Вопрос по 3D клею.

MorAlex
Идет загрузка
Загрузка
30.11.2020
1701
52
Вопросы и ответы

Примелькалась реклама такой ерунды как 3D клей. Все видимо его видели.

Заказал. И разочарованию нет предела. Нет, держит то он как заявлено. Пока стол нагрет деталь не оторвать и никаких загибающихся углов, но... Решил напечатать детали корпуса. Но после снятия детали, на поверхности которая должна бы быть глянцевой, белёсые потёки. И ничем их не оттереть. Вобщем потратил кучу премени и пластика на эксперименты, но всё бестолку.

Кто нибудь пользуется этой хренью? Можно ли как то от потёков избавиться?

Ответы на вопросы

Ответы

30.11.2020 в 17:42
0

Забыл добавить фото. 

30.11.2020 в 17:50
1

Зачем же столько клея лить на стол?

Что бы не было потеков, нужно пшикнуть на чистый стол пару раз в место печати.

30.11.2020 в 17:57
0

Именно так и делал.

30.11.2020 в 20:48
0

Судя по тестам, этот клей надо наносить салфеткой на холодный стол.

Пшикать на горячий - это другой клей (4д вроде)

01.12.2020 в 12:42
0

Пшикаю на горячую/на холодный стол. На столе стекло 2,5мм. Разницы не заметил 

01.12.2020 в 12:47
0

По моим наблюдениям при нанесении на горячий стол адгезия несколько хуже, чем на холодный. Возможно из-за более толстого слоя, возможно из-за того, что не покрывает всю площадь (капельки быстро высыхают на горячем столе).

Также периодически эти же капельки остаются в виде небольших неровностей на первом слое модели.

"4д" не пользовал, но насколько я понимаю он содержит воду вместо спирта, соответственно она испаряется намного медленнее спирта на горячем столе и успевает растечься по поверхности. Зато на холодном упаришься его сушить.

03.12.2020 в 22:35
0

На чистое стекло пшикал,  на царапины внимания не обращайте - следы эксплуатации. 

Тут клея примерно за месяц напшикано. 

По адгезии, имхо, разницы нет,  единственное, спиртик высохнет быстрее чем водичка из за чего, вазюкать тряпками идея так себе

01.12.2020 в 13:47
0

на тряпку его и протирать холодный стол, год им пользуюсь

30.11.2020 в 18:03
0

На сколько я помню, по инструкции рекомендуется его наносить на салфетку, а потом натирать ею стол

30.11.2020 в 17:51
0

Подтёки либо основной компонент просрочен был, либо не размешан.

Но судя по совсем белому цвету, то это не клей, так как тот желтоватого оттенка и очень слабые разводы должны быть. Более того он смывается теплой водой.


По характеру подтёков так же есть мысль, что вы туда ведрами заливали его на стол.

30.11.2020 в 18:00
0

Попробую вообще чтобы только запах был...

30.11.2020 в 18:13
1

А откуда с торца модели клей? (на фото четко видно)

30.11.2020 в 18:15
0

На салфетку и растереть на холодном столе. Никаких разводов. Если надо - могу фото

30.11.2020 в 18:34
1

Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь... ;) Клей надо на тряпку пшикнуть и потереть ею стол, не горячий. После высыхания, следов клея почти не видно.

30.11.2020 в 18:40
0

нормальный клей карандаш и точная калибровка уровня - это все нужно 

30.11.2020 в 19:15
0

Говно ещё то это клей. ПВА даёт лучше результат. Тоже зря потратил деньги....мог бы по этой цене литра 1,5-2 ПВА купить

30.11.2020 в 19:20
0

ПВА тоже не даст чёрную глянцевую поверхность. И тоже потом не ототрётся. Но держит не хуже всяких клеев.

30.11.2020 в 22:44
0

Капаю на центр пятно в диаметре 15-20 мм, резиновым шпателем ровным слоем по столу. Стол холодный, предварительно обезжириваю очистителем стекол на спиртовой основе. И все работает. Данный клей использовал все способы,которые мог придумать. В итоге добавил в него четверть объёма ПВА и он более менее сносно стал держать. Но если печатать без юбки, то модели из АБС выше 5 см могут отрывать один край. ПЕТДЖИ держится хорошо. Больше этот клей ни куплю, пустая трата денег.........

