Гладкие ролики и зубчатые в качестве опор для ремня.
Не нашел в сети единого мнения, предлагаю обсудить.
Итак, зубчатый ремень опирается на два шкива. Один на валу двигателя, понятно, что он должен быть зубчатым. Второй - с противоположной стороны, так называемый "ленивец". В разных конструкциях по-разному - кто-то ставит зубчатый ленивец, кто-то гладкий (как вариант - сдвоенные подшипники с бортиками.
Доводы за зубчатый шкив:
1. Это логичнее.
2.Ремень меньше изнашивается, так как больше площадь соприкосновения.
3. Меньше "звон" ремней, а значит и ряби на поверхности.
Доводы за гладкий шкив
1. Износ ремня не больше, чем на зубчатом шкиве, ибо ремень изгибается, с внутренней стороны его зубья сближаются друг с другом, образуя почти сплошную поверхность.
2. В зубчатом стоит хлипкий подшипник, а в качестве гладкого можно взять сдвоенный подшипник с бортиками, дольше прослужит.
3. Меньше "звон" ремней, а значит и ряби на поверхности.
Да, вам не показалось, пункты 3 одинаковы. Оба "лагеря" утверждают, что их вариант лучше с точки зрения звона. Где правда - хз.
От себя добавлю - заказал себе апгрейд для Voron - называется Voron AWD или Voron Monolyth. Назначение апгрейда разработчиками позиционируется как сведение к минимуму деформаций, люфтов, звона и увеличение скоростей и ускорений, с которыми можно работать без потери качества. Апгрейд полностью металлический, ремни короче, вместо двух двигателей 4 (полный привод, не иначе) ).
Так вот в этом апгрейде, где, по идее, учтены все мелочи, все ленивцы с гладкой поверхностью, причем не шкивы, а стопки подшипников. Наверное разработчики что-то знают...
Итак, Ваши мнения?
Популярные вопросы
Снова про измеритель натяжения ремней
Зачем народ сушит филамент?:-)
Всякие "пузырьки-плохая адгезия-непрочна...
Комментарии и вопросы
ДЫк как с телефонами... сначал...
Выступы на планке защелкиваютс...
Одним из интересных моментов.....
Здравствуйте.Клиппер.У меня ко...
новичок в прошиках, поэтому со...
Не могу добавить или обновить...
Здравствуйте! При печати высок...