Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

nikitka_s
Идет загрузка
Загрузка
30.11.2020
5071
14
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

Взялся тут за заказ изготовить заглушки для автомобиля TOYOTA Fortuner. 

Многие владельцы данных автомобилей демонтируют 3-й ряд сидений, после чего в багажнике остаются вот такие дырки в обшивке багажника:

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

Оригинальных заглушек не найти: то ли не выпускаются, то ли стоят нереальных денег. Поэтому решили подключить к этой проблеме 3D печать. 

Выдали мне одну из панелей (они съемные) и начались мои мучения по ее отрисовыванию. Как 3D-моделист я не очень опытный, могу только во FreeCAD (Тинкеркад не в счет). Пока владею только примитивами, да с эскизами могу немного повозится. А заглушка криволинейная почти со всех сторон, непонято как ее строить. При этом сама панель гибкая, меняет форму в зависимости от того как держишь, да и ориентиров для снятия точных размеров не много. Тут бы очень пригодился 3D-сканер - отсканировать саму панель, построить ее 3D-модель и на основе ее уже заглушку делать. Но к сожалению не имею ни сканера ни какого-либо опыта его использования. 

По прошествии n-ого количества промежуточных версий родил все таки вот такую модель: 

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

Модель создана исключительно из примитивов: кубов, цилиндров и конусов. Соглашусь что наверное можно было все это сделать проще и быстрее, но как смог так сделал.. 

Для крепления заглушки к панели предусмотрены 2 зацепа сверху и винтовые зажимы бокам:

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

  Ладно, нарисовать нарисовал, а как печатать? Наиболее простой вариант - плашмя, лицевой поверхность вверх, но тогда эта поверхность получится недостаточно ровной и качественной, а хотелось бы сделать максимально красиво (шкурить и полировать не люблю). Но и на поддержки уйдет больше чем на саму деталь.   То есть печатать надо стоя, что порождает следующие проблемы: 

1. Деталь длинная (19 см) , высокая (17 см) и тонкая - так и просится оторваться от стола, что не раз было при печати промежуточных вариантов. Решение - нарисовал по краям площадки, которые будут их надежно удерживать.. После печати легко срезаются не оставляя заметных следов.  

2. Устойчивость самой конструкции: большая высота, маленькая площадь касания + дрыгостол. Кроме того для печати верхних зацепов нужны поддержки, которые будут тянуться от самого стола до верха детали - дополнительный расход времени печати и пластика.  Решение: нарисовал дополнительные стойки под зацепы, которые одновременно являются ребрами жесткости, делая модель устойчивой. Зазор между стойками и деталью 0,1 - 0,2 мм, что позволят их легко отломать после печати. Итоговый вид модели: 

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

В итоге эта модель прекрасно печатается без дополнительных поддержек, стойки отламываются, площадки по краям срезаются. Для украшения внешнего вида добавил еще логотип марки: 

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.  Через некоторое время нашел еще один заказ на такие же заглушки, и на это раз решил печатать с опцией "Нечеткая оболочка". От результата прям в восторге, получившаяся шероховатость позволила сгладить слои и  косяки печати.. 

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

Материал во всех случаях - Petg от BF.  

  

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье