Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев

3DLab
Идет загрузка
Загрузка
14.12.2017
7313
14
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator 7 (D7)
Приветствую!

Начинаю цикл статей о допиливании популярного принтера Wanhao D7. Начну с оси Z.

Проблема первых слоев

Почти все пользователи D7 сталкивались с деформацией первых слоев модели. Причин может быть много. Вот основные:

1. Разрезная муфта. Отрыв первых слоев от дна ванны требует значительных усилий, на которые разрезная муфта не рассчитана. Она быстро растягивается и винт начинает на ней пружинить. Либо муфта изначально установлена неправильно (без натяга).

2. Винт опирается на вал двигателя. Вал шагового двигателя закреплен не жестко (на D7 с некоторым усилием продавливается пальцем). При отрыве первых слоев вал втягивается внутрь корпуса двигателя.

3. Пропуск шагов. На исправном железе маловероятно, но если есть подозрение на пропуск шагов под нагрузкой, стоит проверить ток двигателя и при необходимости его увеличить подстроечным резистором:
Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев
4. Гибкое дно. На D7 под матрицей нет никакой жесткой подложки, в итоге она довольно легко прогибается. При быстром опускании платформы полимер не успевает растечься в стороны и прогибает матрицу. Образуется 'пузырь'. Характерным симптомом является утолщение первых слоев.

Последний пункт будет рассмотрен в статье о прокачке матрицы.

Решением по первым двум пунктам является установка жесткой муфты с опорным подшипником, о которой я уже рассказывал.
Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев
Противникам печатных деталей скажу, что муфта из SBS Pro обладает всеми необходимыми качествами. А по соосности так и получше железных китайских будет.

Так же советую закрепить верхний конец винта. В последних версиях D7 это уже сделано. Для ранних версий есть модели крепления на thingiverse.

Воблинг

Воблинг является следствием кривизны винта и его несоосности с валом двигателя. Для борьбы с этим явлением используются разрезные муфты, но поскольку мы от них отказались, требуется другое решение. Само решение я уже описывал в упомянутой выше статье. Здесь приведу фото антивоблинга, адаптированного под D7 (сверление не требуется).
Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев
Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев
Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев
К сожалению, от любого антивоблинга мало толку, если есть люфт направляющих. У D7 это тоже весьма частое явление. Если есть люфт, можно попробовать подкрутить ролики, как в известном видео. У меня не получилось так же лихо крутить регулятор отверткой. У меня он заклинен намертво. Однако я случайно поставил каретку с роликами вверх ногами и свободный люфт исчез. Надолго ли, не знаю. Сам производитель признал, что для увеличения жесткости направляющих требуется радикальное решение (пара валов). Так что лучше всего купить фирменный апгрейд или дождаться аналогичного от меня (будет на 10-х валах).

P.S. В ближайших планах прокачка матрицы (добавление дополнительного поляризатора, жесткой подложки и, возможно, антишпионской пленки). Уже упомянутая установка валов. Открытая прошивка (но это уже скорее для развлечения).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье