Первый в мире 3D-печатный корабельный винт получил сертификат типа
Последние несколько дней в порту Дордрехта можно было стать свидетелем необычного зрелища: по бухте гонял портовый буксир, закладывая крутые виражи и выполняя экстренные торможения. Ну и что тут такого, скажете вы? Обычные ходовые испытания. Так, но не совсем. Дело в том, что это первое в мире судно, оснащенное полностью сертифицированным 3D-печатным гребным винтом. Рассказываем, кто этим занимался и зачем это нужно.
В основе затеи лежит желание рассредоточить производство корабельных запчастей по портам в разных уголках планеты. Простой вышедших из строя кораблей выливается в серьезные финансовые потери, а изготовление и доставка критически важных компонентов может занимать недели, если не месяцы. Представьте, что сухогруз сломался на подходе к Франции, а новый винт нужно везти из Южной Кореи. Но что мешает изготовить и установить винт прямо в порту прибытия?Первое подобное производство организовано в крупнейшем в Европе торговом порту Роттердама. Предприятие под названием RAMLAB оснащено самым современным металлообрабатывающим оборудованием, но наибольший интерес представляют аддитивные установки WAAM – промышленные роботы-манипуляторы, способные печатать крупногабаритные металлические изделия. Способ построения довольно прост: металлическая проволока наплавляется с помощью адаптированного дугового сварочного аппарата. Аналогичную технологию использует другая нидерландская компания – MX3D, занимающаяся изготовлением первого в мире металлического 3D-печатного моста и уже успевшая сваять 3D-печатное кафе для Музея искусств Перес в Майами.Идеей локализованного аддитивного производства судовых запчастей заинтересовалась компания Damen Shipyards – крупное кораблестроительное предприятие, владеющее шестнадцатью верфями и полусотней ремонтных доков по всему миру. Среди всего прочего компания строит буксиры, и именно на один из них решили установить пробный 3D-печатный винт. К проекту подключилась компания Autodesk, предоставившая необходимое программное обеспечение и фрезерное оборудование, проектировщики оригинальных винтов из немецкой компании Promarin Propeller und Marinetechnik GmbH и инспекционная компания Bureau Veritas, которой предстояло сертифицировать винт в случае успешных испытаний. Изготовление и апробирование шли неспешными темпами и заняли целых семь месяцев, хотя непосредственно на 3D-печать одной заготовки требуется всего пара дней. Первую заготовку инженеры продемонстрировали в сентябре, но это был лишь опытный образец для отработки технологии аддитивного производства, а вот второй прототип после печати отправили в производственный центр Autodesk в Бирмингеме для постобработки. «Производство второго образца было намного более эффективным, потому что у нас уже был богатый опыт, полученный в ходе изготовления первого прототипа. Основным предметом внимания было взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением: когда вы укладываете 298 слоев алюминиевой бронзы, необходимо точно контролировать все параметры процесса», – рассказывает Винсент Вегенер, управляющий компании RAMLAB. Готовый винт установили на буксир Damen Stan Tug 1606, а 20 ноября отправили судно вместе с экипажем резвиться в бухте. Как признают специалисты Bureau Veritas, испытания прошли успешно, и хотя в ходе опытного производства возникали трудности, итоговый продукт готов к коммерческому применению. Убедившись в дееспособности 3D-печатного винта Bureau Veritas выдала сертификат типа, так что теперь аналогичные винты можно будет производить и продавать без сертификации каждого отдельного изделия. Как это делается, смотрите в ролике:А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.Еще больше интересных статей
Anycubic выпустила 3D-принтер Kobra S1 с системой автоматической смены филамента
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» создали шлем для диагностики и коррекции когнитивных нарушений
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Ну если б было не похоже, то с...
Спасибо за такой комментарий!А...
У QIdi Q1 Pro так с завода тру...
На 3D принтер не кубикомра 2 N...
печатаю уже какой уже раз полу...
Столкнулся с такой проблемой,...
Печатаю PETG материалом на кас...