Компания MCT Engineering усовершенствовала свое производство с помощью 3D-принтера Intamsys Funmat Pro 610HT
MCT Engineering уже почти три десятилетия занимает лидирующие позиции в производстве углепластиковых деталей в Великобритании и сотрудничает с ведущими автомобильными брендами, включая Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW, McLaren и другие. К успеху компанию привело прецизионное производство композитных компонентов и кузовных деталей гиперкаров и гоночных автомобилей «Формулы-1».
3D-печатная оснастка из полиэфиримида Ultem 1010 с опорным материалом SP5080
Предприятие постоянно инвестирует в передовое промышленное оборудование для производства продвинутых компонентов , в том числе композитных деталей двигателей гоночных болидов. Сейчас компания располагает парком из пяти современных автоклавов, станков с ЧПУ и другого оборудования. На мощностях компании трудятся более ста технических специалистов, операторов станков и дизайнеров.
В 2019 году MCT Engineering приступила к внедрению аддитивных технологий, поначалу заказывая 3D-печатные детали гоночных автомобилей на аутсорсе — магистрали тормозных систем, впускные коллекторы, кузовные панели, бамперы, масляные баки, боковые зеркала. Недавно руководство предприятия решило инвестировать в собственное аддитивное оборудование и приобрела промышленный 3D-принтер Intamsys Funmat 610HT.
«Мы стараемся последовательно совершенствовать производственные процессы и в 2023 году инвестировали в технологии 3D-сканирования. Мы также решили внедрить 3D-печать на собственных мощностях, чтобы расширить возможности проектирования деталей и выбора материалов. Мы начали изучать промышленные 3D-принтеры, чтобы понять, какие материалы подходят для наших изделий и какие есть преимущества в сравнении с традиционными производственными технологиями», — рассказывает директор по инновациям и развитию Гвин Роберсон.
Сборка компонентов продвинутых двигателей требует минимизации допусков. Раньше для проведения сборочных операций компания изготавливала специальную композитную оснастку, повышавшую точность сборки. Для этого детали помещали в жидкие реактопласты с волоконными наполнителями, а после затвердевания смеси детали извлекали. Специалисты MCT Engineering решили выяснить, можно ли добиться настолько же точных результатов за счет 3D-печати сборочной оснастки.
Пример 3D-печатной сборочной оснастки из угленаполненного полиэфирэфиркетона (PEEK CF) с опорным материалов SP5000
«Усадка будет всегда, но мы изучаем новые материалы для 3D-печати изделий с повышенной однородностью. Мы экспериментировали с армированными композитами на основе полиэфирэфиркетона, полиэфиримида Ultem 1010, нейлона и других тугоплавких инженерных полимеров. Нам пришлось провести довольно много испытаний, прежде чем выбрать подходящие материалы», — рассказал инженер Феликс Шварц.
Сузив круг поиска до двух ведущих производителей промышленных FDM 3D-принтеров, Гвин Роберсон ознакомился с аддитивной системой Intamsys Funmat Pro 610 HT на выставке и впечатлился качеством 3D-печати. Затем последовал период интенсивных испытаний, позволивший специалистам MCT Engineering разобраться в свойствах доступных расходных материалов.
«Даже при использовании крупноформатных принтеров можно потерять точность, и в итоге придется подгонять оснастку вручную. Мы выбрали Funmat Pro 610 HT, потому что эта система позволяет настраивать параметры вручную для 3D-печати филаментами от сторонних производителей, что выливается в экономию на расходных материалах и снижает себестоимость конечных изделий. Кроме того, Funmat Pro 610 HT обеспечивает более высокий уровень точности 3D-печати, чем другие принтеры», — пояснил Феликс Шварц.
Ввод в эксплуатацию Intamsys Funmat Pro 610 HT также открыл возможность использования в производственных процессах материалов, способных выдерживать гораздо более высокие температуры.
«Мы были удивлены, обнаружив, что новые материалы, в том числе PEEK и Ultem, можно печатать, а затем автоклавировать при температуре 130-150°C. Это позволяет получать действительно прочные изделия — мелкосерийную оснастку и формы», — пояснил Феликс Шварц.
Специалисты по промышленной 3D-печати из компании CDG 3D Tech, представителя Intamsys на британской рынке, провели обучение сотрудников MCT Engineering, а также пусконаладочные работы.
3D-принтер Intamsys Funmat Pro 610 HT на производственной площадке MCT Engineering
«Мы получили немало поддержки со стороны CDG 3D Tech: они установили 3D-принтер, провели обучение, помогли разобраться с программным обеспечением. За последние полтора года мы узнали, как работают новые материалы, в чем их преимущества и недостатки, какие растворители использовать для очистки столика, какие клеи требуются для того, чтобы детали крепко держались на рабочей поверхности. Обучение было очень ценным для понимания поведения высокотемпературных материалов в процессе 3D-печати. У нас были сложности с угленаполненным PEEK, наверное самым сложным в работе высокотемпературным материалом», — рассказал Феликс Шварц.
«Компания MCT Engineering сделала очередной шаг в сторону от традиционного производства полимерных и металлических форм механической обработкой на станках с ЧПУ. Промышленная 3D-печать обеспечивает более высокую гибкость в реализации проектов, позволяет сокращать издержки и сроки выполнения», — прокомментировал менеджер по развитию бизнеса CDG 3D Tech Майлз Кэмерон.
На этапе опытной эксплуатации MCT Engineering реализовала проект по 3D-печати извлекаемого сердечника для формования углепластиковых труб и воздуховодов.
«Мы были впечатлены тем, что с помощью промышленного 3D-принтера можно создавать полые компоненты, например тормозные магистрали, с гладкими внутренними поверхностями. Обычно внешние поверхности углепластиковых компонентов гладкие, а внутренние могут быть довольно шероховатыми. Благодаря 3D-печати на Intamsys Funmat 610HT мы получаем гладкие поверхности снаружи и внутри, что оптимально для циркуляции воздуха или жидкостей. Это направление нашего бизнеса крайне перспективно», — рассказал Феликс Шварц.
Как пояснил Феликс, одно из ключевых преимуществ 3D-печати по цифровым чертежам, получаемым с помощью систем автоматизированного проектирования — возможность изготовления компонентов с неизменной точностью и высоким качеством. Аддитивные технологии также делают возможным быстрое прототипирование — в более краткие сроки, чем при использовании традиционных производственных методов.
«В зависимости от сложности изготовление углепластиковых деталей традиционными методами может занимать от двух суток до недели. 3D-печать детали занимает от двенадцати до двадцати четырех часов, в зависимости от размера и геометрической сложности», — пояснил Феликс Шварц.
Компания MCT Engineering значительно сократила расходы на изготовление деталей, которые ранее изготавливались на заказ специализированными поставщиками услуг по промышленной 3D-печати. Приобретение собственного 3D-принтера Intamsys Funmat Pro 610HT позволило сотрудникам компании получить необходимые компетенции для обеспечения неизменно высокого качества компонентов гоночных болидов и гиперкаров.
«Инвестиции в собственный промышленный 3D-принтер, а также обучение и поддержка со стороны местного партнера Intamsys позволяют MCT Engineering печатать компоненты с меньшими затратами и проводить исследования для снижения рисков при реализации новых проектов, что открывает новые возможности для развития бизнеса», — заключает директор по инновациям и развитию компании MCT Engineering Гвин Роберсон.
За консультацией по оборудованию от Intamsys обращайтесь к компании Z-axis, эксклюзивному дистрибьютору в РФ и странах Таможенного союза.
Реклама. ООО "ЗЭТ АКСИС". ИНН: 7704477392
Еще больше интересных статей
Проектирование и изготовление музыкальных инструментов с 3D печатью
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Разработка и изготовление музыкальных инс...
Применение 3D-печати в дизайне, производстве и ремонте бытовой техники
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Аккумулятор для шуруповёрта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Посмот...




Комментарии и вопросы
Понадобилось мне сделать пятки...
Здравствуйте. делал первую вер...
Да, печатает. При небольших до...
Итак последние попытки воскрес...
Доброго дня коллеги, друзья и...
Здравствуйте, есть такая пробл...
Народ Здравствуйте. Очень нуже...