OpenSCAD копилка: Редактирование *.stl . оставить только нужное

Подписаться на 3Dtoday
BigDad
Идет загрузка
Загрузка
19.12.17
4043
67
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
3D-моделирование
12
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
"если в программе что-то не указано явно, это не значит что это невозможно"


Бывает, что необходимая вам модель имеет нечто лишнее, что выбросить не жаль, но желательно ДО того как модель распечатана.
a3bbcbd96788dd1e61fd6b7304930e72.PNG
взяли для примера модель бутылкореза,, от которого желательно отпилить ручку.
-"печаль, что наш любимый опенскад не работает с stl " ... ээ, кто это сказал - покинуть аудиторию, а остальным пердставим вниманию команду

import( "путь к файлу в формате командной строки (не виндовый) либо название файла если он в папке проекта " )
что позволяет нам вытаскивать на рабочее поле модель и издеваться над ней всем доступными программе способами. мы ограичимся одним, но самым распространенным -
intersection() {...}
созданием области (выделения) в котором оставляем то что нам нужно, а то что ненужно исчезнет при рендеринге.
PREVIEW
изображаем его таким огромным кубом и нарываем необходимое,
рендерим и получаем
49c5bf5ab769fd201ca42ec928905a33.PNG
все команды пишем ручками или копипастим. словом - назад в 80е - 90е ;)

модели и исходники выложены на ресурсе
http://3dtoday.ru/3d-models/sport-and-rest/hobby/butylkorez_modifitsirovannyy/

пользуйтесь на здоровье!
+ + +
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

19.12.17 в 15:45
2
19.12.17 в 15:53
0
это все круто конечно, но хотелось бы увидеть процесс моделирования какой-нибудь более сложной формы...
ну вот к примеру хоть это :)

19.12.17 в 16:04
3
добро, как только понадобится мне что-либо подобное - смоделирую и поделюсь. на данный момент могу сказать что это колесо получится удалением лишнего из большого цилиндра в принципе не сложно, но в данный момент не нужно. :)
19.12.17 в 18:18
4
10 минут потратил
2df4e32069e4cd39bed15345e5ecbb81.png

Любой параметр меняется за секунду.
19.12.17 в 20:05
1
коментируйте и добавляйте в копилку. серия открытая.
19.12.17 в 20:18
2
и если это колесо слишком большое и не влезает на стол - то можно выбрать четверть, используя intersection() {...} , напечатать ее 4 раза (либо при необходимости перемещать зону выборки на каждый сектор) и склеить.
это я как вариант использования именно команды intersection() {...} а не дефиренса.
20.12.17 в 08:37
0
Едрён батон! :D
19.12.17 в 18:18
4
ну вот к примеру хоть это
Легко.
05d85a4c30036eb035a9dbd6b17e99c3.png

Вот вместо того, чтобы паять НеоПиксели, я вам минут 15 с перекурами моделил колесо.

ЗЫ. Тоже с параметрами. 8)
19.12.17 в 20:43
0
оно конечно ДА, но в более продвинутых пакетах мне не надо думать о координатах всяких. а просто складываешь и вычитаешь тела
разве это не проще?

такой вариант "напильник+долото" это когда нет фрезера :)
19.12.17 в 20:55
0
оно конечно ДА, но в более продвинутых пакетах…
так продолжайте пользовать проприетарный, некроссплатформенный компас\солид\фьюжн\…, вас никто не склоняет на светлую сторону.
А потом появляются коменты вида: «Пересохраните в 2016\17\10\… версию для динозавров, пазязя».
19.12.17 в 19:29
3
Вот действительно сложная (для меня) параметрическая моделька, много времени убил на нее, хобби затягивает :) Зато у меня теперь есть пол-дюжины обдувов разной конфигурации :)

