Ultran 630CF + порошковое покрытие деталей.

Подписаться на 3Dtoday
PICASO3D
Идет загрузка
Загрузка
11.08.17
3591
48
печатает на PICASO Designer X PRO
3D-печать
26
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer X PRO
В данный момент полным ходом идет тестирование нашего нового принтера Designer X PRO и мы бы хотели поделиться информацией не только про новый принтер но и про наш новый материал. PICASO 3D Ultran 630CF. По сути это угленаполненный PA6. Подробнее про его свойства мы напишем в отдельной статье после проведения всех лабораторных испытаний.
7dbdea9c0e130cd1aafdbcf4bd6501ea.jpg
PREVIEW
e8d077524d7e7240ecbd1f0db74940ac.jpg
9f558e608b0aa4433a7558c55e3ec892.jpg
0cf213147b369fc5a085d300bdea676b.jpg
Из ключевых особенностей материала:
- Рабочая температура эксплуатации: от -60 градусов до 210 градусов.
- Температура печати - 300 градусов.
- Возможность покрытия порошковой краской сразу после печати .
- Высокий предел прочности на разрыв - 110 мПа. ( для сравнения у ABS - 22 мПа )
- Высокая твердость по Шору.
- Возможность использования с водорастворимой поддержкой.

Мы уверены, что возможность порошковой покраски откроет новые горизонты для печати мелкосерийных деталей. Отсутствие потребности в постобработке существенно сократит затраты на изготовление изделия, особенно учитывая низкую стоимость и сроки самой покраски.

Для печати прототипа использовали принтер - Designer X PRO.
Слой - 0,1 мм
Заполнение - 33%
Скоростной режим был выбран ручной экспериментальный. Скорости: периметры - 20 мм/сек, заливка - 100 мм/сек. Время печати - 55 часов.
Высота модели - 19 см
Подготовка задания - POLYGON X
Модель - https://www.thingiverse.com/thing:68070
7e878de5c16691adffeeb8ebe2bdcc03.jpg
51cedcd572c3975f02195ec2007dfbae.jpg
e010332ce4bfacac79b820dfe3a578e9.jpg
cedab13384a418fa6e07d94e51941421.jpg
Назначение модели - печать и последующее покрытие порошковой краской без какой-либо подготовки и постобработки в экспериментальной лаборатории.
Следующий этап - покрытие краской на профессиональном оборудовании и проведение полных лабораторных испытаний.
Результат первого экспериментального покрытия порошковой покраской перед вами:
4e5d3cabddfbdb93467ab1e5429b33f1.jpg
c1cb352ea3794f129e6ecf79e03b7a5c.jpg
5a8bdf7b0e3e6be5725ee62559889541.jpg
b7b10eb6f8d38a02733ce5102749c2a6.jpg
А что вы думаете по этому поводу? Возможно, кто-то уже может поделиться своим успешным опытом применения подобной технологии?
Давайте обсудим!
Подписаться на 3Dtoday
26
Комментарии к статье

