Тонкости тонкостей Simplify3D 4.0

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
22.08.17
8192
64
печатает на RepRap
Техничка
119
ecc30261bead48339ac04d2cb616fbe0.PNG

Я пока еще не гуру "симплифая", но все к этому идет семимильными. В четвертой версии добавили интересные вещи. Да, этот слайсер наконец-то чуток поумнел в направлении переменной ширины экструзии. Вот это дело я и проиллюстрирую.
704eeff766a944db0d62bbfe0d04188a.PNG

Для данного небольшого погружения в две настройки была нарисована простая моделька, где есть тонкие стенки и прочие неудобные для слайсера вещи. Положил сюда (исходник в "Компасе", stp и stl).
8d637b6253240ca41ffb212a4ac77e1c.PNG

Теперь - к Simplify3D. Слайсер настроен на сопло 0.4 с автоматической шириной экструзии. Идем во вкладку Advanced и интересуемся двумя выпадающими списками, посвященными тонким стенкам. Первый (External Thin Wall Type) - для внешних периметров, второй (Internal Thin Wall Type) - для внутренних. По умолчанию в обоих полях Perimeters only - использовать только периметры (с постоянной шириной экструзии). Нарезка тестовой модели выглядит вот так.
083147fcfd0311664b2dc009ba18782f.PNG

Установим во втором поле Allow gap fill (разрешить заполнение пропусков) и получим более плотное заполнение острого угла в верхней части иллюстрации.
51f0352955bc8fa4fc69ea62e5dea28d.PNG

А если выбрать во втором поле Allow single extrusion fill (разрешить заполнение одним проходом) - то острый угол заполняется еще интереснее.
2e7d3d840110ae7a62651b38b7a79eb0.PNG

Теперь - к первому полю. Ставим там Allow single extrusion wall (разрешить стенку в один проход)... Так выглядит нарезка с Perimeters only во втором поле.
PREVIEW

Так - с Allow gap fill.
ecc30261bead48339ac04d2cb616fbe0.PNG

И вот так - с Allow single extrusion fill.
40d682f31684e558ee14ad5c077beddf.PNG

Я думаю, получилось достаточно показательно. А теперь взглянем, что нам нарисует свежий KISSlicer 1.6 RC. Верхняя картинка - ширина экструзии 0.4, нижняя - 0.48.
a11f426f04ea2ac660c0928f11612949.PNG
272707318d710f69af495e8c0b4d6c07.PNG

Еще возьму какую-то дремучую версию Slic3r. Давно им не пользовался, не было нужды. Он делает так.
0bc778f96e5fd8ce9b1af3aca39875b1.PNG

Наконец, Cura. Вообще ей не пользуюсь, в настройках не ориентируюсь. Поэтому будет только одна иллюстрация, практически все по умолчанию. Первое, что сделала гордая птица версии 2.6.2 - вот это.
8bf7472b8386c19ebb296b4358bb9dda.PNG

Другие слайсеры на модель не ругались. Ладно, прогоняю через Netfabb (ошибок не обнаружено), пересохраняю - о, открыла и порезала.
b75e9292590a89adfe26dc288fd8be70.PNG

Вот на этом, пожалуй, и закончу. Вывод... Ну, хорошо, вывод. Радует то, что разработчики Simpilfy3D сделали нужное и полезное. Ликвидировав в этом направлении отставание от конкурентов. Можно пошутить на тему того, что "бесплатный Slic3r режет лучше, а тут за деньги", но не буду - потому что по совокупности качеств все равно считаю Simplify3D лучшим. Скажу по-другому - теперь обращаться к другим слайсерам придется гораздо реже.
Подписаться на 3Dtoday
119
Комментарии к статье

Комментарии

22 Авг 14:12
3
Наконец, Cura. Вообще ей не пользуюсь, в настройках не ориентируюсь. Поэтому будет только одна иллюстрация, практически все по умолчанию. Первое, что сделала гордая птица версии 2.6.2 - вот это.
Непонятно из-за чего кстати. Ругается даже на кубик, в котором заведомо не может быть ошибок. Если ей скормить другие модели, потом открывает любую модель без проблем..
22 Авг 14:14
5
Вот я вообще не понял, что это было. Поскольку с курой не работаю, подробностей и изысканий нет.
22 Авг 14:15
1
Я о проблеме узнал, когда люди стали жаловаться на модели, сделанные в 17й версии. А тут и для 16й повторяется...
22 Авг 18:39
0
При перетаскивании из архива такое бывает, как и последующее сохранение без имени при жмяканьи "Save to flash" (вроде так).
22 Авг 18:41
0
Это было именно для только что созданных Stl. Скачанные из интернета ел без проблем.
22 Авг 19:24
0
Я обратил внимание, что и созданные ранее не открывались. И новые тоже, НО, сохранённые в текстовом формате. А вот в бинарном проблем нет вообще.
22 Авг 14:18
1
Ок. Теперь будем мечтать о слайсере, умеющем динамически Z менять.
22 Авг 14:19
6
Толщину слоя? Так это можно, но ручками. Через несколько процессов.
22 Авг 14:23
3
Нее. Толщина слоя - банально. А вот например, печатаю я арку полукруглую - чтоб слои так аркой и шли, а не ступенечками.
22 Авг 14:35
2
У меня как-то была идея написать плагин в куре для сглаживания ступенек.
Там не очень сложная математика...
22 Авг 14:38
4
чтоб слои так аркой и шли,
Вы еще башку придумайте наклоняющуюся, что б всегда перпендикулярно поверхности в данной точке сопло было.
22 Авг 19:17
2
Придумали уже стол, которые наклоняется) 5д вроде зовётся)
22 Авг 14:40
5
Есть уже. Это плагин для Cura.

https://www.thingiverse.com/thing:75735
22 Авг 15:07
1
Аааа, вот за это спасибо!
Вечером расковыряю!))))
22 Авг 19:29
5
посмотрите Slic3r PE там есть опция Layer edition. Можно задать диапазон, например 0.2-0.1 и указать в каком месте такое применить и с каким градиентом. Все будет сделано в лучшем виде, работает нормально, лично мной проверено ;)
d4c334a0683409618332d9eeb81c76ea.png
b309f14f48be6e7b9b7cd701e91bd6c1.png
34e7140f0627dc25559c5ca52652bb9b.png
22 Авг 14:48
2
Скажу по-другому - теперь обращаться к другим слайсерам придется гораздо реже.
Что и требовалось мне доказать.

Благодарю!
Ski.

14dcb4f88d9f5697e32c2ae679eeb883.jpg


P.S.
Всё дело крылось в правильных треугольниках.

Базовая форма.
22 Авг 14:49
2
Нагляднейше и показательнейше :!:
Других эпитетов превосходной формы не придумал. :D

Спасибо!
22 Авг 14:50
6
А я вас ждал с замечательной картинкой с тонкими стенками и штангелем с часовым индикатором ;)
22 Авг 15:07
2
У вас все изложено так, что ни прибавить, ни убавить!
Изумительно.

А те картинки относились и не к симпли вовсе, а к тому что вопрошают, мол у меня слайсер кривой, не может нормально деталь мне сделать... вот и показывал, что там не слайсер кривой, а... а надо больше сладкого кушать ;)
22 Авг 15:08
2
Отвечу за Sanitar-a:
56d88264799b9d42a595a9ff6f61974c.jpg
607fcd892daa72bf134f2eb749fa7dd1.jpg
d74afb489da74e5e3f881b14e9649551.jpg
22 Авг 15:09
5
Так. Вот уже и новус ордо секлорум. Быстро.
22 Авг 15:12
1
Ну дык очевидно-же :D
Глаз на треугольник - натянул...

