Что делаю не так в SketchUp?

Deod
Идет загрузка
Загрузка
31.01.2020
1534
46
печатает на Flyingbear Ghost
Вопросы и ответы

Приветствую учаснитков. Первая работа в 3D моделировании, не кидайтесь тапками. Использовал для первого знакомства с моделированием. Люблю слушать музыку громко и качественно задумал смоделировать демпферные ножки используя силиконовый мячик для колонок (в дальнейшем и для 3D принтера). Столкнулся с проблемой и по не опытности оказался в тупике, поиск на просторах интернета мне однозначного ответа не дал. Моделировал разными способами - инструментами SketchUp - используя круги в двух плоскостях + инструмент "Ведение", после получения сферы удалял половину, что бы получить полусферу, далее по аналогии большим диаметром что бы получить чашу с толщиной стенки в 4 мм и внутренним диаметром 42 мм. Переворачивал грани что бы добиться правильного расположения. Создал группы и совместил с отдельно смоделированной площадкой, вот тут загвоздка - не смог использовать инструмент объединения двух тел, вылетает ошибка - объекты не являются сплошными или заблокированы, даже на самом начальном этапе создания сферы этот инструмент выдаёт ошибку. Получилось разделить тела и удалить плоскость внутри чаши. Визуально всё получилось, и внутренний скелет отображает правильную структуру, но при нарезке на слои в Cura 4.4 дно чаши режется на уровне примонтированной площадки, что не допустимо, дно должно быть в теле площадки, а так же имеет значение правильность распечатывания чаши в полости платформы, для большей устойчивости к механическим нагрузками. Так же пытался использовать расширение DomeLozenge_ru.rbz (расчёт купола) в надежде что здесь получится "сплошной объект" но результат тот же, видимо такова особенность сферы.

Господа ткните пальцем где ошибка? или где изучить по данному вопросу мануальчик для начинающих?, возможно выбрана не та стратегия построения модели. Заранее Пасибо!

Картинки прилагаю для наглядности.

Ответы на вопросы

Ответы

31.01.2020 в 00:41
0

Попробуйте FreeCAD!

31.01.2020 в 01:00

Комментарий удалён

31.01.2020 в 01:03

Комментарий удалён

31.01.2020 в 01:10
0

FreeCAD попробую, но всё же хотелось бы как говориться довести дело до конца, понять в чем же ошибка?

31.01.2020 в 01:14
0

FreeCAD попробую

Ищите версию 0.19

31.01.2020 в 01:18
0

что в этой версии особенного?

31.01.2020 в 10:55
0

что в этой версии особенного?

Лучше, чем 0.18

31.01.2020 в 02:38
0

Пожалуйста, укажите все размеры!

01.02.2020 в 00:10
1

Чертёж простой площадка 50х50 толщина 7мм, по углам отверстия для крепления саморезами. Чаша толщина стенки 4 мм, внутренний диаметр (пустота) 42 мм как силиконовый мячик (попрыгунчик) из магазина игрушки. Соответственно внешний диаметр чаши 50 мм, высота 25 мм по внешнему диаметру и 21 мм по внутреннему. Площадка при монтирована к чаше по центру. Чаша полностью углублена в тело площадки.

31.01.2020 в 05:04
0

 "объекты не являются сплошными" - есть plugin Solid Inspektor,

http://www.sketchup3dconstruction.com/skp/solid-inspector-for-sketchup.htm

который показывает, где проблема. 

  Если проблема возникает при сложениии - вычитании тел, то может помочь костыль - перед этой операций увеличить тела в 100 или 1000 раз. Где-то прочитал про это, попробовал, действительно помогает. 

01.02.2020 в 01:55
0

Спасибо за совет

31.01.2020 в 05:56
1

Пользуетесь SketchUp

31.01.2020 в 08:27
3

Я думаю главная ошибка в выборе программы для моделирования...

Как говорится - не все кетчупы одинаков полезны.

31.01.2020 в 09:03
2

во фрикаде (впрочем не только в нём) этот примитив делается в несколько нажатий мышкой. нарисовать-выдавить кубик, и нарисовать-прокрутить на 360гр половинку чаши. ну и добавить фасок скруглений спец кнопками.

Не пожалел времени на демонстрацию. ушло меньше 5 минут.

 

31.01.2020 в 10:48
0

Я сначала сделал основание, добавил половину сферы без выреза, а потом создал эскиз выреза и выбрал  "Гравировать выбранный эскиз" (вырез вращением).

31.01.2020 в 11:16
3

да, путей ведущих к одному результату множество. удобно то, что в любой момент можно переделать, поправив рисунок, если чтото не понравится. А в скетчупе придётся всю модель рушить и заново рисовать. В результате получается совсем другая модель, опять с новыми косяками.

01.02.2020 в 01:34
0

Ваш рецепт интересен, предстоит мне изучить создание эскиза выреза и гравировка выбранного эскиза, спасибо что отозвались.

01.02.2020 в 01:24
0

Возможно я неотчётливо вижу на вашем первом скрине (немного не удачно выбран угол) осталось дно на уровне поверхности кубика, это то с чем я пытаюсь справится, то есть в эту полость должен на половину своей поверхности, плотно поместится мячик (как в скорлупе), а из-за этого дна мячик в своё предназначенное положение не становится.

Собственно мой вопрос в том почему в редакторе всё вырезано, (мой первый скрин), а слайсер после нарезки на слои считает что там есть дно? (второй скрин)

Я создал эту же модель в FreeCad и получилась эта же история но уже в редакторе было видно дно чаши на уровне поверхности кубика и я не нашёл возможности от этого избавится, по своей неопытности. Попробую сделать по вашему описанию, если я всё правильно понял. Спасибо что откликнулись.

01.02.2020 в 09:14
0

ну это вопрос привязок. там на второй картинке видно, что рисунок будущей сколупы притянут к 0. можно приподнять выше. А скорлупу чуть вверх протянуть, чтоб мячик какбы защёлкивался там и не выпадал.

01.02.2020 в 14:08
0

Я вот по вашему описанию "нарисовать-выдавить кубик, и нарисовать-прокрутить на 360гр половинку чаши", застрял на этапе "Вращать выбранный эскиз" упираюсь в ошибку - "Failed to validate broken face"

такая же ошибка при использовании варианта предложенного Odstavec-750mm с "Гравировать выбранный эскиз" (вырез вращением). Не допетрю что ему не хватает блин.

Мне бы увидеть краем глаза хоть на каком не будь примере как это делается. Если видели где не будь ссылочку на подобное подкиньте пж, заранее благодарен

01.02.2020 в 14:15
0

или если вас не затруднит и есть немного вашего времени, могли бы как говорится для чайников покнопочно описать мне весь этап, для вас совсем не сложной этой процедуре, или наверно проще всего для вас, снять видео с экрана. Был бы при много благодарен вашим напутствиям.

01.02.2020 в 14:25
0

главное, чтоб контур был замкнут. такие рога он прокрутить не сможет. ввенху нужна палочка соединяющая две дуги.

Брокен фэйс это как раз контур не замкнут. Иногда это очень бесит, визуально всё замкнуто а оно... лицо разбито говорит.

При внимательном рассмотрении оказывается, да не замкнуто. Так что это основное правило. ну и привязки к координатам, иначе всё может разойтись.

Зелёный контур приподнимите от 0, иначе получите плоское дно, поскольку там основание.

01.02.2020 в 22:42
0

Зелёный контур приподнимите от 0, иначе получите плоское дно, поскольку там основание.

Нужно сначала сделать внешнюю сферу, а только потом внутреннюю. Тогда всё будет нормально.

31.01.2020 в 09:08
0

Под колонки лучше положите мраморную плиту 2-3см тощиной, по размеру колонки. Заказать можно по дешёвке у тех кто памятники делает. а можно и за бесплатно взять, бывает брак, они просто выбрасывают тоннами. Звук станет лучше. а от мячиков звук хуже - часть баса отберут.

Я тоже увлекаюсь звуком.