 

01.12.2020 в 13:51
0

с 3д клеем 8 часов печати АБС деталь размером 16х15см, высотой 3см. Стол стекло, 100 градусов. Принтер накрыт пакетом  для вакуумного хранения одежды - дешманский вариант термокамеры.

Ничего не отрывает 

30.11.2020 в 20:06
0

Видать с руками проблема, если не получили эффект.

30.11.2020 в 22:33
0

То с ПВА эффект получил с руками проблема, а то, что народ на этот клей плюётся, с руками все нормально?

30.11.2020 в 19:17
0

Пшикнул на ткань, протёр стол. Клея на столе вообще не видно и не чувствуется. Сейчас допечатается деталь и гляну.

30.11.2020 в 19:34
0

клей-карнадаш. 

все ровно глянцевое https://3dtoday.ru/blogs/andri/once-the-adhesive-on-the-pencil-how-and-how-much-to-smear-

30.11.2020 в 21:44
0

Пользую этот клей третий год (по случаю годовой запас купил), наношу или ветошью на холодный стол, или пшикаю на горячий (для экстремальной адгезии). В первом случае зеркало, во втором видно потеки и капли.

30.11.2020 в 21:47
0

А вот здесь подробней!

Я пробовал пшикать прямо на стекло при температуре примерно градусов 60-70 и тут же растирать. Растираю тряпкой с микрофиброй. Другой ткани под рукой нет. Но на горячую прямо на стекле появляются видимые разводы. Печатать на этом я конечно не пробовал.

Попробовать этот способ. Терять то уже нечего...

Смотрел на ютубе как на этом клее печатают. Но там показывают светлые пластики. И то на них следы клея видны. Но видимо людей это устраивает. Меня нет. На чёрном так вообще атас...

30.11.2020 в 21:51
0

Ветошью(я использую старые носки :)) только на холодный стол наносить - на горячем клей мгновенно высыхает и получается хрень. 

30.11.2020 в 21:53
0

Спасибо! Сейчас найду где нибудь старьё, охлажу стол и попробую ещё раз. Пока самый лучший способ раствор ABS. Но его использовать просто капец...

30.11.2020 в 21:56
0

Только стекло с мылом помыть сначала.

Лично я для себя вопрос с адгезовом решил :) Если зайдёт, то можно просто раствор повидона в водке использовать :) 

01.12.2020 в 00:28
0

Труселями старыми тоже норм)) 

30.11.2020 в 21:55
0

Печатаю в основном черным и сейчас на этом клее . Никаких разводов не видел .

01.12.2020 в 00:27
0

У Вас на чёрном следы прошлых печатей белым пластиком)  это не 3д-клей точно. Он совсем не белый и смывается водой

01.12.2020 в 05:53
0

У меня в принципе не могло остаться следов белого пластика т.к. я им не печатал на этом стекле. Да и после других печатей стекло было неоднократно отмыто.

30.11.2020 в 21:49
0

Конкретно за этот клей не скажу, скажу за саморазводный повидон. Брызнуть на холодный стол и ровно размазать тампоном, остатки на детали смываются той же водкой.

30.11.2020 в 21:53
0

Здесь недавно обсуждалось о способах нанесения - типа если концентрация выше то пшикать, а если ниже то мазать :) 

01.12.2020 в 02:47
0

Даже напшиканное лучше размазать. Чтобы тонкий^W ровный слой был, а не отдельные капли.

01.12.2020 в 10:42
0

Мне с капельками адгезия больше нравится - нейлон от h-t-p от размазанного подрывает иногда, а от напшиканного на горячий (115С) стол даже после остывания шпателем отрываю :) К тому-же пшикаю как правило на горячий стол, а на нем клей мгновенно высыхает.

30.11.2020 в 22:18
0

Ну автор Какой-то приколист.. Инструкцию не читал, а производитель виноват. 

Прям как с фдпластом, что жарят петг на 250 без обдува.

30.11.2020 в 22:22
0

Вы это серьёзно? В инструкции длинной в одну строчку сложно ошибиться...

30.11.2020 в 22:33
0

На холодный стол наношу и растираю ватным диском.. , вот на горячий 45с ... ради интереса.. все ок. 

с разводами.. все чисто!

На стекле видно желтые разводы... проблем нет... что у Вас, не понятно... может осадок какой?

01.12.2020 в 05:48
1

Данным клеем пользуюсь давно(больше года), ни каких разводов на детали нет.

На всякий случай напишу как пользуюсь клеем я:

С начало стекло нужно обезжирить, я пользуюсь обычной средством для мытья посуды, беру бумажное полотенце, смачиваю + пол капли моющего средства, протираю, потом просто влажным тру до появления скрипа. Потом беру кусочек чистого бумажного полотенца и опрыскиваю его, обычно 4-5 нажатий, начинаю тщательно протирать пока не появляется ощутимое трение-сопротивление.

01.12.2020 в 05:50
0

Спасибо. Попробую как Вы сказали с точностью до шага.

01.12.2020 в 08:06
0

Забыл уточнить, это делается на холодный стол.

01.12.2020 в 08:39
0

Вечером попробую.

01.12.2020 в 18:58
0

Спасибо! Ваш совет помог.

01.12.2020 в 07:15
0

белесые следы и разводы - от черезмерного кол-ва клея. The 3D не любит пшиканья на горячий стол, получается излишне толстый слой клея, который мало того что следы оставляет, так и держит хуже.

https://3dtoday.ru/blogs/dallas9/podvedenie-itogov-pro-zidkie-klei-dlya-3d-pecati-na-osnove-pvp

01.12.2020 в 13:30
0

Если это следы клея, то прекрасно уберутся теплой водой или спиртом. Я же думаю это пластик деформируется и белеет (абс же?), и когда у меня эти разводы - просто протираю тряпкой с ацетоном. Мне сильно глянцевость не принципиальна

01.12.2020 в 14:11
0

Я таким пользуюсь, просто пшикаю на мелкую тряпочку и протераю стол, и на много раз хватает, уже как год этому бутыльку и осталось ещё много

01.12.2020 в 14:14
0

Пробую ещё раз. Спиртом очистил стол. Пшикнул на бумажное полотенце пару раз и буквально втёр в стол. Клея и не видно. Но если опять будет тоже самое, то не так что-то с этим пузырьком. Хотя изготовлен он по дате в октябре этого года.

01.12.2020 в 16:05
0

Спиртом не надо - помыть с мылом предпочтительнее. Втирать не надо - просто протереть. Лично я стекло с мылом раз в месяц-два мою. Если клея много на стекле собирается, то просто влажной ветошью протираю. 

02.12.2020 в 06:23
0

Такого больше не будет)

01.12.2020 в 19:06
0

Деталь наконец-то напечаталась без ужасных разводов. Следы клея есть. Но они как и говорили - смываются. Правда в этом месте пластик имеет более светлый оттенок. Это места по периметру, где обычно пластик без клея загибался. Но это ABS, причём чёрный. Видимо ничего не поделаешь. Думаю на светлых пластиках этого не будет заметно вообще.

Спасибо всем за помощь! Все советы были полезны.

01.12.2020 в 19:43
0

Три года печатаю и печатаю с этим клеем. Ну ладно, раскрою секрет. :) Берем холодный стол - протираем спиртом! Спиртом! Да! Нормальным - не отравой! Запускаем печать (на примере пла или пла+) ждем, пока стол нагреется до 40. Делаем три пшика клея на всю область стола с расстояния 20 - 30 см от него. Больше ненадо!!! Для пла и пла+ температура стола 50 градусов более чем! Печатаем модель... Ждем остывания стола до 30. Не хотим ждать? Обильно поливаем из пшикалки вокруг модели спиртом - помогает. Снимаем модель легко и красиво. Берем пшикаем спиртом на модель - ту часть которая на столе была - протираем салфеткой! Уаля! Чисто, красиво - прекрасно! Могу показать результат, если интересно. :) P.s. работает со всеми пластиками включая флекс

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Немного ощущений и впечатлений от Clotho ABS

Выбор материалов для 3д печати. Часть 2.

Сервис, который мы заслужили

Ночной призрак

Лайфхак #2

Новинки интернет-магазина 3DSN - бесшумные 3D принтеры