Проблема со спадающими витками.

Подписаться на 3Dtoday
LiViS
Идет загрузка
Загрузка
15.03.17
3796
19
печатает на Flyingbear P902
Разное
14
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P902
Уверен, что все владельцы D.I.Y наборов сталкивались со спаданием витков с новой катушки при печати. Следить за этим очень быстро надоедает. В данной небольшой заметке смею предложить не хитрое приспособление, которое позволяет решить сразу два вопроса:
1. Фиксация вращения катушки в одной плоскости без колебаний влево-вправо.
2. Спадание витков и их перехлест с опорой катушки.
Суть приспособления видна по фото
50b0388f9de3a706516d83d193819b43.jpg
Поскольку катушки бывают разные по ширине имеет смысл сделать регулировку с фиксацией вылета упора.
Времени на печать и последующую сборку у Вас уйдет не более полутора часов. Зато в дальнейшем вы спокойно можете забыть о проблеме спадания витков.
После сборки моего Летающего Медведя остается достаточно "лишнего" крепежа. Так не валяться же ему без дела :)
Но кое какой дополнительный инструмент вам все-таки понадобится и перечень всего я приведу на фото ниже.
51ddea360924dfacdef511b713c65626.jpg
Метчик М3, вороток, сверло диаметром 2 мм., скальпель, кусочек филамента, два фиксирующих винта М3 и ключик для них.
Обычно я покупаю катушки Украинского производителя по 750 грамм пластика и данного приспособления мне хватает установить один раз и не возвращатся к этому вопросу. Смене катушки приспособление не мешает и демонтажа при этом действии не требует.
Есть катушки шире, на которых идет уже 1 кг. пластика. Под них распечатал не хитрый удлинитель упора :)
47d0491fb458c6166f909d785c530f85.jpg
Всю "сборку" можно понять по фото ниже.
Резьбу можно нарезать и самим винтом, но аккуратнее все-таки метчиком
88bb4dc643c74a5bfa7d6e8902c519e0.jpg
Удлинитель и основной упор собираются встык по пазам и соединяются филаментом. Для простоты сборки отверстия лучше развернуть сверлом 2 мм.
dc3bd1a25b2b911ac32dd6bec8a88617.jpg
c5448fb6d7ccd2795c98e2beae1c2d04.jpg
Излишки филамента срезаются скальпелем. Конечно же можно распечатать необходимое количество упоров под весь ассортимент ваших катушек. Но на тот момент такой вариант исполнения мне показался более удобным.
На последок советую обработать детали этилацетатом (применительно для ABS пластика). Это придаст им большую прочность и эстетический вид.

Вот в общем то и все, что хотел рассказать. Надеюсь, был полезен.
Приятной Вам печати, господа!
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

15 Мар 13:23
3
Ага, тоже напрягало когда катушка за счет упругости пластика сама разматывалась. Просто выкинул подшипники из держателя катушки и повесил ее прямо на болт м8. Все, проблема решена.
15 Мар 13:46
2
Поступил так же, но есть одно но, греговские 1кг мотки пластика на 3dquality 1кг катушки садятся не айс. Намотка у грега по диаметру больше и соответственно и внешний диаметр больше. Пока грамм 200 не отпечатывает так и наровит слететь. Так что сделю себе нечто подобное.
15 Мар 14:21
1
STL модели можно забрать тут
15 Мар 14:38
1
Решение описываемый Вами эффекта называется "подтормаживанием маховика" .
Везде решается по-разному.
Это - именно тот случай, когда хорошие, новые подшипники - только во вред.

В Вашем случае, Livis, хорошей накладкой на "вылетной рычаг" будет маленький кусочек кожи или ластика.
15 Мар 15:05
1
Спасибо за хороший совет с подтормаживанием катушки, но я не испытывал проблемы "маховика" поскольку катушка висит на пластиковой оси (особенность поставки и конструкции Медведя) и подшипники не используются вообще. Я испытывал проблему именно со спаданием витков с полной катушки. Обычно производитель мотает филамент с небольшим натягом и небольшой горкой, что приводит к подпружиниванию самого филамента и его стремительному раскручиванию при ослаблении натяжения нити. Также на полной катушке наблюдаются сходы при печати большой детали, когда печатающая головка передвигается в дальний от катушки угол и увлекает за собой приличный кусок филамента (около 700 мм. в моем случае). При откате в ближний угол весь этот вытянутый филамент стремится свесится с катушки. А так это "пузо" висит себе в воздухе и ожидает своей дальнейшей участи ;)
15 Мар 14:54
2
Данный конструктив не ограничивает свободных ход катушки, от слетания витков, при намотке катушки до краев это к сожалению не спасет. Но идея имеет место быть и реализована необычно. плюсую :-) Хотя для себя я так же просто сделал втулки под катушку без подшипников и за счет сил трения катушка сама подтормаживается :-)
15 Мар 15:18
1
Со спаданием витков сверху катушки пока не сталкивался, но Вы правы, надо сделать еще один такой же упор, но установить его дополнительно сверху катушки зеркально нижнему. Таким образом, витки от спадания будут ограничены по двум характерным для спадания витков с катушки местам (сверху и снизу), спасибо.

з.ы.
забыл совсем написать, что нить филамента следует подавать снизу катушки, а не сверху, чтобы вес катушки служил тормозом и предварительным натяжителем.
15 Мар 18:10
1
Тоже недавно перешел на Greg3D 400м мотки. Скачал с сайта модель разборной катушки и после распечатки оказалось, что проблема с соскакиванием прутка присутствует и тут. Но это все лишь из за ограниченного диаметра стенки, сделанного под размер стандартной печатной области принтера. Несколько боковых накладок (а именно по 4 с каждой стороны) решили проблему. Катушка печатает уже 4 моток.
1e2b6d3a522ddb46683873933d8c6548.JPG
d6fb6bfa66a46bcf837149e5ef4f09ab.JPG
15 Мар 19:20
1
Вы пробовали в своем варианте разматывать катушку снизу, а не сверху? Почему-то мне кажется так будет более плавно подаваться пруток.
22 Мар 12:08
0
Не пробовал. Подается все очень плавно из за накладок под 8мм направляющие.
16 Мар 06:33
0
Просто при печати надо было увеличить по осям X и Y на 10 процентов и все.. Моток сядет на катушку более плотно и будут борта. Я в первый раз взял и вырезал из картона два круга больших борта катушки и вставил их с двух сторон :-)
22 Мар 12:09
0
Да кто же знал то, что производитель делает все впритык) Пришлось колхозить)
15 Мар 18:22
1
Я решил эту проблему добавлением PFTE трубки:

http://www.thingiverse.com/thing:1846923

Надо было подтормаживать не только катушку, но и сам пруток, чтобы небыло обратного хода.
15 Мар 19:16
1
Все верно, но размещение катушки свехру принтера смещает его и без того завышенный центр тяжести вверх. По крайней мере на Медведе это не самое лучшее решение. Стараюсь все опустить как можно ниже, чтобы центр тяжести был как можно ближе к месту керпления принтера к столу. Думаю наилучшее решение катушку вообще от принтера отдельно ставить на стойке, но места на все не напасешся.
18 Мар 20:11
1
Да, у меня на одном из принтеров катушки висят в метре над ним на рейке.
На менделе сверху - тоже на палке на бортах, а вот на Х боте просто на нём - тут тоже или выше поднять отдельно от него, или куда-то сместить вниз.
20 Мар 15:34
1
Тоже печатаю на летающем медведе. Держатель катушки сделал свой - на поставляемый (у меня железный) не садится катушка от fdplast. Просто ось из шпильки M6 на распечатанном держателе с двумя картушками под внутренний диаметр катушки. Подтормаживаю тормозом, сделанным из из упаковки того же медведя - просто вырезана упругая шайба на ось и к ней пожимаем катушку барашком - лучше подконтрить еще гайкой. Обратный ход прутка исключил конфигурацией из двух роликов которые клинят пруток от обратного хода. Вход прутка в направляющую идет примерно по центру катушки. Никаких проблем с падением витков нет.
20 Мар 21:49
0
tvm1961, если не затруднит можно фото, для наглядности? Интересует реализация тормоза.
По началу тоже пытался предотвратить обратный ход филамента. Попалась мне одна катушка "капризного" пластика - лопался несколько раз на моем фиксаторе. Конструкция моего фиксатора была примитивной, скорее всего по этому и ломался филамент. Сейчас остановился на таком варианте ка на фото:
b2627b4b431f3a238330379534175a42.jpg

Благодаря совету zandr, поставил еще один фиксатор сверху катушки. Теперь у меня получилась своего рода кассета, которая свободно и без рывков вращается на обычной оси. Плавность подачи также как и Вы обеспечиваю поворотным флюгерным роликом, а на вход в экструдер вставил небольшой кусочек фторопластовой трубки, которая своей упругостью не дает ломаться прутку при резких рывках печатающей головки (использую скорость холостого перемещения 150 мм/с и это бывает ощутимо при дальних переездах). Все идет к утановке боудена, но от директа пока отказываться не хочу, т.к. печатаю еще и флексом.
8bc38c71f1c301a711602d96aa78f3aa.jpg
7 Июл 13:49
1
В результате эксплуатации конструкция подачи прутка приобрела такой вид:
a8cac2f021f515c4ba77ad55e3e99817.jpg
42ade9935eec9607f4efcbd50c3f31b9.jpg
b2313b657fc44f766c5dffa4a11e898a.jpg
7 Июл 15:28
1
Красавчик!!!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

АПЛ К-141 "КУРСК"

3Dtoday за 60 секунд от 20 октября

3D моделирование и 3D печать медведя.

Уралвагонзавод устанавливает промышленный 3D-принтер для печати литейных форм

3D Print Expo 2107: от 3D-балалаек до хирургического симулятора. Как прошла международная выставка 3D-печати

Первая конференция Raise3D в России