Странное поведение прутка PLA

alpha-2007
Идет загрузка
Загрузка
29.01.2020
409
21
Вопросы и ответы

В качестве тестового прутка с принтером шёл PLA (катушка 250 гр.), белого цвета.

Если после печати пруток не вынимать из системы подачи принтера и оставить на несколько часов, то внешний кусок на длине примерно 50 см., становится слишком хрупким. Настолько хрупким, что во время простоя принтера самопроизвольно ломается. Один раз сломался внутри трубки Боудена.

Если же пруток вынимать из системы, тогда он сохраняет свою изначальную эластичность.

Проверено не однократно. Температура воздуха в помещении около 25 град.Ц.

Может кто то сталкивался с подобным, или в курсе дела?

Ответы на вопросы

Ответы

29.01.2020 в 12:28
0

да, несколько раз замечал, но на катушке. свободный конец заврпаляю в специальные отверстия на катушке. в месте изгиба и ломается. АБС тоже.

Стоит только дотронуться и отпадает. Но храню в коробках и в пакете.

На заправленном не наблюдал, хотя и не трогал руками.

29.01.2020 в 12:38
0

Наблюдал такое на ПЛА ESun. Причем иногда при попытке сменить пластик - он просто крошится в трубке. Может из-за того что прошел через шестерни и потерял прочность - не знаю.

Не нравится мне ПЛА вообще.

29.01.2020 в 13:02
0

Ломался не в местах от зубьев шестерни протяжки, в в произвольном месте между катушкой и экструдером.

Судя по отзывам некоторых пользователей, PLA не прихотлив и достаточно эластичный в прутке.

Похоже что этот тестовый экземпляр выходит по параметрам из стандарта (нарушение технологии производства, или хранения).

Если точнее, он не совсем белый, а чуть ближе к слоновой кости. Изделие получается приятного оттенка и менее эластичное чем сам пруток. Кайма отделяется очень хорошо, - ломкая на границе с телом модели. В отличие от другого прутка, где кайму нужно срезать, она эластичная и с трудом отрывается от модели.

29.01.2020 в 13:04
0

Это натуральный цвет PLA, без красителей.

29.01.2020 в 18:03
0

Костяной цвет у натурального АБС, чистый ПЛА же прозрачный.

29.01.2020 в 13:02
0

ABS и PLA вообще какие-то хрупкие пластики. Распечатанные ими модели с тонкими элементами со временем крошатся будь здоров. Но в принтере заправленные не крошатся.

Сейчас в основном печатаю PETG, а PLA использую, как материал поддержки. И то не на всю поддержку, а как прослойку между поддержкой и моделью. PLA практически ни к какому пластику не прилипает намертво.

29.01.2020 в 14:34

Комментарий удалён

29.01.2020 в 13:06
0

Старый пластик. У меня остатки ещё самой первой катушки есть. Иногда печатаю им. Ломается просто так в любом месте сам по себе. Со свежеоткрытыми катушками такого ни разу не наблюдалось 

29.01.2020 в 13:29
0

ФД катушка абс 2017, так же ломается, но печатается норм. Свежий Есун при влажности в комнате 70% даже намека не дает ломаться или быть хрупким. Сделал вывод, возраст (не правильное хранение ускоряет процесс).

29.01.2020 в 14:20
0

У меня тоже из десятков катушек от FD-plast есть ровно одна конца 2018 года - рассыпается сама по себе, может просто при разматывании конца внутри где-нибудь лопнуть. 

Хранение обычное - в закрытом зиплоке с влагопоглотителем. 

29.01.2020 в 13:39
0

Сушить нужно периодически

29.01.2020 в 14:21
0

То есть влага делает пластик хрупким? 

29.01.2020 в 14:25
0

Да, в том числе

29.01.2020 в 14:43
0

Хм, неочевидно это с точки зрения общей логики.

Попробую просушить и сравнить.

Но тот факт, что из примерно 30 одинаково лежащих катушек хрупкая, как макароны, только одна, наводит на мысли о браке.

29.01.2020 в 14:49
0

Могла быть избыточно влажной еще при выпуске и упаковке

29.01.2020 в 14:55
0

Спасибо за подсказку, а то выбрасывать уже её собрался, жалко.

29.01.2020 в 14:37
0

1. Влага делает PLA хрупким со временем.

2. С возрастом, сам по себе PLA становится хрупким (деградация состава).

Выводы верные, при условии хранения в комнатной температуре ?

Т.е., делать запасы не разумно, нужны только свежие материалы ?


29.01.2020 в 14:50
0

Что касается 2 – для изделий из PLA порядка 10 лет под открытым небом.

29.01.2020 в 16:06
0

тоже такое было, редко печатал и пластик месяц заправлен был с эпизодическими печатаньями и вот под конец этого месяца, смотрю а он в двух местах просто лопнутый на пути от катушки к податчику. Пластик ПЛА нонейм с Али белый

29.01.2020 в 20:50
0

С принтером ПЛА пришел 10м, тоже хрупкий, нежно им печатал, Потом купил в БФ новый пластик, но АБС и спросил про ПЛА и хрупкость, на удивление его гнуть можно и он не ломается, даже если сильно стараться... А когда свой АБС допечатывал, много времени прошло и он стал тоже хрупким, не ожидал, но видимо открытый пластик становится со временем хрупким, как себя ведет со временем запакованный пока не знаю... Может влаги впитал, может наоборот высох, может просто постарел....

01.02.2020 в 20:37
0

У меня так же ломается, если не убрать в пакет. Думаю влагу из воздуха тянет. Храню на батарее отопления в пакете.

03.02.2020 в 07:13
0

Тут появляются следующие нюансы:

1. Пластик на открытом воздухе портится* впитывая влагу и облучаясь солнечным светом.

Для продления срока службы - хранить в темноте и сухости.

2. Пластик деградирует со временем, не смотря на условия хранения.

Для продления срока службы - совершенствовать состав пластика.

 

* под понятием "портится" подразумевается потеря изначальных полезных качеств.

п.с.: в такой ситуации возможно специальное формирование производителем состава материала, для его плановой деградации, что обеспечит регулярные закупки и стабильные доходы. Необходимо копить статистику и обязательно делиться друг с другом результатами.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic photon s не работает экран (первое включение после покупки. Решение)

Сотворение Сайтамы "One Punch Man"

Home in Marlin

Цветная Литофань возможна одним филаментом

Радиоуправляемый грузовичек.

Петли и двери в погреб