01.02.2020 в 00:06
0

Баса более чем при достаточно, вот от него и весь дом дребезжит, в качестве эксперимента думаю от этого избавлюсь, да по идее бас должен как бы немного стать мягче, должен уйти сторонний звук, от окружающего вблизи колонок, хотя могу ошибаться, как доделаю поделюсь впечатлениями. Здесь ещё момент небольшой преследую - за счет эластичности мячиков думаю можно немного компенсировать небольшие неровности пола. В общем то чем бы дитя не тешилось лиж бы не плакало))

01.02.2020 в 01:29
0

Найду плиту обязательно, сделаю для себя сравнение, возможно ваш совет эффективнее моего решения будет. Единственное то что колонки перемещаются в разные места по мере надобности, так ещё плиту таскать придётся((

01.02.2020 в 09:10
0

да, я уже наэксперементировался. всё уже давно придумано.

Шипы тоже хорошее решение.

Плита, за счет своей массивности все колебания на себя берёт.

Звук становится фундаментальным, основательным. Средние частоты тоже проясняются.

03.02.2020 в 03:31
0

Если установить шипы то через какое то время не расколят они плиту? У меня старенький "Кенвуд" не помню модель - 5.1 саб 100 и сателиты по 28 кажется, под красное дерево сделан, так вот на сабе шипы установлены, пол деревянный, и в месте его дислакации весь пол в выемках. А сейчас я доделываю массивные 2 колонки очень тяжёлые получились, (надо будет взвесить), корпус из фанеры решил делать 18 мм - передняя стенка двойная клееная, бока и зад в один слой, весь корпус клееный, изнутри синтепоном обклеил, 1/3 корпуса расделена под "МИД" 200 и "Рупор" 160, нижняя часть басс 500. Ещё и на задние стенки расположил уселки оконечные. Всё это прилично весит )))

03.02.2020 в 09:04
0

под шипы надо шайбы подкладывать. я видел такие с отверстием с зенковкой по центру. туда шип вставляется, и не елозит.

18.02.2020 в 02:20
0

Вы используете шыпы в вашей акустике? имеет ли значение размер? высота, толщина?

18.02.2020 в 02:22
0

если есть у вас возможность представить размеры шипа и шайбы, попробую изготовить, не нашёл в свободной продаже. Ещё вопросик имеет ли значение материал из которого нужно изготовить?

18.02.2020 в 08:35
0

главное чтоб кончик шипа под весом колонки не плющился. поэтому латунь отпадает. обычно стальные. Конфигураций шипов в продаже превеликое множество, есть с широким основанием и небольшой высоты, есть наоборот узкие и высокие шпильки.  В акустике, да и много где, отлично работает правило золотого сечения, думаю шипы не исключение.

У меня были даже покупные шипы с шариком на конце.

01.02.2020 в 22:47
0

Урок от Виктора Игнатова:

https://www.youtube.com/watch?v=UB6MNKLmIFQ

03.02.2020 в 03:08
1

Огромное вам спасибо за беспокойство!!!  Уроки Виктора я смотрел, пытался найти моменты связаные по своим вопросу, но многое не понятно, но это очевидно ведь только изучаю. Видео урок отличный!  хотя по ему так же возникли вопросы по поводу закруглений кромок и почему то после, невозможно воспользоваться фаской, все время ошибка то тело не активно, то пустое тело., по видео так же возникли вопросы... Я так понимаю Виктор монтирует видео, вырезает ненужное. один из моментов - какую кнопку он использовал вызвав квадрат и окружность для точной разметки 4 отверстий для саморезов. Задам ему этот вопрос в комментариях.

03.02.2020 в 03:55
1

Напечатал я тестовую модельку, некоторые моменты хочу доработать, на экране одно в реальности немного другое, как доведу до ума, выложу, может кому пригодится, я находил на просторах интернета подобные ножки, но они были изготовлены под мячики для животных 45 мм (по жёсткости немного мне не подходит) и с креплением для определённого 3D принтера, для моих целей слабоваты конструктивно, но для принтера нормально. Эта моделька универсальная и укреплённая к механическим нагрузкам, можно приспособить под любое изделие что шумит, рычит, дребезжит. К примеру: поверхностный насос что воду качает, шумный агрегат особенно ночью. Так же в моём случае хочу все таки попробовать установить под тяжёлые колонки, если по звуку не достигну желаемого результата в близ располагающих комнатах, либо сильно исказится звучание в худшую сторону, то последую совета от McPaul. В общем много куда можно будет применить по необходимости.