Комментарии

11 Авг 21:57
0
А без грунтовки это типа хорошо?;)
11 Авг 22:39
0
Порошковой покраской обычно металлы покрывают. Например банкоматы, весь металл выкрашен порошком. Очень удобное и простое с точки зрения технологии покрытие. ;) А температура печи в процессе запекания краски около 200 градусов.
11 Авг 23:02
2
В данном случае было 210 градусов 10 минут.
12 Авг 00:35
0
Ничего что порошковая окраска только МЕТАЛЛЫ?????
читайте статью в википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0
12 Авг 00:45
4
Плохая статья. Там в одном абзаце металл, а дальше уже МДФ со стеклом появляются.
По факту - какая разница, главное, чтобы наэлектризовать можно было и запечь.
12 Авг 09:49
0
И не превратился пластик в печи в однородную массу
13 Авг 10:21
0
Данный "пластик" имеет температурный диапазон от -60 до +210 градусов Цельсия Температура размягчение по Вика +214 градусов Цельсия.
12 Авг 03:30
0
Вы это... старайтесь проверять хотя бы в 2х источниках тут вот пластик порошком умеют покрывать
12 Авг 10:19
0
да, только в вашей статье говорится про какую то подготовку (грунтовка) и специальную краску с низкой температурой. А так да )))
12 Авг 03:40
0
У меня друг красит, поэтому ввиду чрезмерного любопытства я в теме.
1.Поверхности должны быть хоть немного проводящими (новый пластик угленаполненный).
2.Если нет, существуют спецжидкости для предварительной обработки (типа антистатик).
12 Авг 08:53
2
Материал электропроводен.
Подготовка поверхности не требуется, разве что обезжиривание.
Применялись порошковые краски Stardust, окраска проводилась в заводской лаборатории. Покрытие порошковой краской позволяет не ограничивать свою творческую фантазию ограниченным спектром цветов филаментов или баллончиками с акриловыми красками.
12 Авг 09:54
2
А в продаже то когда появится X Pro?
12 Авг 14:02
2
В конце месяца начинаются первые отгрузки.
12 Авг 23:53
0
В конце какого месяца? Какого года? :)
14 Авг 14:38
0
А вы как думаете? :)
14 Авг 16:45
1
Я на всякий случай уточняю, так как все знают о не первых переносах отгрузок.
12 Авг 14:05
1
Хорошая статья. Молодцы. Я считаю, что это на ступень выше, а то и на две привычного качества 3д печати. Так держать.
12 Авг 15:17
1
Я бы добавил к Вашим словам новые возможности для мелкосерийного производства. После покраски деталь выглядит как литьё. Слоистость отсутствует!
12 Авг 16:55
0
А материал уже продаётся? Цена известна?
12 Авг 20:39
0
Судя из текста, сначала будут лабораторные испытания, потом пост, а потом возможно уже в продаже!:)
13 Авг 13:11
0
Материал продаётся.
Цены известны.
Обратитесь в ООО "ПИКАСО 3Д ПРИНТ"
12 Авг 19:09
1
Далась вам эта нечесть. Сделали бы образцы разнослойные, показали бы эффективность покрытия. А то 0,1 и 55 часов как-то не заманчиво. Народу вал нужен.
12 Авг 20:42
0
Если учесть что:

Назначение модели - печать и последующее покрытие порошковой краской без какой-либо подготовки и постобработки
то даже очень хорошо, вот только странный выбор модели и цвета, посмотреть бы еще в других вариантах цвета. Какая цена данного материала планируется!?
13 Авг 04:33
2
Господа, главное не обольщайтесь.
Порошковая окраска - гемор покруче 3D печати, а ещё грязно и сильно воняет когда изделие запекаешь.
Пистолет для порошка имеется, пробовал, запекал в коптильном шкафу, забил, краситься хожу к другу.
13 Авг 13:18
1
Порошковой краской лучше красить на специализированном оборудовании, собственно как и любой другой краской. Google по запросу https://www.google.ru/search?newwindow=1&q=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&oq=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0+vjcrdf&gs_l=psy-ab.1.0.0i71k1l4.0.0.0.9510.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1..64.psy-ab..0.0.0.bgwys3A2ec4 выдаёт больше 10-ти страниц. Краску можете купить самостоятельно, цена красок от 5-ти до 20-ти Евро за 1 кг. Любая мастерская по покраске автомобильных дисков покрасит Ваши детали.
13 Авг 13:32
1
Применялись порошковые краски Stardust, окраска проводилась в заводской лаборатории.
А чего не в гаражах на коленке? :)
Или 20 часов печати чужому дядьке не понесёшь?
13 Авг 13:47
1
"А чего не в гаражах на коленке?
" Потому что проводили цикл испытаний антифрикционных полиамидных покрытий для металла, а "гномика" - попутно задули.
13 Авг 14:02
1
Так снесите сперва Ваши поделия в автосервис на покраску, а потом советы советуйте :)
13 Авг 14:43
1
Так снесите сперва Ваши поделия в автосервис на покраску, а потом советы советуйте