Или - треугольник - на глаз... ;)

Тут и фотка нутромера - пригодиться...
5c62d931874b0121d72cac766480f4f5.jpg
22 Авг 14:50
6
Куру в суп. Симплу все равно пока никто не переплюнет.
22 Авг 14:51
1
Симпли, конечно, очень подкупает своей стабильной работой, богатым функционалом и красивым интерфейсом. С появлением новой версии с её плюшкам пробую слезть со slic3r-а. Но пока не нашел еще нужного подбора настроек и качества печати. Кстати, как в симпли играть с ускорениями? Видел на портале статейку со скриптом для прошивок на marlin-е. Есть в симпли одна галочка во вкладке speed (adjust printing speed for layers below). Какие-то способы еще есть?
22 Авг 15:08
7
Если привыкли крутить ручки в Slic3r, то будет тяжко.
22 Авг 15:16
1
Не то слово, уже понял это. И все-таки по ускорениям не подкинете пищи для размышления? :D Каким образом в симпли это реализовано?
22 Авг 15:17
5
Не подскажу. Тут гуру надо.
22 Авг 15:43
2
eta4ever
Я тут стою, среди восторженной толпы как болван и ничего не понял....на всех картнках слайсер не справился с задачей
В качестве дружеской помощи раскажите
- тонкая стека это сколько, меньше толщины экструзии ?
- почему модель не получилась?
- пробовали напечатать?
- если сочтете возможным поясните на пальцах - что такое переменная ширина экструз какой смысл применения?
Спасибо
22 Авг 15:50
1
на всех картнках слайсер не справился с задачей
...речь шла не про отверстия :D
А с тем, о чем шла речь, eta4ever очень наглядно показал, слайсер справился на "5+"
22 Авг 15:51
1
Тонкая стенка - это в один проход. Т.е. по умолчанию все слайсеры один периметр печатают в 2 прохода. Толщина экструзии остается такая, какую установили.
22 Авг 16:43
5
Так. Ну, он и не должен был справиться. Что он сделает со стенкой, скажем, в 0.1?

Печатать не пробовал.

Переменная ширина экструзии - если при постоянной скорости движения изменять подачу, то изменится в определенных пределах и ширина намазанной колбасы. Смысл - в том, чтобы заполнить места тоньше или толще дефолтного значения. Например, у нас ширина экструзии 0.48 мм. И есть щель шириной 0.3-0.5 мм. Так вот слайсер должен одним плевком эту щель заполнить.
22 Авг 17:04
1
Я, кончно, так и предполагал, однако ....
1. Правильн ли я понял, что Вы ( в хорошем смысле) пытаетесть распечатать модель, теоретисески непригодную для печати ?
2. Полученный Вами резльтат, это тольк картинка, а что будет на самом деле - вопрос
Спасибо
22 Авг 17:06
5
Даже не распечатать. А для начала хотя бы сгенерировать G-код для модели, некоторые места которой меняются от "сложных" до "непригодных". Чтобы понять, где слайсер будет косячить.

При печати - два варианта. Будут либо дырки, либо стенки толще, чем на модели. В зависимости от того, что нагенерируется.
22 Авг 17:11
0
Спасибо
Буду индифирентно стоять в восторженной толпе, но уже с пониманием
С Уважением.
22 Авг 15:25
2
Обратитесь к Hamman, ;) он это дело подробно расписывал здесь.
Большой гуру по симпли.
22 Авг 15:33
1
Вот за эту наводочку спасибо! ;)
22 Авг 15:50
1
наводочку
про водочку - ни слова ;)
22 Авг 16:11
2
До пятницы ни-ни :D
22 Авг 20:04
0
Водка освежает - неправда ли...
22 Авг 18:31
0
Как с этими параметрами работать? Не получается каменный цветок ((( Все варианты испробовал. Сопло 0,4, ширина экструзии 0,41, но она по факту такая и есть.
7db51082fc93e97231ef39bae7a914d1.PNG
22 Авг 18:43
5
ширина экструзии 0,41

