Дарю вам радость ..дважды. Или сказ о том, как не получилось сделать презерватив для конца горячего.

Подписаться на 3Dtoday
BigDad
Идет загрузка
Загрузка
23.12.17
3033
33
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
Разное
28
Статья относится к принтерам:
FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
Лет сто назад господин Чарльз Спенсер Чаплин мудро заметил, что "ничто не доставляет нам столько радости, как чужая неудача". Если принять сие изречение за аксиому, то можно смело сказать , что я вам подниму настроение и даже в двойном размере!
Итак, приехал мне вулкано и пока качель под v6 я не удосужился сделать - решил этому вулкану по образам и подобиям взятых с интренета слепить защиту от грязи и ручек любопытных маленьких человеков. образ нашел тут: https://www.thingiverse.com/thing:2201219
быстренько порезал и ещё быстрее начепятал.
80a896722747fe1d8bbbcba2f1c60a0f.JPG
после чего отшкурил соприкасающиеся плоскости
46d304738da33645e21d436968898464.JPG
для того чтобы уменьшить количество неровностей на стенках - обработал стеарином(свечкой) и мало-мало разогнал его феном во все щели.
b9583e21f41f8a8c3b1941b09b3d403c.JPG
свинтил надежными советскими болтами
b399b8278c95b684f94ac8c21dadd9f9.JPG
вставив их в китайские квадратные гайки (на каждую китайскую гайку найдем мы советский болт!)
7da507ef7cda54c99813e8a40843b065.JPG
7333af4ed89c17faef68102fcee97a04.JPG
так, что было под рукой из термостойких силиконов, ага.. вот эта для печей и каминов (летом стекло на духовую печь клеил).
7f8ff9ef4322367485963cf73f94eac6.JPG
навалил половину, забутил вставкой и в струбцину
aae055ce752f3ac9f75f5e1dedbda169.JPG
струбцина в итоге не выдержала издевательств и немного сломалась, но резервная всегда под рукой, что и решило исход дела.
3c38685cad12eccf6acaeb0c401e5d40.JPG
прошли сутки...
мои подозрения о неприемлемости данного силикона (скорее всего его так называют от того, что основа у него силикатный клей в просторечии жидкое стекло) полностью оправдались
6c4088dda7aac27e68b80ab7739bc907.JPG
мало того что он не застыл внутри формы, так ещё и там где застыл - превратился в жутко жесткую субстанцию черного цвета...
отковырял, выкинул каку, промыл форму и метнулся в автомагазин за герметиком для прокладок
такой вот купил за 100 руб.
d5fb79f1e8e62362373e79e8abafb972.JPG
ну и по той же технологии загнал в форму.
faf8278c968996130cc30c19c1d47ab9.JPG
ждал полторы суток, при отворачивании болтов понял, что перестарался с затягиванием и уши местами весело отвалились,
3e280f5b6d30ac02062597fa1b749e7f.JPG
но эт не главное блюдо.. главное это то, что опять столкнулся с тем, что силикон не застыл!
2ceca0550f19a91d27fefe666de27d38.JPG
эт я потом почитал, что народ его с водой сначала размешивает, а уж потом в формы пихает...
Так что, Радуйтесь, дорогие мои читатели. надеюсь что настроение на Новый Год у вас будет просто отличное! сам же я всё-таки попробую добиться успеха в сём начинании... но это будет уже в следующем году ;)

ставьте + плюсы, поучайте и ругайте меня в комментариях, принимаю любую критику и конструктивные предложения.. главное чтобы вам было легко на душе :)
Подписаться на 3Dtoday
28
Комментарии к статье

Комментарии

23.12.17 в 15:12
4
Привет, плюс поставил)) за труды однозначно! Кстати у меня есть статья про данный "носок", и герметик я использовал другой, самый дешёвый, водой не разбавлял. Может поэтому до сих пор носок мягкий и эластичный.... :)
23.12.17 в 16:40
3
спаисбо, я читал ту статью.
25.12.17 в 13:47
0
Кстати а как он у вас поживает, носок то. Пробовал со второго раза вышло совсем идеально, правда ждать пришлось аж двое суток. Но все равно тот герметик не нравиться, он какой то не эластичный.
23.12.17 в 15:21
3
Ой да. Льется это все дело двухкомпонентным силиконом, с разделителем в двухкомпонентный силикон. Если бы все так просто было с обычным уксусным силиконом, то двухкомпонентный не изобрели бы.
23.12.17 в 18:04
3
Я двухкомпонентный силикон лил в полиуретан (45 по Шор А) без разделителя. Вынималось прекрасно.

Но любой реакции полимеризации нужен простой катализатор - температура.
Товарищам в мастерской надо было отлить хитрый хомут-прокладку. Форму подготовили, смешали силикон, залили. Полчаса и ничего. Температура 18 градусов в помещении. Поставили возле обогревателя - 5 минут и все полимеризовалось.
23.12.17 в 20:45
2
А можно ссылку на двухкомпонентный высокотемпературный (до 340°С) литьевой силиконий в рознице и в мелкой таре?
23.12.17 в 22:50
2
Я думаю однокомпонентному нужен воздух для застывания...
25.12.17 в 13:49
0
Точно. И еще нужна температура для застывания я когда опыты проводил то у меня сутли лежало на батарее, потом сутки просто так, при комнатной температуре.
23.12.17 в 15:50
3
Просто ждать надо не полторы сутки, а полторы недели.Это силикон для прокладок же, и реагирует очень медленно. Для тонкого слоя это достаточно и полезно (не засохнет ещё в руках), для отливок — ну вы сами пони.

Дальше уже есть хитрости типа смеси с крахмалом. Или специально созданные литьевые составы.
23.12.17 в 16:19
2
Где-то фигурирует в инструкции : 1 мм в сутки, и это про открытые пространства. Нетерпеливы вы батенька :)
23.12.17 в 16:21
3
не я, жена.. прибиралась в ванной комнате.. а я т про него совсем забыл, так бы неделю не вспомнил )
24.12.17 в 09:34
0
Подтверждаю, на тубах пишут скорость застывания, исходя из размера модели и нужно считать сколько ждать. У меня пол-тубы начатой в цельный кусок усохло. Может попробуйте сделать 2 формы - одну на неделю, вторую на месяц. Сутки однозначно мало будет.
23.12.17 в 18:48
1
Я такой чехол отлил из Виксинта У1-18 (благо на работе его много). Обмазал саму форму и ту часть которая вставляется внутрь, собрал, выдавленные излишки вытер тряпочкой смоченной в спирте. Через сутки достал - изумительно - все слои видны, пор нет, тянется и не рвется (без фанатизма если доставать), не воняет.
23.12.17 в 19:30
2
хорошая у вас работа, берегите ее :)
23.12.17 в 20:38
2
Вот где бы ещё раздобыть стакан этого Виксинта? А то меньше ведра не отсыпают.
24.12.17 в 01:16
0
Есть еще ВГО-1, очень похож на У-1-18, однокомпонентный. Выпускается в форме тюбика, как из под зубной пасты ), только немного побольше. Но с ним, увы, не пробовал.
23.12.17 в 21:45
4
плюс - потому как важный вопрос)) сам накололся, хоть и знаю что с силиконами и как)) так вот - его не надо мешать с водой - хватает обычного перемешивания с воздухом - точнее с атмосферной влажностью, которая собственно и является катализатором застывания( знаю я это на практике - в химии полный профан)))) так вот простое энергичное перемешивание - даст отличные результаты), а ещё можно сделать ещё проще))) берём хотэнд - мазюкаем его разделителем и по той же технологии перемешав силикончик делаем обмазку кубика в сборе - можно мазать сразу толстым слоем - так как он уже перемешан и высохнет полюбому) после высыхания делаем необходимые разрезы и вуаля - кубик защищён) дёшево быстро и сердито) а главное минус пара лишних техпроцессов)) всем удачных экспериментов)
23.12.17 в 21:50
4
да уж сам думал сверху намазякать, всё-равно пока не собран лежит. может и намазякаю. кто ж меня знает )))
27.12.17 в 02:20
1
Гы. Я миксером мешал. Воздуха намешивал более чем достаточно. Если надо было без пузырьков получить отливку, то приходилось вакуумировать.
27.12.17 в 22:33
0
красава) я бы не додумался миксером )))) у нас вообще этот процесс прощёл эволюцию от замешивания на уксусе - потом на воде - и в конце концов додумались так делать - с воздухом мешать) правда тогда ещё интернета небыло)
27.12.17 в 23:01
0
Я относительно активно лил силикон эдак в 2010-2012.
Миксеров пара была на хозяйстве. Почему бы и нет? )))
24.12.17 в 10:32
2
Уж лучше проще и практичнее это фумлента, 2в1, и теплоизолятор и тефлон.