03.02.2020 в 10:01
0

Напечатал я тестовую модельку

Можно фото?

03.02.2020 в 13:15
1

Вот такая тестовая моделька получилась, качество относительное, печатал на 100 скорости, с соплом 0.3. В общем кое что изменить хочу, что то поправить, как говорится ёщё дорабатывать нужно.

03.02.2020 в 13:17
1

Сайт сам зачем то повернул не верно фото, видимо ориентация должна быть строго горизонтальная

03.02.2020 в 16:57
0

Для первой модели - отлично!

02.02.2020 в 05:05
0

  Коллеги, раз обсуждение со SketchUp плавно перешло на FreeCad, рискну повторить вопрос, который уже задавал в подобной теме.

  Изучаю FreeCad по видеоурокам, что-то моделировал и печатал, но нет понимания основ.

  Как пример - хочу сделать коробку.

Делаю Sketch - прямоугольник, потом Pad - получается параллелепипед.

Чтобы превратить его в коробку, для Sketch делаю 2D Offset на толщину стенки,

а применить к нему Pocket не получается. Вопрос не в том, как сделать коробку, это я могу другими способами,

а в чем я ошибаюсь...

Где прочитать про основы FreeCad - Sketch, Body, Part и т.д.

03.02.2020 в 09:11
1

я в основном всё рисую в верстаке Part Desighn. Чтоб закарманить кирпич. нужно нарисовать второй рисунок, например на высоте верхней грани кирпича и затем откарманить на нужную глубину.

А можно нарисовать дно - 1 прмоугольник, выдавить, допустим на 1 мм, а на втором сектче будут стенки - 2 прямоугольника, один внутри другого, с расстоянием между ними = толщине стенки. А затем выдавить как обычно.

Рад, что удалось вытянуть Вас из Скетчупа. Но его не забывайте, он удобен для редактирования небольших STL файлов. Я посльзуюсь им что узнать размеры.

Верстак Part это в основном готовые примитивы, чтоб закарманить там нужно 2 кубика, а затем операцией вычитания оттяпать.

Подробней всё на офф сайте https://www.freecadweb.org/wiki/Getting_started


03.02.2020 в 10:03
0

я в основном всё рисую в верстаке Part Design.

Я тоже!

04.02.2020 в 17:03
0

Я могу нарисовать коробку, даже несколькими способами :)

Дело-то в другом. Есть условно говоря кубик. На боковой грани делаю  sketch - двухмерный объект. Потом с ним делаю Pocket, получаю кубик с выемкой. Теперь на другой грани делаю sketch, делаю для него  2D Offset, получаю вроде бы тоже двухмерный объект, но с ним   Pocket уже не работает.  Т.е. Sketch и 2D offset это разные классы (или как это назвать).  Не могу найти, где эти базовые вещи описаны...

04.02.2020 в 17:55
0

2D Offset он ведь в верстаке парт находится. а кубик в парт дизайн. так ведь?

Тогда я бы предложил в парте выдавить куб, окунуть на нужную глубину в основной кубик и затем вычесть из основного , куб полученный смещением.

05.02.2020 в 04:28
0

Конечно, но хочется понять, чем Sketch отличается от 2D Offset (это просто как пример), а то все делаю методом научного тыка... 

03.02.2020 в 10:02
0

vek123, обратитесь к Виктору Игнатову.

04.02.2020 в 17:03
0

 Так в основном по его урокам и учусь...

06.02.2020 в 00:58
0

 Так в основном по его урокам и учусь...

Попробуйте задать вопрос в комментариях к его видео. Возможно, он снимет для Вас урок.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Толстые слои

БиМеталлический термобарьер

Балерина

Как перевести CURA на нормальный русский язык

SKR вместо Duet-а и всё с тем же RepRapFirmware

На заметку, может кому и пригодится.