Проблемы при печати PETG пластиком

markus0988
Идет загрузка
Загрузка
22.09.2020
1053
22
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Всем доброго вечера суток. В 3d печати я новичок. Столкнулся с проблемой печати ваз (не в режиме вазы) на PETG. 

Здесь проблема

В остальной части идеально

Идет недоэкструзия на стыковочных слоях вазы при переходе на новый слой.  Cura 4.5 ,  Retraction Extra Prime Amount выставлен 0,15, ретракт 4, температура стола 75, сопла 240. Пластик PETG. Обдув отключен. Победив волосню на petg, столкнулся с этой новой проблемой. Буду признателен помощи. Понимаю, что куча постов и решений, но перепробовал уже многое. принтер Ender 3 PRO

Ответы на вопросы

Ответы

22.09.2020 в 16:34
0

Я обдув в районе 25 процентов оставил бы, температура у вас 240 я думаю спекаться будет нормально.

gms
22.09.2020 в 16:40
0

При обдуве получаются сопли по всей модели. может зависеть от производителя? фдпласт

22.09.2020 в 21:26
0

Сопли, при настроенном ретракте, появляются от сырости пластика. Как костыль попробовать включить комбинг. Сам печатаю на 230 с небольшим обдувом, так и не понял почему говорят что он влияем на спекаемость слоёв PET-G, так как специалльно пытался ломать детальки с обдувом и без, разницы не увидел, разве что с обдувыом получаются более чёткие мелкие детали

22.09.2020 в 17:43
0

Может быть скорость печати уменьшить?

22.09.2020 в 18:12
0

Установлена 50

22.09.2020 в 19:32
0

Поставьте 40, чисто для проверки. Пластик вязкий и даже на скорости 50 может так себя вести. Ваза не в режиме ваза, значит и стенки не в одну линию. В Куре внешняя стенка печатается на скорости вдвое меньшей, чем остальные. Имеет смысл вручную проставить одинаковую скорость, как для внешней, так и для внутренней стенок. Я так давно делаю и качество значительно улучшилось.

23.09.2020 в 05:16
0

я попробую. спасибо)

22.09.2020 в 21:38
0

По фото ощущение, что одна сторона ок, а другая нет. Возможно это связано с соплом: если не плоское снизу, а немного косое (или отверстие не центрировано или сточилось)

23.09.2020 в 05:17
0

На PLA такое не наблюдается. Только на PETG

24.09.2020 в 17:43
0

У меня с PETG были проблемы - разительно ушли после замены штатного сопла на другое сопло (от треугольников за 8$).

23.09.2020 в 06:04
0

Скорость на петг снижай вдвое против скорости на пла. и скорость холостого хода снижай.

23.09.2020 в 07:18
0

Про скорость холостого хода не согласен. При снижении получаются волосы. нормальная скорость 150мм/сек.

240 градусов, если это реальная тоже многовато. ФД пласт на 230 великолепно печатает.и чисто. По поводу обдува, данная модель печатается с обдувом от 50%, Я бы поставил 80-90%. Качество с обдувом выше. А насчет передней и задней поверхностей модели, скорее всего та часть которая ровная, находилась на внешней и обдуваемой части принтера. А та что не ровная, перегретая... ей обдува не хватало. На ПЛА вы этого не получаете, по тому что там постоянный обдув. Без обдува можешь печатать коробочки... а подобные вещи только с обдувом и не менее 50%

По скорости, я подобные модельки печатаю в 3 периметра со скоростью внешний 40, внутренний 60. слой 0.2 сопло 0.4.... Оч. странно вазу так печатать ... Купи сопло 1мм и печатай в режиме ваза... только скорость придется снизить... ибо нагреватель слабоват...

Вот примерчик моей печати, не ваза но аналогичное тут обдув 80%

23.09.2020 в 11:07
0

сопло у меня 0.8, а вот в режиме вазы ну очень тонкие получаются.  попробую по твоим рекомендациям сегодня напечатать

 

23.09.2020 в 11:13
0

Так под видео есть ссылка. По внимательнее посмотри.

И при печати в режиме ваза поток нужно ставить 120-150% . Толстый слой не нужно ставить. А что значит тонкие ? Если сопло 0.8 то и стенки должны быть 0.8.... ты в слайсере размерность сопла изменил ? или только на принтере ????

И рекомендую послушать совет по поводу мокрого пластика. Когда пластик начинает сыреть... то вероятность волосения увеличивается.

23.09.2020 в 11:24
0

спасибо! я учту советы) завтра покажу результат

23.09.2020 в 11:30
0

В слайсере всегда изменяю размер сопла

23.09.2020 в 22:00
0

Если в слайсере ширина линии 0,8мм, а толщина стенки меньше получается, то однозначно недоэкструзия происходит. Шестерни экструдера вероятно проскальзывают. Причиной может быть вязкость пластика из-за недостаточного прогрева в сопле на более скоростных участках. Т.к. мощность нагревателя постоянная, то проблему решить можно только снижением скорости печати.

24.09.2020 в 02:47
0

при сопле 0,8 попробуй поставить ширину линии 1,2 (или побольше, зависит от диаметра плоскости сопла на выходе) и уменьши скорость, в режиме вазы должно получиться просто шикарно! я печатаю  в режиме вазы, с соплом 0,4 и шириной линии 1 мм, все выходит отлично и прочно


24.09.2020 в 05:42
0

в каком слайсере работаешь? если cura, можешь скинуть профиль для petg

24.09.2020 в 08:55
0

работаю в Кура 4.6, профилей нет настроенных, всегда параметры руками правлю, поэтому всегда разные настройки, да и думаю профиль для каждого принтера будет разный 🤷‍♂️,  на мой взгляд безсмысленно.. 

24.09.2020 в 08:58
0

Мои настройки в режиме вазы :

сопло 0,4мм

высота слоя 0,2мм

ширина линии 1 мм

температура сопла 235-240

температура стола 65

скорость печати 30-40 мм/с

обдув 40-60% 

пластик ПЕТГ

24.09.2020 в 12:27
0

спасибо!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

1/72

Миниякори :)

Самые распространенные проблемы фотополимерной печати по версии HARZ Labs

Автономный блок питания на аккумуляторах 18650 с QC3.0 и LED

Ночник аля Гайвер лампа.

Kywoo Tycoon. Новый игрок и новое заявление на успех