6fdda709072cce0784ce002c7913ed28.png


Кстати, один из минусов этих языков программирования - сложность кода, на мой взгляд, растет в геометрической прогрессии от сложности модели.
19.12.17 в 20:44
0
вот именно !
19.12.17 в 20:45
3
но тааак затягивает :))
19.12.17 в 21:07
0
да вы батенька маньяк :D
19.12.17 в 21:11
2
ну, да... - что могу сказать: - повезло 8)
19.12.17 в 20:49
0
сложность кода, на мой взгляд, растет от сложности модели
Так используй модули и функции, бро.
20.12.17 в 16:22
0
Так используй модули и функции, бро.
Там всё есть, включая сторонние библиотеки: https://www.thingiverse.com/thing:2722869
19.12.17 в 23:35
1
Я недавно с опенскадом, но можно к примеру, так:

https://pastebin.com/y3XT3xuz
20.12.17 в 06:30
1
Я помогу вам, вдруг у товарисча выше нету ОпенСКАДа установленного.
f1217ac5e45ffe5fb3db52f2d31aef11.png
19.12.17 в 15:53
3
У меня один вопрос: зачем этот мазохизм если есть нормальный софт?:)
19.12.17 в 16:01
4
прошу прощения мой динозавризм, но что такое "нормальный" ?
19.12.17 в 16:20
2
Имелось ввиду позволяющий сделать эти операции гораздо быстрее, а также более интуитивно понятные. Например данная операция в netfabb путем нажатия 1 кнопки и выбора области обрезки. В чем собственно преимущество именно данного метода нет ни слова.
19.12.17 в 17:01
4
никто о приемуществах не говорит. каждый кушает из своей тарелки. у меня на работе компьютер не тянет ни нетфаба, ни солида... чисто чтоб в ворде работать. опенскад работает с флэшки. мощности на него хватает.
да и со времен ДВК4 ещё сам вернуться не могу. да... вот кто-нить из вас практическую по начерталке на ней попробовал бы сейчас сдать... :)
19.12.17 в 16:30
0
можно моделировать и в ассемблере наверное, но весь мир почему-то тяготеет к объектно-ориентированному направлению :)
видимо, это позволяет сосредоточиться на целевых вопросах моделирования, не тратя времени на осознание координат конкретных вершин и кривых....

объясните пожалуйста достоинства этого пакета, кроме возможно его бесплатности
19.12.17 в 17:02
1
ответил выше
19.12.17 в 17:28
0
да, это аргумент
ну по кр. мере для слабого компа весомый
19.12.17 в 17:49
3
Вот мои 5 копеек: основное преимущество - параметризация, наглядные примеры - Customizer на Thingiverse, Prusa Mendel, SmartCore, все это реализовано на OpenSCAD и похожих языках.
19.12.17 в 18:02
0
вы сейчас в целом агитируете за параметрические методы против объектно-ориентированных?
или я не понял?
19.12.17 в 18:22
1
Вобщем-то я на Ваш вопрос отвечал, хоть он и не мне предназначался. Агитирую? Да! Против? Нет!
20.12.17 в 16:15
0
Все просто.. миру лень включать мозг... и так сойдет.. :)
20.12.17 в 17:45
0
вы это о чем?
20.12.17 в 18:44
0
Это я о: "можно моделировать и в ассемблере наверное, но весь мир почему-то тяготеет к объектно-ориентированному направлению".
А потом жалуется, что stm32f4 управляет автомобилем (автопилот от Геохота), а я не могу на core i7 в ворде текст написать.
20.12.17 в 21:29
0
если человек в тяжелых метеоусловиях за сотню верст от ближайшей деревни вынужден пробираться с тяжелым рюкзаком на спине через сугробы на лыжах, то тут вариантов нет

......однако, если в хорошую погоду чел рядом с автобаном и ему доступна нормальная машина, а он тем не менее параллельно прет буром по бездорожью через репейник и крапиву, раздуваясь от гордости за свою отвагу, то вот здесь не все так однозначно..... :)
21.12.17 в 11:15
0
Беда в том, что находясь на автобане, вы вместо феррари выбираете ситроен HY..
"раздуваясь от гордости за свою отвагу, то вот здесь не все так однозначно.." - все однозначно, просто вы за рулем камаз мастер :)
21.12.17 в 11:48
0
... и у вас много свободного лишнего времени чтобы искать себе препятствия и их с удовольствием преодолевать :)
22.12.17 в 16:29
0
Лучше 5 минут потерять.. :)
19.12.17 в 18:19
2
Я (полуопытный пользователь солида), например, делаю в нем шестерни. Есть на Thingverse библиотеки, берем, меняем пару циферек и получаем правильно рассчитанную шестерню. Параметрическое моделирование во всей красе.

