Генеративный дизайн для скейтборда и робот для 3D-печати металлом – Autodesk рассказал о технологиях производства будущего
3D-печать в промышленности
В Autodesk рассказывают: 3D-печать сегодня наиболее активно распространяется в авиационной, транспортной и космической отраслях. Так, следом за компанией Airbus, сделавшей с помощью аддитивного производства свою знаменитую перегородку, технологию стал использовать Boeing при создании некоторых элементов для своего самолета Boeing 787 Dreamliner. Со следующего года компания планирует поставлять их с титановыми деталями, напечатанными на 3D-принтерах. Благодаря этому Boeing сможет сэкономить около 3 млн долларов на каждом самолете, и, конечно, сократить выбросы продуктов сгорания в атмосферу за счет общего снижения веса самолетов.Некоторые российские промышленные предприятия тоже начинают оценивать преимущества 3D-печати. ОАО «Тверской вагоностроительный завод» использует технологию для создания прототипов элементов интерьера и экстерьера. «Современные тенденции развития бизнеса связаны с движением к цифровому производству. Совокупность бизнес-процессов и программно-аппаратных средств позволяет решать основные задачи компании при внедрении новых продуктов, а также оптимизировать выпуск текущих. Современные технологии прототипирования базируются на 3D-печати и позволяют увеличивать номенклатуру одновременно прорабатываемых элементов, сокращая затраты на подготовку производства, а также снижая время на принятие решений по выбору элемента», – поясняет Александр Северов, ИТ-директор Тверского вагоностроительного завода.
Робот для печати металлом и умное проектирование
По мере роста популярности 3D-печати увеличивается и количество технологий, которые повышают эффективность аддитивного производства. Например, Autodesk учит 3D-печати металлом своего робота Эша. Эш осваивает ее, самостоятельно корректируя свои действия в процессе работы и постоянно повышая качество изделий. С окружающей средой Эш общается через две видеокамеры, заменяющие глаза. И, конечно, стоит напомнить о голландском стартапе MX3D, создающем 3D-печатный пешеходный мост с помощью двух шестиосевых роботов. За прошедший год команда значительно продвинулась в работе над своим проектом: помимо 3D-печати и роботов они добавили в него датчики, которые будут мониторить состояние моста в режиме реального времени и отправлять отчеты инженерам. Эксперты Autodesk рассказывают: объекты, которые планируется производить с помощью 3D-печати, все чаще проектируются с использованием инструментов генеративного дизайна. Это технология, использующая инструменты искусственного интеллекта для автоматизации проектирования и производства различных изделий и оптимизации их свойств. Например, Филипп Мангер (Philipp Manger), конструктор из Германии, с помощью генеративного дизайна и инструментов Autodesk Fusion 360 и Netfabb создал подвеску скейтборда. «Этот проект – первый, который я сделал с помощью аддитивного производства и генеративного дизайна. До этого у меня не было практического опыта 3D-печати, и я не был хорошо знаком с необходимым программным обеспечением. Проектирование заняло около трех месяцев. Я создавал модели во Fusion 360, а для оптимизации внутренней структуры и подготовки модели к 3D-печати использовал Netfabb. Я уверен, что без этих продуктов сроки моего проекта увеличились бы на несколько месяцев», – рассказывает Филипп.
Российские промышленные проекты
По мнению экспертов Autodesk, российские промышленные компании имеют все предпосылки для успешного применения аддитивных технологий и создания проектов, не уступающих западным. Одним из таких примеров служит система носимой электроники для поддержки спины GS3 – проект российского стартапа, основанного двумя молодыми дизайнерами. Система предназначена для людей, проходящих реабилитацию после травм и хирургических операций, либо страдающих хроническими заболеваниями. В нее интегрирована нейронная сеть, регулирующая жесткость и уровень поддержки позвоночника. Благодаря этому GS3, в отличие от традиционных корсетов, обеспечивает максимально возможную свободу движений. Управление системой происходит с помощью мобильного устройства. На прошедшей недавно конференции Autodesk систему продемонстрировали участникам и предложили угадать, в какой стране она разработана. Лишь 29% опрошенных ответили правильно. Остальные голоса разделились: 26% проголосовали за Японию, 24% – за Германию и 20% – за США.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Московская техническая школа проведет вебинар по аддитивным технологиям
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сеченовский университет исследует 3D-биопечать в космосе
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания Iro3D приступила к поставкам 3D-принтеров по металлу стоимостью $5000
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Направление вращ. перестановко...
Гудзона рядом нет.. вот и прих...
Огромное спасибо автору за тру...
Возникла вот такая проблема. П...
У кого есть ender 3 v3 se вы п...
Друзья, может кто подскажет, к...
Здравствуйте . особо сильно не...