот пластик не берите- берите какой нить фестфиламент;)
У ЭТОГО цвет не цвет и проч, заказушечка
10 Авг 18:20
0
С чего это заказушечка!? Я просто чесно рассказываю что, да как было. Все го лишь хотелось достучаться до производителя. А Вы чем печатаете!? Ни бось REC? И другого ничего не пробовали!? А вот мне интересно попробовать что-то новое, и потом рассказать как это было. На данный момент в моем списке: PP3DP, Bestfilament, REC, FDPlast, VolPrint, ProPlast, SEM, Filamentorno, ООО "НИТ", PrintProduct, Greg, U3Print, SpederSpool, вроде ничего не забыл.
10 Авг 18:35
1
Ах, да. По катушечке из всего что в наличии в качестве доказательства (правда SpiderSpool уже пуста и используется как хранилище для пробников):

2a86ff3af333a13c5aca8c93fddd6445.JPG

не хватает только ООО "НИТ", но фотка есть тут
11 Авг 09:11
1
Печатаю сейчас натуральным REC ABS 2,85мм, могу сказать однозначно лучше ESUN, особенно в плане однородности и калибровки фламента, в ESUN встречаются пузырики воздуха и диаметр плавает ощутимо больше, 10 катушек израсходовал, так что это не брак единственного экземпляра. Для меня очень важна стабильность характеристик, так как размер изделий доходит до 400х250х250 (часто одна деталь-одна бабина),а в теории могут быть и больше, единственное в чем ESUN чуть лучше, так это в адгезии к столу, сейчас проблем нет, подправил калибровки, а по началу отлипал от стола.
В следующий раз закажу бабины по 2 кг.
11 Авг 09:24
1
К сожалению пока не пробовал ESUN, хотя и продается прям у меня в городе. В том то и дело, что он у меня к столу рафт липнет на ура, а вот от рафта потом отрывается сама деталь, до этого все что отлипало, то отлипало оно от стола вместе с рафтом.
22 Авг 19:51
0
Ни каждый №1 который себя так называет!:D
28 Авг 01:10
0
ХА! Тоже натыкался на балабешку на рековском PLA. Такая здоровая, что не пролезла в отверстие прижимной лапки экструдера. Миллиметра 2-2.5 в ней точно было.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Новый центр аддитивных технологий в Жуковском получит промышленные 3D-принтеры BeAM

О нанесении клея.

Китайская прюша в кубе

Как собрать 3д принтер за 3 часа? Часть 3.

Вторая жизнь Ноутбуку Samsung NP530U3B

Обдув для prusa i4