Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от 'filamentarno!'
Доброго времени суток всем завсегдатаям портала! Давненько не мелькали здесь посты моего авторства, все время руки не доходят, хотя периодически появляются в портфолио нашей студии очень интересные проекты, о которых только бы писать и писать. К слову, от прокрастинации в этом вопросе меня избавили ребята из filamentarno! – уж очень аппетитный устроили конкурс, мотивирующий, ведь даже если не печатал ничего, кроме вазочек из SBS, все равно подначивает поучаствовать.
Итак, поступил нам однажды в промозглую серую пору (кажется, в ноябре) очень актуальный заказ: попросили изготовить муляж тлеющего очага для искусственного камина. Прежде уже бывали подобные запросы, печатали полые прозрачные поленья, но всякий раз возникал один и тот же камень преткновения – температура размягчения материала. Дело в том, что при изготовлении таких каминов для подсветки как правило используют лампы, нагревающиеся свыше 100 градусов и расстояние до собственно муляжа оказывалось недостаточным, чтобы пластик оставался жестким и держал форму.
И вот нам выпал карт-бланш – заказчик предпочел диод лампе накаливания, а значит можно смело использовать наиболее подходящий материал. Вспомнился проект по печати некоего количества декоративных ваз где-то двухлетней давности, который тогда так и затух, зато около двух катушек оранжевого T-Soft остались мерцать рыжим пламенем среди скучных залежей АБС – в самый раз для нашего муляжа!
Начали, разумеется, с моделирования. Размер каминного портала мог вместить муляж размером 50х20 см., поэтому и модель должна была соответствовать данным пропорциям. В работе использовали Zbrush и щепотку 3dMax’а.Особенность изделия заключалась в том, что все элементы необходимо было напечатать пустотелыми, но по понятным причинам метод Spiral vase (Corkscrew) для этого не подходил. Важность получить в результате только «скорлупу» без заполнения объясняется тем, что свет от лампы под муляжом, проходя сквозь материал, должен давать равномерную засветку поверхности, а не предательски обнажать рисунок заполнения. Да и степень светорассеивания никто не отменял.
По итогам моделирования получился объект из девяти частей – подложка, имитирующая тлеющие угли и золу, разделенная надвое, и семь поленьев. Под поленья в подложке мы предусмотрели ниши, повторяющие ту их поверхность, которая должна соприкасаться с ней – это было сделано в основном чтобы не запутаться при сборке муляжа. Также в теле подложки прорезали три фигурных отверстия для прохождения сквозь очаг пара от парогенератора и расположили эти прорези таким образом, чтобы они были прикрыты поленьями и незаметны со стороны.Пришло время печатать. При слайсинге с поленьями все было незамысловато – в них были предусмотрены полости и небольшие дыры в прилегающих к подложке стенках, с подложкой же пришлось немного поэкспериментировать. В итоге решили не использовать для неё поддержки, а просто выставить побольше толщину «потолка», а слои дна просто выключить в слайсере. Так, заполнение в виде концентрических линий при отсутствии дна само по себе получилось отличной поддержкой, которую по готовности было совсем несложно отделить. Запрягли Magnum UNI и для подстраховки ZAV, заправили T-soft и набрались терпения.
По времени получилось около 40 часов на печать одной половины подложки и примерно по 2 часа на каждое из поленьев, сопла использовали диаметром 0,6 мм., скорости сильно не завышали. Обдув модели всегда был выкручен на 100%, сразу после первого слоя, высота слоя – 0,25 мм. для подложки и 0,2 мм. для поленьев.
Дальше – склейка ксилолом, постобработка резаком и «дремелем» (в основном резаком), химическое сглаживание тем же ксилолом. Обычно при последнем этапе по возможности лучше использовать «купание» в растворителе или обильное опрыскивание пулевизатором, но в этот раз было удобнее промазать всё крупной кистью.
Вот такой получился очаг:Как видите, оранжевого T-Soft все же не хватило, поэтому в наборе затесалась пара поленьев-альбиносов. Эта оплошность потом была скорректирована цветным лаком.
Следующим этапом шла покраска аэрографом под текстуру тлеющего дерева. Некоторые места нужно было оставить неокрашенными, чтобы при засветке в трещинах и прожилинах проступало оранжевое свечение, как от настоящих раскаленных углей. Собственно говоря, этим эффектом и был обусловлен выбор материала.А вот так выглядело изделие после установки в камин:Ну и напоследок будоражащее видео:
Еще больше интересных статей
Инструмент для монтажа ПНД труб.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Технологии 3D-печати металлами в производстве медицинских имплантатов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Аккумулятор для шуруповёрта
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Посмот...
Комментарии и вопросы
ну для пла это наверно актуаль...
Напечатал из PETG без масштаби...
Я говорю про скорость, а не жа...
Добрый день!Господа, среди тех...
Как посмотреть избранное?
Добрый день. Есть ли в каком-н...
Всем привет, недавно случилось...