Вручную установлена? Тогда она и будет. Как я понимаю, это все работает только для автомата.
22 Авг 20:54
2
Попробуйте добиться оптимального заполнения, уменьшая параметры ширины экструзии и диаметра сопла . Например я ставил ширину экструзии 0,17 и диаметр сопла 0,17 при реальном диаметре 0,3, чтобы добиться нужного заполнения. А также при этом повышайте параметр extrusion multiplier. В моём случае extrusion multiplier был 1,3 .
28 Авг 09:08
0
Если вы выставили вручную ширину экструзии, то диаметр сопла уже ни на что не влияет - проверьте. Диаметр сопла влияет только при выборе автоматической ширины экструзии
22 Авг 18:47
1
Спасибо за статью, для меня эта тема сейчас актуальна. Вчера тоже с корявым заполнением боролся.
По поводу Компаса и stl - у меня никогда кура на модели не ругалась, если не считать корявой геометрии.
Иногда STEP -> FreeCad -> Refine shapes -> STL помогает.
22 Авг 19:01
5
Slic3r PE делает вот так это если сильно не выеживаться и не колупаться. Нормальный в принципе слайсер (0.4 сопло, 0.2 слой, ширина экструзии 0.48)
Симплифай хороший, спору нет.
4ad05246dd3869f7ffc533465346a530.png
23 Авг 14:02
4
Имхо если смотреть с точни зрения результа а не пробы опций это корректнее чем примеры с симплифая.
Долго испльзовал симплифай пробуя попутно куру. оригинальный Slic3r. Но как только то испытал Slic3r PE на нем и остался - конечно при работе с со сложными подджерками возвращаюсь с сипли, но для остального почему то лучше выходит у Slic3r PE

PS
Нехватает опций у симпли для первого слоя. Заметил что если делать контур на первом слое медленно то заливку можно уже ускорятся. Если не замедлять периметры на первом слое могут не удаватся острык углы. В новой куре это можно менять и даже ускореения. Т.о печать ускоряется для деталей с большой плошадью. чем медльенно юлозить

Но благо Slic3r PE есть сырцы быстро добавил опцию кастомизации скорости периметров на первом слое и радуюсь.

Все равно странно что при платной основе симпли медленно добавляет фичи и опции кастомизации - мне бы хотелось видеть такое жу свободу настроек как у новой куры.
23 Авг 09:04
2
Блин! Я думал я один страдаю мол руки кривые, а это оказывается проблема целая была!!! Теперь дело в гору пойдет! Спасибо!!!
24 Авг 11:16
2
Спасибо за статью.
Вчера, установив 4, заметил (но решил, что показалось), что мелкие отверстия напечатались лучше чем ранее... А оно "вона чО".. Параметры стенок появились. Буду изучать/пробовать.
24 Авг 11:25
5
При дефолтных настройках, по идее, не должно было измениться. Хотя, кто ж его знает, что они там еще под капотом накрутили и не сознались.
24 Авг 12:01
1
Ну там по дефолту почему-то второй параметр гап-фил, а не периметр онли. Может по этому пропечаталось лучше. А вообще, симпли давно бесила тем, что мелкие отверстия печатала хреново, рвано/торопливо и чаще не попадая периметры, в итоге не отверстия получались, а намёки.
24 Авг 12:04
5
гап-фил, а не периметр онли
О, как. Это я проглядел, по-видимому.
24 Авг 15:12
0
Может кто уже нашел как избавится от ретракта на каждом периметре при установке" случаной точки начала" печати периметра?...

ea4d003eb8ba4c9ea1d36f456f261c42.jpg
53f1c94940361bf9585799899a240631.jpg



При "оптимальной точке начала печати" делает "шов"… не большой, но делает.
24 Авг 15:32
0
При "рандом" вас может приятно удивят вот такие настройки, попробуйте:
01ad032d6772ff54af61e9fb7dea5fcc.PNG
24 Авг 15:51
0
Неа...не выходит...и не удивляет....
22ffacb606761f3d7204fe8e4a4c858e.jpg


2aae1acd4527576a36009800985bf50b.jpg
24 Авг 16:29
0
я вообще-то под ту модель, которую вы показывали... а сейчас другая, надо просто подбирать настройки, например или снять галочку с 1мм, или увеличить с 1мм, ну... до 5мм скажем...