Что Вы подразумеваете под моими поделиями?
Зачем их нести в автосервис не покраску?
Автосервисы, в подавляющем большинстве, не имеют участков порошковой окраски деталей.
Участки порошковой окраски есть либо на заводах, либо в специализированных мастерских.
14 Авг 06:17
1
Участки порошковой окраски есть либо на заводах, либо в специализированных мастерских.
Как я понимаю, Вы это в живую никогда не видели.
В кое место камеры объёмом в кубометры и с нагревателем в сотни киловатт вы подвесите Ваши игрушки?
Ради Вас камеру никто 2-3 часа прогревать не будет и процесс пойдёт вместе с большими объёмами других изделий со своими режимами.
Температурные градиенты 10-15 градусов, что для пластика нехорошо.
Вот этоподойдёт для окраски мелких пластиковых шалабушек, я по этим мотивам делал сам, но повторюсь - грязь и вонь, да и место занимает.
В итоге неприемлемо.
14 Авг 11:53
0
Г-н slonic, не экстраполируйте свой опыт за пределы той области в которой он получен.
В случае необходимости по моей просьбе и печи прогревают и линии перестраиваюти и новые техпроцессы внедряют.
"Грязь и вонь" оставьте для собственного использования, в нормальном цеху с линией порошковой окраски запаха НЕТ! Я понимаю, что лично Вам технология порошковой покраски не подходит и я даже не собираюсь Вас в этом переубеждать.

"Температурные градиенты 10-15 градусов, что для пластика нехорошо." - не понимаю, что Вы хотели сказать.
Кратковременный нагрев материала до температуры ниже температуры размягчения по Вика не оказывает никакого влияния на композит.
1dc460be11a490352ebd73792b6d3ec7.jpg
14 Авг 12:06
1
в нормальном цеху с линией порошковой окраски
Эта, так к принтеру еще и нормальную линию окраски покупать?
14 Авг 12:12
0
...и штат содержать, который по зеленому свистку будет вокруг той печи "цыганочку" с выходом исполнять ;)

особенно это фраза умиляет:
А что вы думаете по этому поводу? Возможно, кто-то уже может поделиться своим успешным опытом применения подобной технологии?
Давайте обсудим!
14 Авг 12:16
1
Намек на то, что нужно срочно искать на помойке старый холодильник и собирать из него покрасочную камеру.
14 Авг 12:25
0
да я просто о том, что у каждого уважающего "печатника" этого пластика, на температуру 300 градусов, "как гуталину на гуталиновой фабрике" и пара-тройка "экспериментальных лабораторий":
Назначение модели - печать и последующее покрытие порошковой краской без какой-либо подготовки и постобработки в экспериментальной лаборатории.
и сейчас все бросятся своим опытом делиться
14 Авг 12:25
3
старый холодильник и собирать из него покрасочную камеру.
Лучше всего - ЗиЛ. В таком,мне кажется, можно и ядреную войну пережить.
14 Авг 12:29
0
Да, по типу того, в котором Индиана Джонс от ядерного взрыва прятался.
14 Авг 12:37
0
Услуга по порошковой покраске широко доступна за деньги и относительно недорога.
14 Авг 12:40
1
Услуга по порошковой покраске широко доступна за деньги и относительно недорога.
...так же как и пластик, позволяющий на себе порошок полимеризовать на 200 градусах ;-)
14 Авг 14:37
0
Да, композитный филамент так же имеется в наличии и доступен по цене. Обратитесь в ООО "ПИКАСО 3Д ПРИНТ".
14 Авг 15:18
1
Ткните меня носом где это он спрятан?
feb2229a0b0db054a43fc1710b19dc6b.PNG

Или вы подразумеваете официальное обращение на предмет возможности приобретения? И ударится в переписку с выяснением того, что еще не все "лабораторные испытания" пройдены и цена пока не установлена на пластик PICASO 3D Ultran 630CF.

