Нейлон от... REC!?

Подписаться на 3Dtoday
kirillll
Идет загрузка
Загрузка
11.04.17
3673
48
печатает на WANHAO Duplicator 4
Расходные материалы
8
Всем доброго времени суток, приятные молодые люди. С вами на связи филаментовед Кирилл, и сегодня будет обзор тестового нейлона от REC.

Что-что? Нету такого в продаже? Конечно нет, зато был в планах год назад:
Выглядит на картинке и в реальности по-разному, на катушке как видите обычный нейлон. Кстати, в комплекте были конфеты, и только потом я понял зачем они.
Ну что ж, попробуем зарядить и напечатать первую деталь. Делаем брим, стол 110, сопло 245:
Неудача, отрыв. Пробуем не брим, а круглую подложку побольше:
Всё равно отрывает.

Русские не сдаются, мы сделаны из стали, мы смело применяем правило Лопиталя спрашиваем у других.

Fox104: Я - мастер нейлонов, но даже этот у меня отлипает

3Delo: тоже не особо получается

Rec: а мы пока только трубочки печатаем.

Здравый смысл подсказывает, что нужно больше золота купить текстолит. Покупаем, и отправляем в печать...
Тестовая модель отлипает от подложки. При этом подложка просто намертво вплавляется в текстолит. Пробую шестерню:
Ес! Это успех! Нейлоном можно печатать на макетную плату. Ещё фото:
А что если попробовать на сильный адгезив на стол пикасо?
Магия какая-то. В общем, какие у нас итоги тестирования?

+На одного производителя нейлона стало больше
+На текстолит можно спокойно печатать
+Конфеты вкусные
-На стол печать удается через раз
-Материал тестовый, надеюсь REC добьётся меньшей усадки

На этом всё, подписывайтесь вк. (кстати, в посте есть пасхалка!)
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

11 Апр 13:11
0
Я тут подумал, в принципе можно положить вместе с каждой катушкой материала по макетной плате, если например закупать оптом, это не сильно скажется на цене катушки. Вопрос только в размерах текстолита.
11 Апр 13:28
0
Сижу втыкаю... ссылка-то знакомая... дошло потом :D

11 Апр 13:14
1
Конфеты - чтобы сосать....

Предпочитаю жевательный мармелад.

Ну про мастера нейлонов ты загнул............

Нейлон от РЕК у меня липнет прекрасно на перфобоард, у меня проблема перегрева термобарьера - болезнь UP!-ов. Уже думаю напрямую ввинтить термобарьер от MK8 в подачу от 3DP Micron. И охлаждать непосредственно подачу. Там здоровый кусок алюминия, думаю прокатит.
11 Апр 13:36
0
Какая температура ты думаешь самая оптимальная? Я и 240 печатал, и 245, и 250.
11 Апр 13:41
1
250 была оптимальна. Отлично печаталось. Пока термобарьер не прогрелся. И опа.

