По какой технологии лучше изготовить детальку

GUNFU1967
Идет загрузка
Загрузка
06.02.2020
639
53
Вопросы и ответы

Здравствуйте, дамы и господа. Подскажите пожалуйста по какой технологии лучше изготовить детальку с габаритными размерами: высота 55мм, диаметр 16мм, с высокой точностью и минимально возможной усадкой.  Например, диаметр 4х скрученных  внутри неё каналов 0.91мм.  Реальный диаметр каналов необходим 0.9мм, но я прибавил на всякий случай. Спасибо.

Ответы на вопросы

Ответы

06.02.2020 в 10:19
0

по любой. но учитывая свойства пластика затягивать мелкие отверстия, с 1го раза вряд ли получится годно напечатать

06.02.2020 в 10:27
0

Спасибо. Вся фишка в том, что нужно с первого раза. Как нарисовал так и получил. Я не имею ввиду всякие непредвиденные вещи, где будут откровенные ошибки. Но мне нужна отличная повторяемость, а не чтобы настраивать каждый раз по 100раз и с непредсказуемым результатом.  Поэтому лучше сразу выбрать правильную технологию и ориентироваться при разработке изделия на неё, я так предполагаю. Печатать буду периодически мелкими партиями готовые изделия, не макет.

06.02.2020 в 21:33
0

"С первого раза" имелась в виду пробная печать. Скорее всего потребуется 2-3 предаврительных распечатки, замеры, коррекция модели. Когда точность устроит то - всё, пробы закончены. Повторяемость же будет исчерпывающей. До смены пластика или разрегулировки принтера. После устранения косяка - опять исчерпывающая повторяемость

06.02.2020 в 10:50
0

По любой, которая подходит к условиям эксплуатации детальки - вы их не указали ;)

И уже под технологию и материал, вам придется править модель, чтобы не добавлять по 0,1 "на всякий случай".

06.02.2020 в 11:07
0

Т.е. каналы длинной 55мм и диаметром 0.9 мм напечатать в детальке вовсе не проблема для любой технологии? Условия эксплуатации не жесткие, но прочность и некая эластичность не помешает. Желательно, чтобы материал был диэлектриком но не электризовался. В идеале мне нужен черный нейлон армированный углеволокном или стекловолокном, что наверное может создать проблемы для точности. А для улучшения точности, располагать деталь на столе лучше горизонтально или вертикально?

06.02.2020 в 11:23
0

Печатал каналы диаметром 1,0мм, сопло 0,3, слой 0,1 выходило нормально, но на модели пришлось их увеличивать почти до 2мм, чтобы заплывали до 1мм. Полагаю, это зависит от пластика и размера детали. Танцы с бубном, короче, без тестов и с первого раза не выйдет однозначно. 


Фотополимером без проблем, но замучаетесь промывать после печати, но и проигрывать нейлону, конечно будет в прочности.

SLS так же без проблем, но как добыть остатки порошка из канала тот ещё вопрос - тут, возможно, знающие люди подскажут.

06.02.2020 в 11:44
0

Каналы могу сделать на небольшой конус, если это поможет  в технологическом плане, наверху например 0.9мм внизу 0.92мм или наоборот. При окончательной сборке самого изделия мне это однозначно поможет. Промывать не хочу порошок проще наверно всыпать будет.

06.02.2020 в 11:53
0

По модели увеличивать диаметр в два раза это для моей модели будет неприемлемо, там все друг на друга наедет.  В общем похоже я правильно вопрос задал. ) Похоже что под мою задачу технология SLS больше всего и подойдет.

06.02.2020 в 11:01
0

Я думаю - по технологии литья в силикон.

А каналы делать из воска, о потом вытапливать.

PS. Глубоко сомневаюсь, чтобы FDM справился с каналами диаметром 0,9 мм...

LCD,SLA, DLP-принтер - промыть такие каналы даже при наличии ультразвуковой ванны - сомнительно..... Хотя можно попробовать промывать шприцом под давлением... минут 15 на каждый  канал вручную... ;-)

SLS, SLM - возможно и можно, но я в этих технологиях не специалист

06.02.2020 в 11:11
0

Подумывал, что фотополимерные принтеры  смогут, но скорее всего прочность деталей меня не устроит. Тоже пока очень сомневаюсь, что FDM позволит создать такие тонкие и достаточно длинные каналы и при этом точные по диаметру. Пока мне даже непонятно, с каким разрешением должен быть станок по осям и как располагать деталь при печати и какой диаметр сопла. Промывать мне ничего не хотелось бы. Если заказывать распечатку, все эти проблемы обычно берет на себя тот кто будет печатать изделия?

