Голландские инженеры напечатали на 3D-принтере экспериментальный корабельный винт

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
13.09.17
950
0
Новости
7
Нидерландская кораблестроительная компания Damen Shipyards Group отрапортовала о завершении аддитивного производства первого функционального прототипа корабельного винта.
PREVIEW
Голландцы всегда серьезно относились к мореплаванию, а потому не стоит удивляться, что крупнейший европейский торговый порт расположен именно в Нидерландах. Порт Роттердама принимает 36 тысяч судов в год, а грузовой поток превышает 400 тысяч тонн. Нам же торговая гавань интересна по другой причине: здесь располагается опытное предприятие RAMLAB, специализирующееся в производстве корабельных запасных частей с использованием аддитивных технологий.
f737b9fd2b12b9ad04ac5d323f554b48.jpg
Портовый фаблаб основан в 2016 году с целью упрощения ремонтной логистики: любая техника ломается, а везти запасные части в Роттердам из, скажем, Южной Кореи долго и затратно. К тому же, многие детали изготавливаются на заказ, что отнимает дополнительное время, а каждая минута простоя влетает владельцам кораблей в копеечку. Отсюда и идея производства запчастей прямо в порту, включая крупногабаритные изделия, такие как корабельные винты.
0d7e0c963e3a83787958d51da1b4da11.png
Проектом заинтересовалась компания Damen Shipyards, владеющая более чем пятьюдесятью верфями и ремонтными доками по всему миру. Со стапелей компании сходят до 150 кораблей в год, начиная с яхт и паромов и заканчивая контейнеровозами, танкерами и военными кораблями. Взглянув на демонстрационный образец, представленный на выставке Hannover Messe 2017 (на иллюстрации выше), нидерландские кораблестроители решили изготовить 3D-печатный винт для прибрежного буксира.
4adbb609c8bbdb5256d5e693ba2a1543.png
Винт под кодовым названием «WAAMpeller» изготовлен из никель-алюминий-бронзового сплава с помощью системы WAAM (отсюда и название) – промышленного робота-манипулятора, оборудованного сварочным аппаратом. WAAM же расшифровывается, как «Аддитивное производство методом дуговой сварки». Пара таких шестиосевых систем, разработанных инженерами из Университета Твенте, установлена в RAMLAB. Трехлопастной винт основан на дизайне немецкой компании Promarin Propeller und Marinetechnik GmbH, поставляющей оригинальные винты для буксиров Damen Stan Tug 1606.
2436c6c6d9a6a50ba68a2990ad3791bf.png
3D-печатный винт достигает 1,35 м в диаметре и весит около 400 кг, хотя и это не предел для 3D-принтеров WAAM в распоряжении RAMLAB, способных печатать изделия размером до 2х2х7 метров. Формирование заготовки уже завершено, однако полной готовности изделие достигнет только после обработки. Фрезеровкой займется специальный производственный центр компании Autodesk в Бирмингеме, заодно снабжающей RAMLAB необходимым программным обеспечением. Главный вопрос заключается в способности 3D-печатного винта противостоять коррозии и механической усталости, а потому первым этапом проекта стало изготовление опытных образцов в виде пластин для испытаний на прочность.
aeea024b306d707d0bef5fa27ec4bd85.jpg
«Все дело в том, что 3D-печатные изделия наращиваются слой за слоем. Как результат, их механические характеристики зависят от направления прилагаемых сил – это называется анизотропностью. Литые изделия, с другой стороны, изотропны – характеристики материала не зависят от направления», – поясняет главный инженер проекта Кеес Кустерс.
0005fcbc4a13c7e1f546bf1e0847897b.jpg
Первый образец послужит исключительно в демонстрационных целях, однако команда уже готовится к производству второго, усовершенствованного прототипа с учетом выявленных ошибок. К изготовлению планируется приступить в следующем месяце, а конечное изделие будет испытано под присмотром инспекционной компании инспекционной компании Bureau Veritas с целью получения сертификата соответствия типа. Если все пройдет успешно, то к концу текущего года второй образец будет установлен на буксир и станет первым 3D-печатным винтом, введенным в эксплуатацию на настоящем судне.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
7
Комментарии к статье

Комментарии

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

На AU Russia 2017 научат аддитивному производству и ответят на все вопросы про генеративный дизайн

3D-принтер MX3D готовит первый в мире 3D-печатный стальной мост

прототипирование брелка сигнализации с ключом

3DQuality предлагает усовершенствованную версию настольного FDM 3D-принтера 3DQ One

iPhone X, будем звонить или сканировать?

Клюшка, ограничитель воды для ванной