Элайнеры и хирургические шаблоны

Подписаться на 3Dtoday
Apollone
Идет загрузка
Загрузка
10.02.18
1607
27
печатает на RK-1
3D-печать
7
Статья относится к принтерам:
RK-1
Добрый день всем!

Уже приличное время являюсь пользователем ресурса 3dtoday, и, наконец-то, дошли руки написать пост. Печатаю около 2-х лет на принтере rk-1. Данный аппарат полностью устраивает и выдаёт модели отличного качества, более того, даже ни разу не печатал модели на его максимальном разрешении, пока ограничивался порогом толщины слоя в 30 мкм. Изначально, приобретал принтер для производства стоматологических аппаратов (элайнеров и хирургических шаблонов). Без подводных камней и тут не обошлось (хотя изначально задача казалась предельно простой), и в итоге мною была съедена не одна собака, пока я смог подобрать оптимальные режимы печати моделей. Ещё, хочу выразить огромную благодарность Сергею Иванову, за консультации и помощь в освоении принтера.

Работать довелось на разных материалах: родном для принтера Акролате, базовом от Harzlabs, и буржуйском Next dent. По техническим причинам, для печати моделей под элайнеры подошёл только Акролат. Harz labs оказался слишком агрессивным и «съел» отштампованные элайнеры, а при засветке дал слишком большую усадку. А next dent использовал для хирургических шаблонов из медицинских соображений.

В этом посте хочу поделиться результатами своей работы. Модели для элайнеров печатал толщиной слоя 80 мкм, модели для хирургических шаблонов толщиной 40 мкм.
9ac66436ab500ff9024cdd72651f3ae3.jpeg
caa3d024e3c2854da03d7bd93210aa39.jpeg
1c173e0f223921dfe57fe1e2dd7c6719.jpeg
2e99883319e0a11d285652bee0bcdb98.jpeg
2124658d3832e1aa155ef729c375778c.jpeg
dc8152026c6e02dc414d9ce8b6885b40.jpeg
Всем спасибо за внимание!
Подписаться на 3Dtoday
7
Комментарии к статье

Комментарии

10.02.18 в 10:04
0
Огромное спасибо за такие изумительные фотографии для оценки качества печати.
Перевосходно!

Шаблоны в Sirona делали?
11.02.18 в 06:11
1
Шаблоны делал в перемешку в куче софта, но само тело шаблона в SolidWorks.
10.02.18 в 13:24
0
Если не сложно. Выложите скрины настроек. Для акролата 40 и 80 микрон. Хочу сравнить со своими. Буду очень признателен.
11.02.18 в 06:15
1
Для акролата есть настройки на 80. На 40 это были под next dent. А попозже напишу пост про печать мелочевки разной, там выложу скрин на 30.


633e9e198c066db5767a0e2d299372a4.jpeg
12.02.18 в 09:36
0
Спасибо!
1. Печатаете с наклоном платформы?
12.02.18 в 10:03
1
Нет, для своих маленьких моделей наклон не использую.
12.02.18 в 10:14
0
У меня акролат очень сильно присасывает платформу к дну ванны, скорость подъема только 300-350... Иначе просто платформа отрывается с магнитного крепления.
Поэтому удивлен скоростью подъема 600... Думал с наклонном ванны печатаете...
12.02.18 в 10:21
1
А какой акролат? Они же разные есть. У меня сейчас 31м. Помню, первое время, был 33 что ли. И там были другие режимы печати. Вот на том, как раз, при такой скорости с жутким треском отдиралось. Сила отрыва ведь и от количества жидкости зависит, я всегда немного наливаю.
12.02.18 в 10:23
0
А какой акролат? Они же разные есть. У меня сейчас 31м.
Не знаю... Думал, что он один... какой-то прислали вместе с принтером, а какой - даже не особо смотрел. Надо будет посмотреть, если этикетка не отвалилась...
Спасибо, буду знать.
12.02.18 в 10:26
1
У меня стол стандартный, фрезерованный. Стекло не клеил. Мне кажется что стол уже порядком износился, от скобления ножом, хочу его отполировать.
12.02.18 в 10:36
0
У меня со стеклом...
Поэтому и такая разница в скоростях подъема - фрезерованный стол меньше присасывает из-за канавок...
Но стекло мне больше нравиться - снимать модели проще ;)
12.02.18 в 10:49
0
А стекло насколько склонно к износу? Царапины и сколы есть от ножа?
12.02.18 в 10:56
0
Смотря как отделять отпечаток от стекла.
Я покупал принтер б/у - там стекло было как лунный пейзаж.
Сам аккуратно отделяю канцеляским ножом - ни сколов, ни царапин.
На RK-1 печатаю мало, а на D7 - достаточно много, - там тоже ни сколов, ни царапин.
14.02.18 в 22:16
0
Стекло самая идеальная подложка, с него все хорошо снимается, очень ровная обратная поверхность. Из минусов - отражения и как следствие небольшая "юбка" вокруг модели в базовых слоях
12.02.18 в 10:33
1
Да, и ещё, от банки к банке режимы тоже немного варьируются. У новой банки меня удивило то, что пришлось поднять скорость первого слоя до 140, а обычно печатал на 80. Первую модель вообще еле снял со стола. В целом, у меня расход 2-3 банки в месяц, поэтому постоянно режимы кручу.
10.02.18 в 19:11
1
Номер на зубе - доставил непривычное удовольствие... ;)
12.02.18 в 10:19
0
Подскажите пожалуйста какими вы настройками пользуетесь печатая на RK-1 используя NextDent SG . Не могу найти оптимальные для печати хирургических шаблонов , нет стабильности в печати . Заранее спасибо за помощь
12.02.18 в 10:23
1
Печатал на скорости, примерно в 3 раза ниже чем у акролата, первый слой вообще что-то около 30. Сейчас нет скрина, как буду печатать ещё, обязательно выложу.
12.02.18 в 10:25
0
Спасибо ;)
12.02.18 в 15:03
2
Я дополнительно примотал ванну к корпусу монтажной лентой, магниты больше не отрывает. Проблему отрыва платормы от ванны главное на нижних слоях решить, потом все ок
12.02.18 в 15:32
2
b848f87f9f5a1637b59bf5ba0d724ccb.jpg

Конструкционная доработка армированным скотчем8)
13.02.18 в 09:20
0
Красивое фото!:D
Но тут вопрос не только в креплении ванны... вопрос еще в вытягивании пленки.
Я даже думал под передние магниты скотч подложить (чтобы не так сильно держали) и какие-нибудь пружины поставить, чтобы первые слои ванна наклонялась вверх для облегчения отрыва за счет присоса платформой, а последующие уже печатались бы без отрыва ванны...
13.02.18 в 18:35
2
Вопрос с вытягиванием плёнки я решил удалением пленки и заливкой силикона, о чем ранее писал:)
14.02.18 в 08:56
0
Если не можешь починить что-то скотчем, значит взял мало скотча! :)
14.02.18 в 08:55
0
Видели вот такой способ? http://www.qunix.ru/news/modernizatsiya-vanny-fotovideo/

Как думаете, есть в этом смысл?
14.02.18 в 10:58
1
Насколько я знаю, Сергей как раз сейчас испытывает эту систему. С точки зрения химии нет преимуществ, т.к. на тефлоне плохо адсорбируется кислород и отлип будет жестким, но как мягкий демпфер имеет право на жизнь. Единственное я всегда настороженно отношусь к тамим вещам, т.к. у нас аж три материала с разным коэфф преломления и несколько границ раздела, как бы оптика не пострадала. Ждем результатов тестирования от Qunix
14.02.18 в 13:00
0
Спасибо за ответ.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Blizzard Heroes part 3- Фигурка Фарры из вселенной Overwatch

Разрабатывается автоматизированная система для выявления дефектов во время 3D-печати

Наши клиенты в цифрах

Новости компании PICASO 3D: обновление Polygon X (v1.1)

Боевые машины "Отрок" и "Скала".

Фотополимерные чернила fast 3d copier - самый дешевый фотополимер для 3D-печати, но увы, не для европейской части России, и не для LCD-принтеров.