06.02.2020 в 11:24
2

Обратитесь к AndiBig - он любитель заковыристых деталек.

насчет прочности - если нет ударных/динамических нагрузок - то все ОК.

Тут больше вопрос именно в каналах - точность принтера в лучшем случае плюс-минус 47,5 мкм...., внутренние каналы будут забиты фотополимером, который надо как-то вымыть - иначе он забьет канал при дозасветке. 

06.02.2020 в 11:30
0

Нет, ударных/динамических нагрузок не будет, максиму это "эффект гнутья очень толстыми пальцами" некоторых пользователей. Т.е. материалы которые я указал, в  в частности похожи на стеклонаполненные полиамиды обычно, которые и применяют в аналогичных изделиях изготовленными промышленным способом.

ГОСТ 17648-83 https://anid.su/product/kompozitsii-na-osnove-poliamidov/steklonapolnennye-poliamidy/?yclid=393049899729197604

06.02.2020 в 11:43
0

Полиамиды? Да еще и стеклонаполненные?

Ничего подобного по прочности среди фотополимеров нет и не предвидится... самые прочные фотополимеры имеют предел прочности не более 50МПа (обычно не выше 25) против 200...250 МПа у полиамидов...

И филаменты на основе полиамидов для FDM - тоже очень мало... 

Тут только SLS - там есть возможность печати полимамидом.

06.02.2020 в 11:46
0

Ну там на самом деле прочность избыточная, мне такая не нужна, мне нужен внешний вид и чтобы всякие там ослы в кривых руках не сломали из любопытства, а потом растрезвонят по интернету что ломается. 

06.02.2020 в 11:59
1

Из любопытства всякие ослы могут сломать деталь из самого прочного пластика :))

06.02.2020 в 12:04
0

к сожалению это так и "защиту от дураков" в технике для этого и придумали.

06.02.2020 в 12:35
0

Промывать мне ничего не хотелось бы. Если заказывать распечатку, все эти проблемы обычно берет на себя тот кто будет печатать изделия?

Как говорится - любой каприз за Ваши деньги :) То есть, конечно промоют, просто увеличат цену за возню с промывкой каналов.

06.02.2020 в 11:26
1

PS. Глубоко сомневаюсь, чтобы FDM справился с каналами диаметром 0,9 мм...

1 мм из пета шпарит в легкую, даже на роликовом дрыгостоле, после танцев с моделью и бубном, главное чтобы канал как можно перпендикулярнее столу располагался :)

06.02.2020 в 11:28
0

4 скрученных внутри каналов - т.е. каналы будут под углом.....

06.02.2020 в 11:32
0

угол небольшой около 2-3 градусов, хотелось бы и побольше, но пока на этом остановлюсь.

06.02.2020 в 11:49
2

4 таких канала диаметром 0.9 мм в цилиндрической детали диаметром 16 мм? Тогда ее статическая прочность ("эффект гнутья очень толстыми пальцами") будет вполне приличной даже из фотополимеров.

Промывать такие каналы будет не сложно, но муторно - раза 2-3 каждый канал продуть с промежуточной промывкой :)

06.02.2020 в 12:03
0

черный цвет деталей нужен, это для фотополимерной технологии не проблема?

06.02.2020 в 12:07
0

Это даже хорошо для фотополимерной печати, т.к. черные полимеры обычно меньше заплывают, то есть отверстия будут точнее получаться.

06.02.2020 в 12:09
0

вот еще хоте спросить, у какой технологии материал после печати имеет самую низкую пористость? желательно чтобы монолитное изделие получилось.

06.02.2020 в 12:15
0

Фотополимерная или SLS (лазерное спекание). Хотя и на FDM тоже можно добиться полной монолитности, но сложнее. Да, и поверхности на FDM будут слоистыми, как снаружи, так и внутри в отверстиях.

06.02.2020 в 11:37
0

Все каналы перпендикулярно столу но под углом закрутки по оси Y в 1 - 3 градуса.

06.02.2020 в 11:46
0

Нужно увидеть саму модель и исходя из этого уже думать. 

Попробовать напечатать 1 раз.. Посмотрел что не устроило - скорректировал модель и параметры печати и еще раз напечатал.. И так до тех пор пока результат не устроит. При этом надо сидеть и смотреть как печатается, по крайней мере в "проблемных" местах, что б потом знать что корректировать. А то не пропечатает канал внутри и потом сиди думаю из-за чего так случилось. 

Насчет каналов - 0,9 мм  реально, вопрос в том насколько "утянутся".. У меня например горизонтально расположенные отверстия в среднем уменьшаются на 0,7-0,8 мм (вне зависимости от диаметра), с вертикально расположенными - чуть другая ситуация. Траектория каналов тоже играет роль.. Если просто прямой или под наклоном - одно дело. А если он идет вначале вверх, потом делает поворот вниз, то значит будут нависающие поверхности, и там могут быть проблемы. 

Насчет повторяемости - если G-код и материал не менять и проблем с принтером нет, то повторяемость 100 % будет. Возможны проблемы если захотите запустить сразу несколько деталей печатать.. Тогда для каждой может быть свой слайсинг и получится они могут разными. То есть лучше печатать по одной.

Вобщем возможно все, но надо видеть саму модель. 

06.02.2020 в 11:51
0

Да, поддержу за то, что нужно видеть саму деталь и знать где и как она будет использоваться, чтобы советы были более точными.

06.02.2020 в 12:14
0

Более того, иногда есть смысл рисовать модель именно с учетом того, что она будет на принтере печататься.  То есть менять ее внешний вид и детали, не влияющие на функционал. 

Например в исходном виде имеем "шар". Но шар плохо печатается - маленькая площадь прилипания и большие углы свеса - нужны поддержки.. В таком случае делаем шар усеченным снизу, либо вместо шара рисуем куб с сильно скругленными гранями. Суть та же, а качества и простота печати намного выше. 

Или другой пример - имеется в детали горизонтальная выемка в виде параллелепипеда. В итоге получаем нависающие части и необходимость поддержек. Но ведь можно нарисовать не параллелипипед, а конус, или эллипс.. Тогда поверхности будут не горизонтальными, а наклонными и поддержки не понадобятся. 

Или например в исходном варианте цилиндр печатается вертикально.. Но в этом случае слои идут поперек, а значит меньше механическая прочность. Меняем модель - делаем цилиндр усеченным и печатаем лежа.. в этом случае слои идут вдоль и прочность/гибкость значительно выше. 

 

06.02.2020 в 12:11
0

Вот такая деталь:

С вот такими каналами внутри:

отлично печатается на фотополимере :)

Внешний диаметр этой трубки - 3.6 мм. Диаметр среднего (самого узкого) отверстия - как раз 0.9 мм. Так что и с Вашей деталью не должно быть проблем, разве что возня с промывкой каналов. Но все-таки показали бы деталь, чтобы уже не было недопониманий :)

06.02.2020 в 12:13
0

деталь по сложности аналогичная. дорисую модель. ориентируюсь теперь на фото полимеры или SLS можно будет и там и там попробовать для сравнения. но увеличивать размеры отверстий в два раза чтобы попасть в итоговый размер меня точно не устроит.

06.02.2020 в 12:15
0

Ммм. что то похожее делал я. Если отверстие 0.9, 4 спирали в диаметре 16, то мелким соплом 0,2 на небольшой скорости напечатает по любому, тем более отклонение 1-3 градуса, это совсем чучуть, ступенек не будет, ну и стенок поставить 2 минимум, чтоб заполнение не утянуло.

Я как пробовал - печатал по немногу и смотрел результат, чтобы откаты и поток отрегулировать. если из петг делать, то это обязательно, для исключения волос. 

Думаю, на магнитной подложке и с зажатыми барашками пружин можно подряд штук 10 сделать, (а если на подложке печатать, то и больше и отверстия нижние будут чёткими) или сразу все на столе печатать, если уверены .

В любом случае сначала пробовать.



UPD. пока писал, загрузили фото)))

Где то уже мелькали эти детали на форуме, вроде как сошлись, что на фотополимернике проще сделать, если фдм не справится, хотя если цилиндр с 3-я каналами 16 в диаметре, то смогёт.