Да, вы правы, они в этом месте порушили алгоритм, стали другой использовать, думаю со временем исправят. Оптимистично конечно, но я всегда надеюсь... хотя и кладбище их (Надежд) уже расширять некуда :-)

P.S. Сейчас посмотрел вашу "новую" модель... а как вы хотели? Совсем без ретрактов? У вас же два, периметра (внешний и внутренний) и заполнение между ними... а в самих этих элементах всего по одному ретракту... или я что-то не догоняю?
24 Авг 16:50
0
Да эта новая модель просто кубик 10х10, просто сдела больше периметров для наглядности, да 2 периметра, внутренний и внешний, на картинке уже сама верхушка детали он даже на этом верхнем слое сделал 5 ретрактов...
Просто те настройки что Вы предложили изменитькак то не очень дали результат (совсем), вот стал сам "перетыкивать" и смотреть....
Вот помогла вот такая настройка.... просто может где то стоит какая то секретная настройка которую я не замечаю или не понимаю....
4275cb5f3f0e6ddb07067a908f85d1d8.jpg

Просто в старом поставил "рандом" и забыл.....
24 Авг 15:37
1
Юзай Extra Restart Distance ;)
24 Авг 15:58
0
У меня есть детали с 5...и более периметрами, я его использую (стоит 0,02) но это помогает в начале укладки периметра (укладываю изнутри наружу) а вот бы "Coast at End но не с "+" а с "-"...чтоб немного перекрывало - нет такого, использую "Wipe nozl" - это лучше помогает...но в комплекте с "random...." а он на 4.0.0 "особенный"
25 Авг 12:12
0
А мне всё равно симпли лучше других как минимум из-за поддержек нормальных!
25 Авг 12:53
0
Ребят, в как включить вот это меню? У меня на этом месте показываются скорости 0_о
35be438a415017665cd8e5f72c81a37e.png
25 Авг 13:18
5
aa6bc0da8aab59cafe616ef0c237c25c.png
4 Сен 02:02
1
Не знаю как Simplify 4,0 тонкости обрабатывает, но толстости как-то коряво...
Приведу пример:
5fac5a96111978fa36e9b297292ef64b.jpg

Обработал Simplify 4.0
8082e645e98115caf19e4bbfb0716bc1.jpg

B вот что выдал с "Толстостями"..... Порезал ногу!!!!
1000b8f8cb21b4aff2e443ee09d04ec9.jpg

Аналогичное проделал в Cura 2.7
3e36875cea4227f9b41807a7ac896e32.jpg

и как справилась Кура с этим же местом
34bbade28d5cc24b27333a2b27863628.jpg

Заметьте, в Куре можно отключить из просмотра "Поддержки" чтобы лучше было рассмотреть.
6c2bec67a41c4b110723fe111050cb26.jpg
4 Сен 09:34
0
На дефектных моделях слайсеры по-разному чудят, факт.
4 Сен 11:30
0
Согласен. Но при проверке эта модель не ругается на дефекты и несплошности полигонов. Для эксперимента в обоих слайсерах были выставлены равные значения.
Вторая "странность" нового Simplify 4.0 замеченноя мною - это печать "мостов" без поддержек. На просмотре после слайсинга нет поддержек, но при печати поддержки программа сама расставляет.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Эксклюзивное интервью: как сделать собственный скейтборд с помощью генеративного дизайна и 3D-печати

Wanhao Duplicator I3 mini за 12500 руб.

Гидралиск из игры StarCraft

Акция - со склада в России по цене товара склада в Китае!

В ЮУрГУ разрабатываются высокоэффективные электродвигатели с 3D-печатными компонентами

Выбор ШВП.