Опять же - точность термисторов 5% (не китайских). А китайских думаю поболе разброс будет.
11 Апр 15:02
1
так и правильно))
11 Апр 13:17
2
Вопрос только в размерах текстолита.
естьдругой подход
11 Апр 13:21
0
Да, силиконовая грелка тут бы сильно помогла. Ну а вообще разные конструкционные термопласты не для ванхао... и даже не для пикасо, а для серьезных аппаратов вроде стратасис.
11 Апр 15:35
1
при чем тут термопласты... контроль температуры по узлам, обдува дает понимание, что происходит на самом деле
11 Апр 14:04
1
Температура стола большая, поэтому и отлипает, чтобы не отлипало от подложки надо снизить температуру стола от 100 (первый слой, до,на высоких и по сечению узких деталях, 60 градусов, если деталь не узкая, то температура последующих слоёв должна быть где-то около 80 градусов).
11 Апр 14:05
0
И на 100 градусах тоже печатал, не заметил особой разницы. А почему 60,80? Так же ещё быстрее отлипнет.
11 Апр 14:08
1
Смотря какая деталь, если деталь не сильно узкая - 80, узкая - 60.
не заметил особой разницы
а у Вас деталь не имеет достаточной высоты, чтобы её заметить.
Так-же играет роль процент заполнения даже. Nylon - вообще особый материал, очень требовательный к параметрам и условиям печати.
У вас шестерня почти поплыла из-за температуры стола и отсутствия обдува. Я вот тулзу сечас делаю, мб сегодня доделаю
http://3dtoday.ru/blogs/accurate-random/managing-blowout-of-the-gcode/
11 Апр 14:15
0
Да, я читал. А какой нейлон у вас, таулман или чей?
11 Апр 14:17
1
Cosmic от принтпродакт. Вообще я тему печати Nylonom собираюсь широко раскрыть, именно из-за нейлона тулзу пишу, другие материалы не такие требовательные. Не то, чтобы он мне интересен этот Nylon, а просто по необходимости: есть задача-требуется решение. Если интересно, то как филаменоведу скину адрес тулзы и описание работы с ней (думаю ещё некоторое оборудование задействовать для исследования печати материалами - термодатчик под каретку возле сопла под обдув), ну и думаю, что Вам будет интересна эта работа и по профилю вы тоже внесёте в неё свой вклад, если посчитаете интересным (но то уже когда тулзу сделаю, может сегодня закончу, удобно писать ночью код - когда всё тихо). Вообще тулза будет фряшная и опенсурс.
11 Апр 14:40
1
Кстати, вот ещё инфа по первым слоям при печати нейлоном
http://3dtoday.ru/we-print/neylon-cosmic-shesternya/
тут поднимается, в комментариях, тема обдува
http://3dtoday.ru/blogs/accurate-random/extreme-print-nylon-cosmic/
11 Апр 14:28
1
3Delo: тоже не особо получается
А уже спрашивали у нас? )) Пропустили...))) Материал хорошо липнет на конфеты из посылки. Еще раз убедились, что не зря их кладут. Подробности позже. Материал улётный!!!!
11 Апр 15:06
0
))))))))))))
Надо просто растворить конфеты в воде и мазать стол...:D8)
11 Апр 14:33
1
Вообще лаки надо покупать с указанием коэффициента фиксации. Гели хоть и указываю самые большие показатели, но с подогревом стола держать не будут вообще никак.
4e4c173cb566a4e46f30e2816499cc58.JPG
11 Апр 15:01
0
Фу фу фу! У вас лак неправославный, правильный это Nelly :idea:
11 Апр 15:08
1
Воистину!
11 Апр 17:09
1
А Вы найдите его в магазинах.
11 Апр 20:43
1
Nelly - это уже удел староверов
11 Апр 21:01
0
Не знаю, иногда пользуюсь. Что посоветуете?
11 Апр 21:16
1
Мы бы тоже пользовались, но его больше выпускают. Сейчас использую замену Malizia Ecologica - для всех наших пластиков работает, за остальные не могу сказать.
11 Апр 21:37
2
А, так все-таки распробовали его, я ж говорил вам, что гарантирую результат :)
11 Апр 22:17
1
так точно)) Я и не спорила! Но беда в том, что и этот лак вроде перестали выпускать((( прям рок какой-то - как достойный лак для наших нужд, так снимают с выпуска..
11 Апр 22:36
2
Я знаю еще один, третий ))) обращайтесь :D
12 Апр 05:58
0
Интеза-то? Я тоже знаю, с Ваших же слов, но пока не пробовала еще))
11 Апр 15:34
3
Степень фиксации никак не коррелирует с адгезией.
11 Апр 15:39
1
Полностью согласен!
11 Апр 20:00
1
А вы пробовали? Я пробовал разные лаки с разной степенью фиксации. Причём всякие надписи типа "Супер фиксация!", "Мега фиксация!", "Ультрафиксация!" - корявые понты, нужно покупать с указанием коэффициента фиксации в цифрах.
11 Апр 20:13
1
Многократно обсуждалось. Например http://3dtoday.ru/blogs/ssmodest/casting-varnishes-for-3d-printing/?commentId=184348#184348
11 Апр 21:00
1
А я вот печатаю нейлоном космик на том лаке, который по той публикации не прошёл тест. И что? Одно дело обсуждать и другое дело - делать. Написать можно какую угодно публикацию, но не факт что она будет объективна. Как всё просто - попшикал, понюхал, провалил-непровалил, не к техпроцессам подход.
На работе старой, дали мне балон аргона, попробовал - гонит пору, зачистил сам - гонит пору, говорю - "не пойдёт, смесь не рабочая", не поверили, мужики с другой организации попросили у них аргон взаймы - они им этот балон, ну мужики отнесли его к себе и обратно, и только. Есть люди, которые упорото не верят в соблюдение условий техпроцесса, им объясняй-не объясняй, верят в повезло - не повезло. Будешь пытаться убедить в том, что техпроцесс и копка картошки - не сравнимое, будешь плохим, будешь врагом.
11 Апр 21:10
1
А я вот печатаю нейлоном космик на том лаке, который по той публикации не прошёл тест.
Это моему утверждению не противоречит. Речь о том, что при выборе лака ориентироваться на степень фиксации не стоит. Это наблюдение подтвердили несколько человек в той теме и в этой.
11 Апр 21:12
1
Ну а я вот смотрел на степень фиксации и максимальное отсутствие примесей. И оказалось что стоит смотреть на степень фиксации. Нет смысла спорить. Всё отдавать на суд частного случая - так секта скоро станет править миром. Я точно лаки не стану тестировать - смотрю на степень фиксации, отсутствие добавок всяких и араматизаторов. Результат голосования - частный случай, и к техпроцессам не применим. А насчёт нескольких человек - не убедительно. Несколько человек как-то слушали то, что я им когда-то рассказывал про патентование прототипа, и знаете, они поняли так, что я патентовал что-то отдалённое от того, на что получил патент. И что? Я был удивлён, когда при очередной встрече один из них мне сказал - но видишь, по первому-же не получилось, я ответил - не получилось запатентовать (мои ошибки+рвение наших власть имущих), а прототип рабочий был. Его ответ-"Как прототип, они что связаны?". Вот так по земле слухи и распускают. И мне вот это испорченный телефон - "а вот несколько человек..." уже изрядно осточертел. Суть нескольких человек не означает какой-то точности опыта. Опыт не сопоставим с кол-вом, он сопоставим с точностью. Один точный опыт сокрушает тысячи бутафорских, друг друга подтверждающих. А точность опыта зависит от глубины анализа и его планирования.
Есть сказка про правоту нескольких человек - "Голый король".
11 Апр 22:17
1
Результат голосования - частный случай, и к техпроцессам не применим.
Мы действуем в условиях неполной информации, поэтому вынуждены опираться только на эмпирические данные. Хорошие лаки выявляются сообществом методом перебора.