:D:D:D Не пятница же... хватит смешить мой живот
14 Авг 15:24
1
Или у вас уже одна рука не ведает, что делает другая в одном и том же топике!?
Одна пишет:
Подробнее про его свойства мы напишем в отдельной статье после проведения всех лабораторных испытаний.
Другая говорит, что уже все в продаже, вы уж как-нибудь между собой договоритесь...
14 Авг 19:07
0
Что вам мешает обратитесь в ПИКАСО 3Д ПРИНТ? Вам непременно продадут катушку,
14 Авг 12:37
2
Я не раз помогал устанавливать и запускать подобное оборудование.
Особенно системы вентиляции и рекуперации (иначе та самая грязь и вонь).
И заметьте, я ничего не имею против Вашего пластика.
Всего лишь констатирую факт, что порошковая окраска в наших непромышленных масштабах не взлетит.
В промышленных есть более дешёвые технологии с гораздо лучшим качеством.
А можете показать качество прокраса внутренних углов (больное место порошка) и мелкий рельеф до и после.
14 Авг 05:25
1
Даёшь резиноподобный электропроводящий пластик! Тогда б мы закупились, так уж закупились.
14 Авг 13:36
1
Раз я эту бузу затеял:
Оборудование состоит из двух частей.
С камерой просто, любое пространство с проводящими стенками, что бы порошок пролетевший мимо к ним прилипал + несильная вытяжка с фильтром.
Даже крохотный шалашик из фольги на каркасе годится.
При покраске мелочи, процентов 70 порошка уйдёт в отходы, их потом можно забрать со стен и фильтра (та самая рекуперация).
Если нет вытяжки с фильтром, то собирать придётся с пола и стен.
Наличие хорошего компрессора для порошкового пистолета даже не обсуждается :)

Вторая часть: печка.
Для некоторых видов порошка температура запекания начинается где-то со 180 градусов (но увеличивается время экспозиции).
Очень желательно равномерное тепловое поле, хотя существуют и варианты с перемешиванием воздуха.
При запекании жёсткий химический запах - требуется вытяжка.

Ну и сразу напрашивается решение - в металлическом термошкафу с вытяжкой можно и красить и запекать.

Пистолет - реально работающий в промышленных условиях казанский Старт-50, электростатический или трибостатический, ну или то и другое (как у меня валяется :) ).
Очень интересно, особенно по металлу, но в условиях небольшой мастерской (про дом я не говорю вообще) совершенно неэкологично
14 Авг 14:35
2
Уважаемые коллеги, тема разговора ушла совсем в иное русло... Никто не предлагает ставить мастерскую у себя. Это абсолютно экономически не обосновано даже для малого бизнеса, если конечно это не основная их деятельность.
Скажу на примере нашей компании: порошковая покраска - самый простой и доступный метод покраски серийных изделий. Цехов по покраске - уйма. Если это не одна деталь, то сделают отдельный запуск печки, если одна деталь - то приложат к другим заказам. Разница в температурах для этого материала не страшна. Будь то мелкая серия или крупная серия. Данный материал нужен бизнесу и совсем в редких случаях для хобби. Расценивать его для печати у себя дома, как замена пла или абс? Нет.
Для бизнеса же производить мелкую серию изделий и потом отдавать сразу пачку деталей на покраску удобно и экономически эффективно. Использовать материал там, где нужна высокая рабочая температура - отлично.
Это свежая, интересная возможность для новых решений, которые смогут расширить реальное применение 3д печати для бизнеса и хобби.
14 Авг 22:59
0
Первые фотки понравились тонкой деталировкой.
Устрашающая морда - видна, хоть и молчит...

Последние - с глянцем которые - не очень, такое ощущение что вся морда расплавилась...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации