Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠

winso
Идет загрузка
Загрузка
07.04.2024
989
3
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10

У ювелиров много скепсиса по поводу ювелирного литья по выжигаемым напечатанным фотополимерным моделям. Есть конечно фавориты технологии, такие как Solid Scape, и все бы хорошо, если бы не ценник (1.5 млн принтер, от 45к за кг смолы). Есть Envision (900/50к).

Притом не берем в расчет доступность всего этого в наше время перемен.

Есть настольные фотополимерные принтеры в цене 50-200 тыс, на которых можно получить приемлемую печать, но с выжигаемой смолой столько же мнений, сколько и видов этой смолы.

Очень заманчиво на относительно недорогом оборудовании получить чистую отливку, но...

У кого то получается, у кого то нет, на одном и том же оборудовании и по схожим инструкциям. То есть - 20% успеха принтер, 40% успеха полимер, 40% - литейщик.

Получить какую то информацию у тех, у кого получается, достаточно сложно. Проф секреты, наверное.

Публикуем опыт, переданный нам одним ювелиром, который не против им поделиться.

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Фотополимер Hardlight Jewelry WAX. Выжигаемый ювелирный полимер, до 80% наполнен воском, делался как близкий аналог и замена натурального ювелирного воска для литья по выжигаемым моделям. Отличается низкой зольностью и высоким качеством отливок, сравнимых с тем что получается от восковых моделей.

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Принтер Anycubic Photon Ultra DLP

Настройки поддержек: Поддержки ставим в программе ChiTuBox, там лучше алгоритм расстановки и настройки самих под-держек. После расстановки поддержек экс-портируем в STL и загружаем в слайсер Photon Workshop (функционал поддержек там слабоват).

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Настройки печати в Photon Workshop

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠По печати особых замечаний нет. Полимер не любит высоких скоростей отрыва-ретракта. Обязательна пауза перед засветкой слоя после ретракта.

Дальше - пост обработка. От нее зависит половина дальнейшего успеха.

снятие с платформы, ничего оригинального:

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Первая отмывка в грязном спирте. 1-2 минуты:

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Отмывка в чистом спирте. 1-2 минуты:

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Сушка (обдувка): я обдуваю с компрессора, но данную операцию можно делать медицинской клизмой. Задача убрать все блестящие пятна. Модель должна быть матовой. Все блестящее это либо спирт, либо остатки не засвеченного полимера. Если остаются следы - в спирт:

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Удаление поддержек: я удаляю их руками, так как мелкая точка контакта легко отламывается, создавая “пенек”. Некоторые труднодоступные поддержки убираю скальпелем. Пеньки потом убираем наждачкой или сатином:

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Модели вывариваются в воде с температурой 80-85 градусов, 2 часа. В конце операции модель должна “побледнеть”. Вываривание происходит совместно перемешиванием и засветкой под ультрафиолетом:

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Отмыть после вываривания! С поверхности модели нужно смыть “хлопья”, которые образовались при варке. Поверхность должна остаться сухой и матовой.

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Литье тестировалось в разных литейных мастерских. Результаты разные, но стабильные. Данные настройки нужно брать за основу, и если нужно, то корректировать под свои процессы. Но литье данного полимера лучше лить на ПОЛИМЕРНЫХ режимах.

Литейщик № 1.

Форммасса PRESTIGE ORO, соотношение форммассы и воды стандартное 40:100. печь Митерм 27

Прокалочный цикл: Данный вариант литья считается восковым. И у данного литейщика выходило стабильное качественное литье 4 раза под ряд. У другого литейщика на данных циклах литье браковалось, но у него была другая форммасса.

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Литейщик №2.

Форммасса PRESTIGE OPTIMA, соотношение форммассы и воды стандартное 40:100, печь самодельная

Прокалочный цикл: У этого литейщика брака не было

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Результат литья:

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠МОИ ВЫВОДЫ:

- Высокая детализация печати (у разных принтеров при разных настройках могут быть разные результаты, но «ответ» от пятна света максимально точный)

- Стабильный в печати и литье

- Без сильного запаха

- Достаточно твердый, для того что бы ставить тонкие поддержки (а это очень важно)

- Относительно недорогой

Применяю лично я для ювелирки, но подойдет и для стоматологических работ.

В результате мы получаем отливку с микро обрушениями. Обрушения конечно есть, но они приемлемые. За 10 лет практики я научился их находить. И могу сказать что так бывает и на воске.

Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠Фотополимерный ювелирный WAX на практике⁠⁠

На этом - все. Всем удачных печатей!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама