Ender 3 PRO PETG - кляксы, переэкструзия снизу - как поборать?

dedalx
Идет загрузка
Загрузка
11.08.2020
1028
17
печатает на Ender 3 Pro
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Продолжаю эксперементировать с настройками печати для PETG (Bestfilament) на Ender 3 PRO. Печатает в принципе неплохо (правда не отрывает края от ультрабазы только с Каймой).

Сверху модели после печати, в местах где видимо головка начинала свой путь в окружностях. около отверстий. есть что-то вроде клякс (небольшие точки), которые немного выпирают и портят вид. И видимо это также связано с ректрактами, так как отсюда головка очевидно отъезжала в другое место после конца печати этого места, и оставляла за собой кляксу.. Кто знает какие настройки подвигать чтобы это поборать? Поднятие по Z при откате включено.

(точки видно в прорезях буквы и под моим пальцем сверху)

Снизу модели (печать на ультрабазе с Каймой) некоторые линии слишком сплющены и заехали на другие - как я понимаю переэкструзия? С чем связано? Нужно поднять Z offset первого слоя? (сейчас осталась высота от PLA, очень близко к столу по тонкой бумажке). Читал что для PETG у первого слоя нужно больше места..

И еще - кто-то знает какие-то настройки чтобы Кайму было проще отделять потом? Она конечно отрывается почти везде, но все равно оставляет тонкий слой (в пол линии) по всем краям, который приходится вручную ножом срезать..

Настройки печати что использовались: поток 100% везде, ширина 100% везде, 0.28 высота всех слоев, 0.4 ширина линии, сопло 0.4, 10% заполнения. Температура первого слоя 230, остальные 220. Стол 85 на всех слоях. Скорость печати 50 (25 внутри и снаружи стенки), первый слой скорость 20, откат 6мм/25мм/s, поднятие по Z при откате включено. Вентилятор 100%, обычная скорость на 4 слое.

Ответы на вопросы

Ответы

11.08.2020 в 23:39
0

Ну и еще небольшая проблема что заметил при печатью PETG - иногда щелкает экструдер (прокручивается), видимо сложно ему в какие-то моменты пруток протолкнуть (может надо температуру поднять, плавится медленно слишком?). Трубка вроде чистая, недавно только обрезал. С PLA таких проблем нет.

12.08.2020 в 02:48
0

Поехали: низкая температура, слишком толстый слой, не правильно настроенный стол. 

Это для начала. Рекомендую слой 0.2 ширина линии 0.5 температура 240 - 245. Стол выровнять в рабочей температуре 70 градусов не по бумажке, а чтоб сопло касалось стола. 0 должен быть 0. Откалибровать подачу прутка и пид нагревателя. Сделать ретракта 4мм если боуден. Скорость ретракта 20-40 мм/с

12.08.2020 в 10:56
0

Почему ширина линии 0.5 при сопле 0.4? Не рекомендуется ставить ширину линии больше сопла (разве что если нужна быстрая печать толстыми линиями с потерей качества).

Как ровнять стол чтобы касалось стола, ведь если при таком равнении ездить по X и Y чтобы выставлять углы - сопло будет царапать стол.

12.08.2020 в 11:50
0

Кем не рекомендуется? Посмотрите стандартные настройки в Prusa Slicer для сопла 0.4, сильно удивитесь. 

12.08.2020 в 12:01
0

Prusa slicer заточен под принтеры пруса :)

12.08.2020 в 14:04
0

А для эндера есть свой слайсер? 🙄

13.08.2020 в 14:27
0

Creowsone mod для кура 

12.08.2020 в 11:55
0

Сопло 0.4 ширина 0. 5 и да, рядом зубочистка. Абс. Слой 0.1. Не рекомендуется делать ширину меньше диаметра сопла, т.к. возможно ухудшение качества. И в догонку - высота слоя рекомендуется не более 1/2 диаметра сопла. Ещё 0.5 


12.08.2020 в 12:08
0

Тут я вижу наоборот недоэкструзию:

Тут какое-то странное поведение слайсера:

Отсутствует связь периметра с заполнением


12.08.2020 в 12:15
0

это просто стол не откалиброван 

12.08.2020 в 21:20
0

Стол откалиброван, это в этой моделе так странно. При печати другой модели (не круглой) и печати PLA основание идеальное. А вот с PETG какие-то приколы.

13.08.2020 в 02:43
0

Это 100% стол плохо откалиброван (и поток требует корректировки). Слишком тонкий первый слой и его так размазывает/выдавливает на другие линии. Petg замечательно печатается без каймы на откалиброванном стекле/зеркале + спец. клей/калякамаляка/повидон&водка. Но это скорее для отлипания от стола без последствий. 

Вероятно концевик по оси Z такой "точный", раз не всегда одинаковый первый слой, небось механический с "лапкой"? 

Прислушайтесь к совету ув. Rodjerhell

*пардон, отвечал топикстартеру

13.08.2020 в 10:20
0

Так как он должен быть откалиброван по PETG? С PLA все отлично, низ идеальный. Но тут была высота слоя 0.28 при печати модели, может надо 0.2 и PETG не любит толстые слои? Кто-то пишет что для PETG надо чтобы сопло было высоко над столом (0.2 и выше), типа не как для PLA, кто-то пишет что наоборот сопло в стол. Кому верить?

13.08.2020 в 10:40
0

Так Rodjerhell как раз говорит что надо стол еще выше поднять в сопло, то есть слой станет еще сильнее вмазанным в стол..

13.08.2020 в 10:42
0

Да концевик обычный от Ender.

13.08.2020 в 11:45
0

Очень может быть, что лапка концевика в этом виновна (и повторяемость его срабатываний хромает). Конкретно на этих фотках точно слишком тонкий первый слой. 

12.08.2020 в 22:28
0

Попробуй стартовые параметры петг под Эндер3про для Куры (4.2.1.) 

https://cloud.mail.ru/public/5MNG/3EyngQTan

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Лодка

Longer LK4Pro: Печать

Когда всё, вдруг, плохо после того, как было хорошо.

Забавный баг Simplify3d: Ooze shield и brim

3D-сканирование для бесконтактного анализа произведений искусства

3D печать в CUSTOM