мелким соплом 0,2 на небольшой скорости

Да еще и слоем 0.1 мм? :) И каждая деталь будет печататься часов 12-16? :)

Не, у человека задача явно для фотополимерной печати или SLS. Вопрос только в том, хватит ли прочности фотополимера для эксплуатации этой детали.

06.02.2020 в 12:22
0

нет 12-16 часов на одну деталь. мне не устроит, мне желательно получить за раз 20 - 40 штук деталек.

06.02.2020 в 12:32
0

Не, ну 12 - это я загнул, конечно :) Но часов 5-7 на одну деталь при тонком слое - запросто. Фотополимерник будет печатать тоже 4-7 часов, но независимо от количества деталей, сколько их влезет на платформу.

06.02.2020 в 12:34
0

 сколько их влезет на платформу.

При условии наличия качественной пленки в ванне.... Проверено лично вами.

06.02.2020 в 12:37
0

Так точно :) Хотя с этими моими моделями все равно какая-то мистика творится, причем стабильная от печати к печати, что и позволяет тестировать качество пленки :))))

06.02.2020 в 13:04
0

Да ну.. какие 12-16 часов..  цилиндр 16х55 за 1 - 3 часа в зависимости от сопла, слоя, заполнения и т.д.  А вообще надо бы деталь в студию (хотя б эскиз).. 

06.02.2020 в 13:30
0

Заполнение по требованиям 100%, слой, полагаю, не больше 0.1 мм. Часов 5 как с куста на хорошем быстром принтере, учитывая, что на отверстиях диаметром 1 мм принтер особо не разгонится (да и на окружности диаметром 16 мм тоже) :) На одну деталь :) Четверо суток непрерывной печати на 20 деталей :)

06.02.2020 в 13:50
0

Зачем 100%? При толщине стенок 1-2 мм   уже будет обеспечена вполне нормальная прочность. Добавить заполнение 30-40% и будет не слабже монолитной.   

Слой 0,1 мм тоже не вижу смысла.. отверстие с наклоном 1-3 градуса.. то есть практические вертикальное.. нарисовать в модели 1,3,-1,4 мм, остальное усядется.. 0,2 слоем вполне нормально пропечатается.  Если в модели больше нет особо тонких деталей, то можно поставить сопло 0,6,а можно даже и 0,8 попробовать.. Печататься будет со скоростью литья) .

А если даже и так:

Четверо суток непрерывной печати на 20 деталей :)

То пускай печатает. На то он и принтер, что б самостоятельно печатать. 

06.02.2020 в 13:58
0

Зачем 100%?

Потому что "желательно чтобы монолитное изделие получилось" :)

Слой 0,1 мм тоже не вижу смысла..

Не, ну если топикстартера устроят явно ребристые стенки (и внешние и внутри каналов), то можно и 0.3 мм :)

То пускай печатает. На то он и принтер, что б самостоятельно печатать.

Насколько я понял, он не сам будет печатать, а заказывать. А при заказе стоимость четырех суток печати или часов 15 будет иметь соответствующую разницу в стоимости :)

06.02.2020 в 21:48
0

Зачем 100%?

Потому что "желательно чтобы монолитное изделие получилось" :)

Я думаю что в устах топикстартера это был скорее "атрибут качества" нежели "функциональное требование". Что-то из разряда качественных оценок, типа "крепкое как камень". И даже звучало почему: чтобы никакая сволочь из любопытства не сломала :D

Но в остальном слогласен - на фотополимернике конечно. Хотябы чтоб стенки не ребристые, а при таком диаметре каналов наверняка это будет важно (ребристость сравнимая с диаметром - это нехорошо).

Да вот и говорю, деталь эта уже всплывала тут, все решили в пользу фотопечати.

Ну, на картинках - это моя деталь, а какая деталь у топикстартера - пока загадка :)

06.02.2020 в 14:10
0

Потому что "желательно чтобы монолитное изделие получилось" :)

ну не очень понятен смысл этой монолитности.  Даже 100% заполнение не даст такой гарантии, могут где-то щели остаться. Я думаю он просто не очень представляет конечный вид детали. Уверен что хорошие толстые стенки и заполнение 30-40% должно подойти для решения большинства задач. 

