Ремонт и переделка Winbo Dragon

Подписаться на 3Dtoday
DreamerSlava
Идет загрузка
Загрузка
15.11.17
1210
19
печатает на RepRap
RepRap
12
Обратились тут ко мне с просьбой отремонтировать принтер Windo Dragon - китайский клон ультимейкера.
PREVIEW
Проблемы были следующие:
1. После окончания печати и обесточивания пластик в хотенде застывает и для начала следующей печати необходимо прочищать сопло
2. Перестал подаваться пластик (не крутит экструдер)
3. Обдув хотенда и детали производится одним вентилятором (причем крепежи кожуха уже сломаны)
(и снова извиняюсь за качество фото)
a3e6d4d6cbfd280efbb24a3887fa3d50.jpg
e47bd9fd30fbea9a434b004530cd2d0e.jpg
Что было решено сделать:
1. Смена хотенда на e3d v6 под филамент 1,75 мм - все-таки для 1,75мм выбора пластиков больше чем для 2,8
2. Печать и установка адекватного обдува детали и хотенда.
3. Восстановление работоспособности экструдера.
4. Смазка и регулировка.

В принтере установлена плата Ultimaker 1.5.7 и ardiuno mega (вроде даже итальянского производства) вся электроника на 24 вольта.

При тестировании выясняется что двигатель и драйвер исправны. Начинаю грешить на ультимейкеровскую плату, даже было желание поставить RAMPS 1.4 который был под рукой, но 24 вольтовый блок питания остановил.

Первым делом был установлен e3d v6 с новым 12 вольтовым нагревателем.
Берем ультимейкеровкий Marlin, редактируем ее под новые параметры термистора и перепрошиваем ардуино. А тут и упираемся в ее непрошиваемость (не помню что писало, но что-то с бутом).

Прошиваем новую ардуино, она отлично зашивается и мотор экструдера начинает правильно крутиться.
5916643ac6c4ed3ebc59c75bc5f2eb36.jpg
Убираем экструдер под филамент на 2,85мм и ставим китайский МК8.
a2e19b5f94e904e369420a6d0a5ed353.jpg
А тут упираемся еще в одну проблему - нагреватель на 12 вольт, а напряжение подается 24в (старый нагреватель остался у клиента и он забыл его положить), при этом нагрев происходит очень быстро и при выставлении 240 градусов температура очень быстро убегала за 270 при этом срабатывала защита. Для того чтобы начать печатать необходимо было сделать следующее: выставляем температуру 200, экструдер быстро нагревается до 240 после чего начинает остывать до 180-190, при этом меняем значение на 220 градусов, опять температура поднимается выше но уже до 250 и опять начинает опускаться, теперь выставляем 240 и она стабилизируется. Консультации со знающими ни к чему не привели, регулировки в прошивке и настройки пидов тоже не помогли, а тут как раз привезли старый нагреватель на 24 вольта, он прекрасно вошел в e3d v6 и принтер стал работать в штатном режиме.

После того как принтер начал нормально работать то можно на него некоторые запчасти и напечатать.

Держатель катушки, стандартная оказалась слишком короткая под катушку в 1кг. Идем на тингиверс, делаем запрос Winbo качаем новый держатель и печатаем его. (Держатель катушки Winbo)
15993b79d2590871fa62d57588985582.jpg
Печатаем двухсторонний обдув, мне больше всех понравился этот: Двухсторонний обдув
348734d3775e88e95f6b24ebbe695e5a.jpg
5838c0907be68c237e5d1b72b139db3f.jpg
Печать была одна из первых подстроечная, немного косячки но было решено сотавить так (блестит это я ацетончиком немного потыкал) Вентиляторы Tidar 40x40x10 на 24 вольта.

Ну и мелочевка типа прокладки проводов, печать и установка направляшки филамента для экструдера Filament guide for MK8 extruder, отмывка и покрытие клеем ПВА стекла на столе, установка регулировочного винта на столе и прочее.
В итоге имеем нормальную печать разными типами пластиков под диаметр филамента 1,75 прекрасный обдув детали при котором не охлаждается хотенд но охлаждается деталь.

Клиент доволен, я тоже что все проблемы победил и немного заработал (пусть сумма окажется в тайне)

Всем работающих и неломающихся принтеров, спасибо за внимание.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

16 Ноя 11:22
0
Эксперименты с печкой на 12VDC при питании 24VDC - заслуживают отдельной похвалы!

В копилку - однозначно.

Порадовался за Вас, что всё осталось исправным.

С Уважением,
Ski.
16 Ноя 12:13
1
А я вот не понял, что не получилось с 12-вольтовым картриджем. Вроде же для этого есть PID_MAX, который в 100 устанавливается или около того. А потом уже настройка самого пида.
16 Ноя 12:14
0
Брутфорс без оглядки, вроде.

У меня уже резистор во след напрашивался, ан нет, ТС "так" решил.
Ремонт ведь.

PID-ы конечно правильней... Только я вот например лишнюю прошивку 8-битки, не знаючи, лучше делать не буду,
подумаю несколько раз.

А вот с 32-мя-битными-мозгами- это пара текстовых строк да износ коннектора SDHC-карточки.
Мечтаю, но мне пока не доступно.

... не понял, что не получилось с 12-вольтовым картриджем...
Я вот не понял, почему он не перегорел.
Защита видать помогла.
16 Ноя 15:34
1
Я вот не понял, почему он не перегорел.
С чего он должен перегорать? До максимальной рабочей температуры он не нагревается.
16 Ноя 15:38
0
С чего он должен перегорать?
Внешний контур защиты "второго уровня" - оказался исправным.

Отключите защиту - и засеките по секундомеру - что станет с 12-вольтовой печкой, и что - с 24-вольтовой.
Внимание: это - разрушающий тест.

Предсказываю:
Что-то начнёт замыкать за металлический корпус, потом - "цепная реакция" отказов разного рода ...

Баллада о Земле и Заземлении.
16 Ноя 15:37
1
Я вот не понял, почему он не перегорел.
А он и больше выдерживает. Изоляция только уже разлагается на проводах. Тут даже 300 градусов не выдал, ерунда :D
16 Ноя 15:41
0
Спорить не буду, а вот стеклотканью от проводочков утюга и/или электроплитки/тостера - я бы обернул.
Поверх каптона.

Речь про провода, внутренние разрушения при внештатной эксплуатации - я здесь не рассматриваю.
16 Ноя 15:40
1
Отключите защиту - и засеките по секундомеру - что станет с 12-вольтовой печкой, и что - с 24-вольтовой.
Будет одно и то же - обе сгорят. Только 12В-ая на 24В питании сделает это быстрее :D
16 Ноя 15:43
0
обе сгорят.
Не только.
Потенциал на Земле - к чему может привести?

Распилите Дремелем печку - поизучайте её устройство.

Познавательный резистор, не сказать - реостат.
16 Ноя 15:53
1
Потенциал на Земле - к чему может привести?
К тому, что сработают предохранители, вестимо.
16 Ноя 16:04
0
вестимо
Если они есть.
А так - как обычно у нас - или волшебный дым, тайно хранящийся в электронике,
или
дым Отечества в отсутствии ПОС...
16 Ноя 16:07
0
Если они есть.
Ну у меня не геркулес, а самосборный ультик, по этому предохранителей у меня много и некоторые из них даже биметалл реагирующие на температуру;)
16 Ноя 16:10
0
... у меня не геркулес, ...
Справочно:
В Hercules New - обычно - предохранителей штук шесть, причём те, что по 220 вольт - идут на оба провода.

Я вообще-то вещал про нештатную эксплуатацию печки.

даже биметалл
Да, штука хорошая, имел дело в тостерах и в аккумуляторах.
Для меня просто важен - визуальный контроль без доп.инструментов, и дешевизна расходника.

А так - да , можно замутить хоть и компаратор со светодиодной индикацией, как в немецких блоках питания.
Только не нужно всё это.

Всего-то:
Отладить режим "паузы" - и завести на него задублированный сигнал.
16 Ноя 16:17
1
Я вообще-то вещал про нештатную эксплуатацию печки.
В чем нештатность эксплуатации то? На нее подается напряжение и она греет, за рамки рабочих температур не выходит. Ну мощность в 4 раза выше стала, но это вопрос к ПИДу уже больше, а не к печке.
16 Ноя 16:25
0
В чем нештатность эксплуатации то?
В уникальности решения ремонтника. Годится разве что "на попробовать".
Если изготовитель воткнул блок питания на 24 вольта, значит какие-то мысли у него уже на стадии дизайна уже были.
Представляю удивление пользователя, поменявшего наконец одну печку на другую, и выяснив, что до этого всё работало в нештатном режиме. Ответственность - на последнем ремонтнике. Вам это надо?

Мне это напомнило перестроечную быль-байку про щепочку в стеклоподъёмнике мерседеса-600 на фирменном российском сервисе.

Поэтому нештатная эксплуатация без переосмысления PID-ов и пересчёта всей электрики - рискованное дело при эксплуатации 24/7.

Хотите быть очередным артиллеристом?
Вызывать огонь на себя?

Я Вас предупредил - самонадеянность и электрика не совместимы.
16 Ноя 17:24
0
В уникальности решения ремонтника. Годится разве что "на попробовать".
Ну тут соглашусь. Правда у меня у самого такое решение работает, но это мой личный принтер :)
16 Ноя 19:33
0
Решение с 12 вольтным нагревателем было временное, и кстати у Ильи я спрашивал насчет настройки и у Ивана тоже, но ничего от них не добился. Долго этот нагреватель не эксплуатировал ибо понимаю ненадежность. Ну и с нагревателями у нас не развалы, а пара магазинов с заоблачными ценами...
17 Ноя 09:53
0
Дизайн у девайса приятный! Но по названию принтера гуглится только эта статья)
17 Ноя 10:49
0
Когда я обратился к китайцам по поводу этого дракона они сказали что модель старая и ее не поддерживают, типа обращайтесь к тем у кого купили... А вообще у винбо много разных принтеров...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Готовимся к Новому году! Всем детям по собачке...

Новый год и Архимед (шары с подсветкой)

Олаф

Anet A6 - набор для печати 3D-принтера. Начало пути.

Сверлильный станок "своими руками" теперь 3D!

Попытка создания подарка на Новый год.