Не так страшен Flex... как его манулят :)

Подписаться на 3Dtoday
Mikl74
Идет загрузка
Загрузка
21.07.18
2422
10
печатает на Prusa i3 Steel
3D-печать
19
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel
Охы-хых..а начну-ка я для начала с отмазки... ну на всяк случай ;)
Для особо рьяных блого-критиков сразу каюсь, что ничего революционно нового о флексах тут не скажу
потому как сам в эту сторону только -только начал заглядываться
и скромный мой пост возможно будет интересен лишь начинающим.
Так что поседевшие от ночных бдений мейкеры могут сразу на мою писанину забить :D

Вот такая деталька из резино-подобного материала.
87959f11731ba7876c485f5e28bde808.jpg
Обратилась клиентка сделать некую заглушку-защелку для импортной коляски.

с моделькой не мудрствуя лукаво во FreeCad справился махом, а вот дальше началась трудная и не взаимная любовь с разными пластиками
266a17de7bd23130d4ecf91b650369b1.jpg
Печать ногами вверх из-чего бы то ни было, толку не принесла.
Ни АБС, ни SBS не выдерживали. Из лески также не прокатило. Площадь контакта маленькая - ножки отрывает.
PETG вроде бы устоял, но лапы ж не сгибаются! :(
А у оригинала упруго так гнутся с ощутимым усилием.

Естественно, возникла идея печатать на боку, чтобы слои получались вдоль лапок.
8efec79416bf7e70fd7e343ee9254637.jpg
Однако, с ABS,SBS и это не прокатило....
Даже смачная пропитка SBS сольвентом не помогла.

PETG вышел вменяемо, но очень жесткие ножки
a026221cadaa69673e0ba9aa3785a866.jpg
повысить гибкость PETG можно сделав их тоньше, но тут другая беда перестают быть упругими, зрима остаточная деформация
а надо чтобы как пружинка....

попробовал изменить геометрию ножек усилив их у основания, это по предположениям должно было уменьшить риск отрыва от "шляпы" и одновременно повысить упругость
b43676ca2987b6aec170183884dbf215.jpg
попутно начал искать другие варианты по филаменту...

Чтиво по Flex обнадеживало.
Наш коллега Strijar любезно согласился попробовать мою модельку из Flex Hard. У него получилось.
204ef2a7adc812f2cc8ff68508c634a4.jpg
Хотя экструдер на моем Zonestar P802PQS сразу поставлялся в правильном виде для работы с мягкими филаментами и ничего как бы доделывать не требовалось, но будет ли нормально печататься на моей железной Прушке и не жевать- это был вопрос.

Сразу закупаться бобиной было глупо. Попросил пробники у Print Product.
Через неделю все приехало.

Начал с красного Flex-medium. Сопло 0,4, температура 235, стол 95, обдув после 3-го слоя, скорость 30-15, ретракта нет.
Вот стати, один момент, который упустил....
Я не стал печатать деталь стразу с острыми ножками. Модель оравил вот так и вставил вручную поддержки в виде цилиндров,
а ножки решил потом уже на готовой вырезать ножом или дремелем.
a51590573e984b522b78ff5e354f4ebc.jpg
На мое удивление - все прошло как по маслу с первого раза.
2f593ff569f004805375266bce004cfb.jpg
Никаких таких соплей, как вычитал, никакого зажевывания - всё просто прекрасно!
Вот после удаление поддержек и поправка формы ножек,
За исключением пустяка - мягковаты ножки.
В исходную позицию возвращаются, но уж больно медленно, не охотно. А нам же надо как: сунул заглушку и готово - сидит четко, не выпадывает.

Пробуем Flex Hard.
Режимы практически те же.
afe4865c3e00b54b2786e6beb7572e2e.jpg
Для пущей крепкости было решено обработать феном.
Слои спаиваются намертво и очень хорошо сглаживаются.

После фена.
23478e284552d549852809865d29ce1d.jpg
Вот теперь то что надо!

Флексами от Print Product остался очень доволен.

И хоть Flex Medium мне для данной детали не подошел, но внешний вид детали и легкость печати очень понравились
В будущем надо попробовать что-то более грандиозное :)
Всех у кого хватило терпения дочитать мой опус благодарю за внимание.

P.S.
Теперь уже понимаю, что возможно было проще сделать деталь составной со вклеенными ножками.
Не исключено, что даже сгодился бы ABS. Но тогда может еще не скоро сподобился поэкспериментировать с флексами.
А они оказались очень даже интересным материалом.
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

22.07.18 в 02:21
2
Для пущей крепкости было решено обработать феном.

Классная идея. Какую температуру использовали?
22.07.18 в 07:28
2
по табло - порядка 250

до конца не понял как лучше: или прогревать на 250-260 быстро и отводить
или порядка 230-240 и держать подольше

ну и конечно влияет исходная температура самого участка и его конфигурация

надо экспермиентировать
23.07.18 в 03:13
0
А феном только с флексом пробовали? Меня PLA и PETG интересуют, как себя поведут? Фена нет, сам попробывать не могу :( Но вот думаю, покупать, не покупать?
22.07.18 в 02:26
2
Хорошо описанный случай для "мелочёвки-с-разными" свойствами жёсткости.

Ещё одно применение - вижу в виде функциональных кнопок для корпусов прототипов устройств,
корпуса ПК, например.

В - Избранном.

С Уважением,
Ski.
22.07.18 в 12:39
1
Термофен вообще классная штука, особенно с тонкими насадками. Можно подшкурить деталь, а потом белесые участки задуть феном и получается все однородного цвета. Но это применимо к твердым материалам - ABS, PLA...
22.07.18 в 13:44
1
как видите, и для Flex это тоже можно
23.07.18 в 06:01
0
еще побаловался феном с нейлоном из лески, но пока недостаточно чтоб выводы делать
25.07.18 в 06:03
0
Спасибо за ссылку на Free CAD!
25.07.18 в 10:52
0

Спасибо за ссылку на Free CAD!
А где эта ссылка?
25.07.18 в 11:19
0
ну товарищ, видимо, имел ввиду в общем смысле т.е. ссылку на название пакета

а лежит он здесь
FreeCAD

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ремонт/стайлинг габаритных огней вилочного электропогрузчика HELI

Сборка Creality CR-10S

Тест на излом прутка PLA, ABS, SBS, HIPS и PET-G

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.