KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

Alloha san
Идет загрузка
Загрузка
02.07.2025
719
4
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Статья относится к принтерам:
UlTi Steel

Сим продолжаю свой дневник постройки модели красивейшего и причудливейшего советского танка Т-40.

Итак, пару недель назад я получил каркас корпуса танка, состоящий из двух половин: нижней ("корыто") и верхней ("кепка").

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

Наигравшись вволю с получившимся скелетом, от души поклацав кнопками фиксации половин, я принял решение продолжить построение модели танка с ее нижней части, "корыта".

Поскольку описываемый ниже порядок сборки получен опытным путём, я буду иллюстрировать его не только фотографиями, но и рисунками.

Нижняя часть корпуса реального танка собрана по простому принципу: все горизонтальные и наклонные листы корпуса зажаты между листами правого борта и левого борта. Поскольку модель является фактически копийной, то и ее корпус должен быть собран по тому же принципу. Отклонение в процессе сборки приводит к серьезным ошибкам, что проверено мной на практике.

Для начала приклеиваем заднюю часть днища. Это позволит устранить мелкие косячки в размерах напечатанных бронелистов, серьезно упростив подгонку их торцов вровень с поверхностью каркасов бортов. Да-да! Несмотря на все великолепие Его Величества Солидворкса, есть допуски печати и есть кривые ручки, которые способны испоганить практически всё. Так что подгонять приходится, но хотелось бы при этом подгонку упростить.

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

Таким же макаром клеятся и подгоняются другие листы днища:

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.Следующим этапом должна быть приклейка бортов, которая должна пройти без каких-либо затруднений.

Теперь немного фотографий:

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

еще

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

еще

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

Амортизацию подвески я выполнил на пружинах растяжения 30 х5 х0,7 мм. Мне показалось, что такой способ амортизации будет наиболее простым. Плюсом этого способа является возможность регулирования жесткости подвески за счет предварительного натяжения пружин и возможности замены пружин на более жесткие. Минусом этого способа является несколько затрудненный доступ к регулировочному винту заднего опорного катка, что вполне решаемо при наличии гранёного шарика на длинном конце имбусового ключа. Можно было бы сделать более удобную, вертикальную амортизацию, но она не вписывается во взаимное расположение осей балансира 1-го катка и входного вала бортового редуктора.

Танчик-бэтээрчик. Зашивка каркаса. Подвеска.

В ходе сборки я понял, что втулки осей балансиров можно было сделать проще и надежнее и вот теперь у меня возникает вопрос к способности ходовой части выдерживать динамические нагрузки при движении. Но движение будет позже, а пока надо собрать обычную стендовую модель.

Также есть вопросы и к печати бронелистов. Выглаживание больших площадей, 150х150 мм к примеру,  все же не дает такой поверхности, которую не надо было бы обрабатывать впоследствии. На фотографиях четко видны зоны поверхностей, имеющие различное отражение падающего света и другие косяки. Для модели танка это приемлемо, но все-равно как-то не по джедайски. Возможно, что это связано с влажностью пластика, но 5 часов сушить, чтобы потом 5 часов печатать, и опять сушить, и опять печатать - такое себе удовольствие. Опять я вспоминаю о IDEX-принтере как о панацее.

Есть вопросы и к печати мелочевки, размером от 1,8 мм. Эту мелочевку можно ногтем сковырнуть. Особенно страдают от этого высокие конические (противопульные) гайки. Приходится заменять их низкими гайками с плоскими вершинами, от чего страдает копийность. И снова да здравствует IDEX-принтер, хотя - не факт, что он удовлетворит мои хотелки. 

Бортовой редуктор - очередной вызов и об этом будет дальше. Возможно. Пока что я планирую печать шестерен из РА-12, но как оно получится и получится ли - Бог весть.

А пока суммарный вес модели достиг 825 г.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама