Кремень Реклама
Кремень Реклама

Гладкие ролики и зубчатые в качестве опор для ремня.

Zheka1980
Идет загрузка
Загрузка
06.02.2025
574
27
Вопросы и ответы

Не нашел в сети единого мнения, предлагаю обсудить.

Итак, зубчатый ремень опирается на два шкива. Один на валу двигателя, понятно, что он должен быть зубчатым. Второй - с противоположной стороны, так называемый "ленивец". В разных конструкциях по-разному - кто-то ставит зубчатый ленивец, кто-то гладкий (как вариант - сдвоенные подшипники с бортиками.

Доводы за зубчатый шкив:

1. Это логичнее.

2.Ремень меньше изнашивается, так как  больше площадь соприкосновения.

3.  Меньше "звон" ремней, а значит и ряби на поверхности.

Доводы за гладкий шкив

1. Износ ремня не больше, чем на зубчатом шкиве, ибо ремень изгибается, с внутренней стороны его зубья сближаются друг с другом, образуя почти сплошную поверхность.

2. В зубчатом стоит хлипкий подшипник, а в качестве гладкого можно взять сдвоенный подшипник с бортиками, дольше прослужит.

3. Меньше "звон" ремней, а значит и ряби на поверхности.

Да, вам не показалось, пункты 3 одинаковы. Оба "лагеря" утверждают, что их вариант лучше с точки зрения звона. Где правда - хз.

От себя добавлю - заказал себе апгрейд для Voron - называется Voron AWD или Voron Monolyth. Назначение апгрейда разработчиками позиционируется как  сведение к минимуму деформаций, люфтов, звона и увеличение скоростей и ускорений, с которыми можно работать без потери качества. Апгрейд полностью металлический, ремни короче, вместо двух двигателей 4 (полный привод, не иначе)   ).

Так вот в этом апгрейде, где, по идее, учтены все мелочи, все ленивцы с гладкой поверхностью, причем не шкивы, а стопки подшипников. Наверное разработчики что-то знают...

Итак, Ваши мнения?

Ответы на вопросы