Один точный опыт сокрушает тысячи бутафорских, друг друга подтверждающих. А точность опыта зависит от глубины анализа и его планирования.
Именно. До сих пор 99% постов и комментариев начинается со слов "купил лак имярек сверхсильной фиксации". Вот так слухи и распускают. А несколько человек, плотно занимающихся практической 3д-печатью, обратили внимание, что король-то голый, и хорошие лаки отличаются от остальных не степенью фиксации, а некоторым набором компонентов. Лаки на другой основе работает в диапазоне от "никак" до "удовлетворительно". Может тут степень фиксации как-то и влияет. Но хороший результат дает другая, обособленная группа лаков.
12 Апр 09:35
1
Не соглашусь. Печатал на черноголовом с пятеркой - отлипает, как будто кто шпателем поддевает. А вот зашел в парикмахерский магазин, купил черноголового серии Professionnelle - держит хорошо. Правда, стОит как Nelly, а то и поболе.
11 Апр 15:58
1
В общем- очередная фигня... Ни один пластик от REC не липнет нормально на стол. Ну кроме АБСа пожалуй. Пытался работать с их флексом, и с ПЭТом... Нифига. Всё отваливается. Повёлся на рекламу (их же) купил лак, аж два флакона. Нифига. Что бы флекс к столу не лип!!! это же чё с ним сделать надо? Не липнет гад и всё тут...
Не знаю чё теперь с этим г...м делать. Никому не нужен флекс от REC? Может кто умеет с ним бороться?
11 Апр 16:10
2
Повеселили!
11 Апр 16:19
1
Позвоните нам в техподдержку - мы вам поможем
11 Апр 16:48
1
Чем?
11 Апр 16:42
2
Давайте я его у Вас заберу? Могу на фдпласт поменять 1:1
11 Апр 16:49
0
Эх, щас бы Rec на FD менять по весу :D :D :D
11 Апр 22:01
1
Да нормально всё, я тыщу раз так делал (нет:)
11 Апр 16:18
2
Нейлон на "Plastic 71" липнет хорошо.
11 Апр 17:36
1
Спасибо, есть у меня такой, попробую.
13 Апр 15:50
0
Нейлон печатал на фанере. Не оторвешь. Минус - фанера долго прогревается.
16 Апр 06:13
0
Не спорьте... :D
На производстве лаков тоже могут быть нарушения технологического процесса... ;)
По этому один и тот же лак из разный партий может отличаться....
Это касается и клеящих карандашей...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Противогаз из S.T.A.L.K.E.R.

Сканеры - наш друг и помощник в жестоком мире репРапа

3Dtoday за 60 секунд от 17 ноября

Во время печати оккультной статуэтки сгорел 3D-принтер. В поджоге подозреваются нечистые силы

И все-таки она настоящая: усомнившийся в SexyCyborg основатель журнала Make раскаялся в содеянном

Осторожно, не связывайтесь и не платите им! Мошенники!!! ООО «Фабберс»