Не, ну если топикстартера устроят явно ребристые стенки (и внешние и внутри каналов), то можно и 0.3 мм

Если поверхность горизонтальная, то ребристость при 0,2 мм не особо заметна.. Я бы даже сказал, что при 0,2 деталь более глянцевая и красивая получается.

А при заказе стоимость четырех суток печати или часов 15 будет иметь соответствующую разницу в стоимости :)

Пускай у меня заказывает ) У меня все только от расхода материала зависит) 

06.02.2020 в 14:33
0

Даже 100% заполнение не даст такой гарантии, могут где-то щели остаться.

На фотополимернике - даст, монолитность будет абсолютной :) И прочность по всем осям одинаковой :)

Если поверхность горизонтальная, то ребристость при 0,2 мм не особо заметна..

Ну, на горизонтальной поверхности слоистости вообще не бывает :) Но тут деталь цилиндрическая с тонкими продольными каналами, и как ее напечатать в горизонтальной ориентации с соблюдением точных размеров - я не представляю :) Только если на растворимых поддержках, но их из каналов потом замучаешься растворять/вымывать :)

У меня все только от расхода материала зависит)

Это не совсем правильно, но дело, конечно, Ваше :)

06.02.2020 в 14:48
0

Ну, на горизонтальной поверхности слоистости вообще не бывает :) Но тут деталь цилиндрическая с тонкими продольными каналами, и как ее напечатать в горизонтальной ориентации с соблюдением точных размеров - я не представляю :) Только если на растворимых поддержках, но их из каналов потом замучаешься растворять/вымывать :)

А зачем горизонтальная ориентация? Думаю вертикальная вполне сойдет. 

а вообще чего спорим не видя детали) 

Это не совсем правильно, но дело, конечно, Ваше :)

Ну я только еще в самом начале пути и объем заказов не превышает производственную мощность даже одного принтера.  Поэтому берусь за все подряд и демпингую как могу) Надо приучить народ, что 3D печать - это дешево, доступно и позволяет решать гигантский спектр задач.   А уж задрать ценник никогда не поздно)

06.02.2020 в 15:05
0

Так Вы же сами написали про горизонтальные поверхности без ребристости :)

06.02.2020 в 15:06
0

ну опечатался).. вертикальные конечно же 

06.02.2020 в 15:09
0

На вертикальных - как раз заметна :) Проведите ногтем по такой поверхности и убедитесь сами :)

08.02.2020 в 09:10
0

2 GUNFU1967: Может быть вы таки выложите деталь, которая вызвала столько интереса?

Лично мне очень любопытно посмотреть на нее и понять могу ли я это сделать на своих FDM и LCD :)

08.02.2020 в 12:03
0

Всем спасибо. Пока показывает нечего еще черчу, иногда даже ночами. Для моего изделия важны не только точные геометрические размеры, но необходим прекрасный внешний вид. Информацию, которую я получил, для корректировки модели более чем достаточно. Я решил переделать конструкцию. Где-то упростить, где-то наоборот усложнить , например сильнее закрутить каналы и при этом улучшить эксплуатационные характеристики, поскольку технология SLS и фотопечати как я понял легко позволяет это воспроизвести и при этом получить достаточную прочность изделия. Для FDM моя конструкция в данном виде не подойдет, нужно будет думать. как её изменить и упростить. Сделать конечно можно и по FDM, но я не рекорды хочу ставить.

09.02.2020 в 11:01
0

Пока показывает нечего еще черчу, иногда даже ночами.

Так хотя бы от руки скетч. На бумажке набросать да телефоном щелкнуть. А народ бы посмотрел на саму идею. Я бы, в частности, прикинул как это отрисовать в Солидворксе и как это лучше печатать - каким боком, где поддержки.

А то пока вы думаете все уже забудут про этот пост :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

OctoPrint 1.4.0 - Дуть или не дуть! Делаем слайдер на обдув модели.

Сусанин ли Одиссей?

Шахматы: 16 фигур в одной фигуре

FFF пост процессор для Fusion 360 с аплоадом в Octoprint

Лучшие предложения АПРЕЛЯ 2020 #ПЕЧАТАЙДОМА

Магнитный вариант крепления электронных компонентов