9dbea41e1b1b7a71df63752586f644aa.jpg
25.12.17 в 00:37
0
у меня сейчас каптоном намотано)
25.12.17 в 00:48
0
Каптоном мотать удобно, но он ещё из всех изоляторов самый теплопроводящий.
27.12.17 в 22:36
0
а я его НЕАККУРАТНО ! мотал - чтобы воздушные карманы образовывались)
28.12.17 в 03:16
0
Молодец! Ну и в любом случае даже обмотка алюминиевой фольгой лучше, чем контакт голого кубика прямо с потоком воздуха.
24.12.17 в 21:37
0
ждал полторы суток
Не раз видел на таре с силиконом надпись о том, что полное высыхание происходит только за 2-е недели :D
Хотя встречал силикон, который сох очень быстро ("Вюрт" для прокладок в автомобильных движках).
25.12.17 в 08:53
2
Я же выкладывал статью о литье с красным автомобильным силиконом. Достаточно чуть брызнуть в форму воды из спрея и силикон застывает полностью за сутки.
25.12.17 в 10:23
0
По поводу силикона для каминов, даже не стоит с ним экспериментировать. После высыхания крошится очень сильно, на долго не хватит, точнее сказать хватит совсем не на долго) Обмазывал бошку таким силиконом (и ещё другой был, тоже для каминов) осыпался через пару дней.
Вообщем то я тоже остановился на фум ленте, очень хорошо изолирует и смотрится аккуратно. Единственное опять же фум лента обдирается при косяках с печатью, допустим если модель отклеилась и на бошку большой соплёй потом прилипла (недоглядел), то снимается пластик с кусочками фум ленты. Но всё же фум ленты хватает >> силиконового презерватива.
27.12.17 в 02:02
0
Ждать надо дольше. Я 3-4 суток вроде ждал, все застыло. Быстро застынет только двухкомпонентный.
27.12.17 в 13:07
0
Силикон застывает за счёт испарения из него летучих фракций
В тубе он вообще не застывает, потому что она плотно закупорена.

Надо делать отверстия в форме, чтобы силикон выступил наружу, через эти места начнётся процесс твердения.
27.12.17 в 22:34
0
силикон застывает от реакции с атмосферной влажностью - на тубах написано и проверено экспериментально - не путайте людей
27.12.17 в 23:00
0
Я имел в виду тот термостойкий о котором речь в посте.
Но общий принцип для формования одинаков, любой герметик не будет твердеть если его закупорить в форме наглухо, в тюбике он годами хранится потому что герметично закупорен.
Форма должна быть с дырочками, пусть он в эти дырочки даже выдавится, зато с этих дырочек он и начнёт твердеть вглубь.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Пластик ABS от 3Д Партнер. Пример использования.

Немного о Witbox 2

Поиграем?

В Жуковском откроется региональный центр прототипирования и цифровых технологий

Новый High Temp Resin от компании Formlabs

Верхушка "Вифлеемская звезда" на ёлку - моделирование и печать