Делал формочки для печения. Рисовал в Inkscape, это намного удобней рисоварки в солиде. Потом в OpenSCAD выдавил до нужной высоты. Легко и удобно. А учитывая что делал 25 разных моделей, я здорово сэкономил время - просто менял название файла с контуром модели двадцать пять раз :).
19.12.17 в 18:27
0
просто менял название файла с контуром модели двадцать пять раз
Это можно было вынести в переменную, и просто 25 раз запустить рендеринг с параметром, не меняя файла.
19.12.17 в 18:51
0
А зачем заказчику 25 одинаковых формочек?
19.12.17 в 19:13
5
Применяя рендеринг с параметром — мы на выходе получаем разные модели. В вашем случае 25 разных формочек.
Имеем 25 контуров формочек form1.dxfform25.dxf и скрипт изготовления form.scad, лежащими в одной папке.
В OpenSCAD объявляем переменную:
file="form1.dxf";
Используем её в коде:

import(file, convexity=10);
Теперь при рендеринге подставляем в переменную название файла и получаем модельку:
% openscad -D file="form2.dxf" --render -o form2.stl form.scad
Или вся пачка одной командой:
for f in `seq 1 1 25` ; do nice openscad -D file="form${f}.dxf" --render -o form${f}.stl form.scad; done
С уважением,
alex.

ЗЫ. В этом и прелесть настоящих параметрических моделей, что можно даже не внося изменения в файл — получать на выходе разные версии.
ЗЗЫ. К Инкскейпу есть аддон, который нарисованный контур печенюшницы сохраняет сразу в .scad файл.
19.12.17 в 20:04
3
плюсуйте в копилку - это открытая серия я ее только начал ;)
19.12.17 в 20:54
1
ваши примеры только доказывают то, есть в этом хоть какой-то смысл когда модель не очень сложная и нужно несколько кучка таких же отличающихся по одинаковым формальным параметрам
а в ином случае ( а таких большинство) достаточно сложную модель в единичном исполнении, мне кажется, надо делать на более-менее нормальном компе и в развитом пакете, а не на каракатицах :)
ну если дорого время, а не сам процесс

....вот бывает, хочется иной раз пройти на работу пешком, вот так просто пройти.... хотя есть машина ;)
19.12.17 в 21:07
3
веришь - нет, хожу на работу пешком, а обе машины под снегом стоят... ;)
19.12.17 в 21:30
0
достаточно сложную модель, мне кажется, надо делать в развитом пакете
Нарисуйте мне, пожалуйста, в вашем „развитом пакете“:
  • За́мок;
  • Дракона;
  • Шахматы;
  • Осьминога;
  • Парусник;
  • Танк;
  • Грузовик;
  • Небоскрёб;
  • Комара;
  • Цветок Лотоса;
  • Лабиринт;
  • Пирамиду Серпинского 5-6-7 порядка;
  • Снежинку Коха 5-6-7 порядка;
  • Елочный новогодний шарик с рельефным узором;
  • Снежинки;
  • Ёлочку;

Список можно продолжать и дальше.
19.12.17 в 16:13
0
А почему Интерсекшн а не Дифференс?
19.12.17 в 16:56
1
возникла именно такая необходимость: из большого проекта вырезать маленький кусочек (запчать какую-либо), отредактировать, отрендерить его и напечатать, заменить на действующей модели.
19.12.17 в 17:24
2
Я хоть и пользуюсь OpenSCAD'ом для генерации некоторых параметрических моделей (не своей разработки), но каждый раз когда его вижу всплывает в голове эта картинка -
19.12.17 в 17:50
4
"...если на небе зажигаются звезды, значит это кому-то нужно..."
19.12.17 в 23:00
0
Раз пошла такая пьянка...
У меня часто возникает проблема с stl моделями, которые загрузил в OpenScad, чутка поменял, выгрузил...
И оно разваливается (модель становится невалидной, когда половина нормалей обращена неправильно).

Или например, https://www.thingiverse.com/thing:2504650
добавляем изменение размера - всё ок, рендер проходит без проблем. А если ещё добавить кубик - то либо даёт ошибку, либо просто сложный объект исчезает, генерится только кубик.

scale([10,10,10] )
import("c:/temp/Xiaomi_4x_scottish_thistle_cover_ver_12.stl" );

translate([50,0,0] ) cube([10,10,10] );

Как вы боретесь с такими проблемами?
20.12.17 в 19:24
1
Встречаю такие проблемы, панацеи на текущий момент не нашел. Некоторые баги OpenSCAD пофикшены в ночных сборках: http://www.openscad.org/downloads.html#snapshots , иногда помогает предварительный прогон через лечилку netfabb, иногда приходится добавочную деталь делать в OpenSCAD и потом комбинировать в другом софте.
20.12.17 в 23:38
0
Вот у меня тоже путём проб и ошибок прогон через несколько вариантов, и на разных моделях разный рецепт в результате требуется. :(
19.12.17 в 23:45
0
Статьи классные,автору респект.
Но для "отрезать чего нибудь" вроде как tinkercad
20.12.17 в 00:29
2
респект - это палец вверх за статью?
насчет tinkercad, эт навреное как-нить в другой раз, не тянет вся эта шняга на работе. Работать тоже надо, а не ждать пока комп очухается :)
21.12.17 в 01:27
0
Седни собрал на работе более мощный комп...
Пришла бухгалтер и так поинтересовалась как бы не при чем, типа хотим ли мы зряплату получить.... ага..
зззасада. завтра 1С на ЕЕ новый комп ставить будут ....

P.S. блин, не понимаю я этих вывертов женской психологики.. ведь зряплату то всем подписываю я, а новый комп в результате оказывается у бухгалтера и я же остаюсь крайним..... ^/^
21.12.17 в 02:26
0
ведь зряплату то всем подписываю я
Правильно, противоречий не видим, :D
20.12.17 в 09:43
0
Создавать модели в блокноте - очень круто, но реальную пользу имеет только для тех, у кого компьютер только этот блокнот и тянет, кмк. Уж если говорить про кроссплатформенность и бесплатность, то есть Блендер же.
20.12.17 в 10:27
0
я уже отвечал на этот вопрос - на работе не тянет. ток опенскад с флэшки. и для этой программы на ресурсе нашел очень мало статей. восполняю.
20.12.17 в 10:28
0
Ждём мануал по редактированию stl в Worde и Opere.
20.12.17 в 10:33
2
прикололся? - оценил :)
в опере - заходи на любой онлайн-редактор и работай , с вордом - прям бяда, гей тс не озаботился о таком полезном функционале, поэтому в пару к опенскаду используем только опенофис 8)
13.01.18 в 07:47
0
Есть идеи, как сгладить вдавленный текст в ОпенСкаде?
То есть я вдавливаю на вертикальной поверхности текст.
Мне надо чтобы в глубину буквы сужались и контуры каждой из букв сливались в одну линию.
Ну чтобы принтер в воздухе не печатал верхние грани букв.


Если смотреть на разрез вдавленной буквы сбоку, то верхний рисунок как вдавливается.
А нижний, как хотелось бы :)
Ну или полукруглое вдавливание тоже пойдет.
13.01.18 в 08:46
0
никогда не задумывался над этим.
13.01.18 в 08:56
0
Задуматься придется, когда настанет время выдавливать или вдавливать надпись :)))
13.01.18 в 09:03
0
да по надписям устраивает пока то что стандартным способом получается.
02.02.18 в 21:04
0
Если разговор про «полукруглую фаску»\скругление углов — то операция называется minkowski() , но в силу однопоточности рендерера ОпенСКАДа на объектах сложнее чем кубик([…])+сфера\цилиндр(…, $fn=16) может переваривать предпросмотр от часа и более на вполне среднем железе.
Но вроде как прогресс в сторону многопоточного рендеринга идёт. Надо бы раздобыть тестовый код, собрать и потестить.
02.02.18 в 22:32
0
22.04.18 в 11:59
1
2c98ca2528e451403e4b18084dbf3341.png
22.04.18 в 23:26
0
красиво. ничто не скажешь )))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Тест на излом прутка PLA, ABS, SBS, HIPS и PET-G

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц