Кейс Top 3D Group: реверс-инжиниринг для морских буксиров с помощью Shining 3D FreeScan UE Pro
Осенью мы ездили в Выборг, проводили 3D-сканирование с последующим реверс-инжинирингом для компании «Северный Альянс». Компания занимается морской буксировкой, буксирным обеспечением швартовых операций, сопровождением танкеров, а также доставкой лоцманов.
Представительства «Северного Альянса» есть в СПб, Выборге, Москве и Мурманске.
Видеоверсия
Задача
Руководитель подразделения ремонта ООО «Северный Альянс»:
Были повреждены шестерни в ВРК буксира, мы хотим производить необходимые детали для оперативного ремонта заранее, раньше заказывали их из Европы, сейчас такой возможности просто нет.
Подобные буксиры работают в портах — швартуют танкеры, отправляют ледоколы на дальние расстояния, например, из Петербурга во Владивосток.
Вот, один из буксиров флота «Северного Альянса», его название — Гефест. (ист.: сайт «Северного Альянса»)
А винторулевая колонка (ВРК) заменяет судовой руль. Вращается на 360° и позволяет маневрировать в стесненных условиях, реже привлекая лоцмана и буксир-кантовщик.
Процесс 3D-сканирования
Сканировали с помощью нашего 3D-сканера Shining 3D FreeScan UE Pro.
Пришлось работали с тяжелыми и крупными деталями:
Вертикальный вал весом примерно 150-200 кг
Горизонтальный вал весом примерно 600 кг
Для начала с валов сняли подшипники, затем поверхность обезжирили, наклеили метки и нанесли матирующий спрей.
Метки необходимы для того, чтобы сканер понимал, как деталь расположена в пространстве, а матирующий спрей помогает избежать искажений лазерных лучей. Спрей мы нанесли на сквозные отверстия, отверстия с резьбой, и отверстия с конусным окончанием, а для наружных поверхностей было достаточно маркеров.
Сканировали в лазерном режиме, почти всегда 26-ю перекрестными линиями, для отверстий переключались в режим одной линии. Для особенно важных мест использовали режим частичного увеличения плотности точек до 0.1 мм, например, для профилей зубьев вала, и отверстий с резьбой.
Большая плотность точек — меньший шаг измерений — более точная аппроксимация геометрии зуба. Это необходимо для более точного получения данных и подбора параметров зубчатой передачи.
Итог
Мы провели сканирование, наш инженерный отдел занялся реверс-инжинирингом получившихся моделей.
3D-сканер на производстве или в ремонтном подразделении является крайне полезным инструментом, способным ускорить выполнение множества задач, на которые обычно уходят дни, недели, и даже месяцы. Для реверс-инжиниринга и контроля геометрии, 3D-сканер — лучший вариант.
В будущем нас ждут и другие интересные кейсы о сотрудничестве с «Северным Альянсом».
Реклама. ИП Баусов Дмитрий Васильевич. ИНН: 780623483268
Еще больше интересных статей
3D PCB Clamp
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Разрабатывая один из своих проектов...
3D сканер RangeVision Helix и оцифровка музейного фонда Мосфильма
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы побывали на киноконцерне Мосфильм и...
Спасение котика с помощью 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Автору огромное спасибо! отлич...
Ну ладно, извините. )) как-буд...
Да, Электроэрозионный станок,....
Всем здравствуйте! После нагре...
Ребятушки оцените тестовую печ...
Товарищи! Всех приветствую. Пр...
Всем привет!Столкнулся с интер...