KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Напечатал танковые катки

Theloock
Идет загрузка
Загрузка
09.12.2024
826
10
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
UlTi Steel

Кроме забарахлившего сопла, диаметром 0.2 мм, пропускающего чистящую проволоку, но не пропускающего горячий пластик, я столкнулся с еще одной пакостью и пакость эта называется ШОВ. Не сказал бы, что не предвидел этого осложнения, но не считал его заслуживающим особого внимания.

Шов в Прюша-слайсере, которым я активно пользуюсь, может иметь позиции: Случайно, Ближайшая, По краю, Сзади, пользовательский эскиз. Приступив непосредственно к печати, я внезапно "осознал", что ни одна из возможных позиций шва меня не удовлетворяет и качество напечатанной поверхности приближается к уровню плинтуса.

Позиция "Случайно":

Напечатал танковые катки

Возможно, что эти "цыпки", разбросанные по всей поверхности диска, можно было бы зашпаклевать и окрасить, но я не планирую заниматься маляркой. Кроме того, поверхности для посадки подшипника также несут на себе эти цыпки и требуют серьезной обработки. Нет, так не пойдет - подумал я - нужна поверхность чище этой.

Время печати такой детали соплом 0.25, при высоте слоя 0.1-0.05 мм, скорости 60 мм/с и горизонтальном положении на столе составляет около 1 ч 20 мин.

Позиция "По краю":

Напечатал танковые катки

На фотографиях отчетливо видно, как "цыпки" шва выстроились в линию. Хорошая позиция шва, я использую ее практически всегда, но в данном случае она меня совершенно не устраивает. По сравнению с предыдущим вариантом лучше выглядят поверхности, сопрягаемые с подшипником, ибо там дефекты печати так же выстроены в линию, которую легко срезать и зашлифовать.

Ищу другие варианты.

Позиция "Ближайшая" и "Сзади":

Напечатал танковые катки

Здесь, хотя "цыпки" и разбросаны, но не сильно, они сгруппированы по нескольку штук и могут быть затёрты до некоторой степени. Неплохи так же и поверхности под подшипник. Этот вариант вполне годится для печати тыльной стороны катка, где мало кто увидит дефекты.

Рисовать шов смысла тоже нет. Остается последний вариант - печать под углом. На печать детали, которую я показываю ниже, у меня уходит около 2.5 часов. Основные параметры печати: сопло 0.25 мм, высота слоя 0.1 мм, скорость 60 мм/с, позиция шва - по краю, модель наклонена под углом 45 градусов к плоскости стола. При таком способе печати становится излишним выделение фланца как отдельной детали и он может печататься с лицевой половиной диска зацело.

Для уверенного позиционирования детали на столе и формирования правильной кромки я ввел в модель несколько мануальных поддержек, отрисованных в КАДе, которые в своей практике называю "опалубкой".

Модель (полупрозрачная) с опалубкой для расположения на столе принтера:

Напечатал танковые катки

Результат печати после удаления опалубки, до финишной обработки:

Напечатал танковые катки

Считаю чистоту полученной поверхности великолепной. Единственное, что несколько смущает, это разные оттенки цвета слоев, они индивидуальны для каждой новой отпечатанной детали, о причинах чего я не имею никаких догадок. Однако, если уж на то пошло и цвет сильно мешает, то можно задуть деталь акриловой краской, без шпаклевки.

Если перевернуть отпечатанную деталь, то можно увидеть довольно неприглядную картину:

Напечатал танковые катки

Диагноз: недостаток охлаждения и неправильное расположение модели на столе относительно воздушных потоков. Рецепт: добавить поддерживающие поверхности опалубки для правильного формирования внутренних кромок и развернуть модель на столе по потокам охлаждения. Так это выглядит в КАДе (модель - полупрозрачная):

Напечатал танковые катки

Деталь после снятия со стола принтера, до обрезки опалубки. Опалубка немного повреждена, т.к. не пожелала без проблем отделиться от стола:

Напечатал танковые катки

Деталь после обрезки опалубки, до финишной обработки:

Напечатал танковые катки

Тыльная сторона катка, собранного на сухую:

Напечатал танковые катки

Катки в сборе. Шины катков, которые в оригинале выполнены из резины, я отпечатал из ПЭТ, поскольку мой принтер не дружит с флексами. Думается мне, что на копийность сей факт повлиял не сильно.

Напечатал танковые катки

Поддерживающий ролик.

Ролик, разбросанный на составные части:

Напечатал танковые катки

Ролик в сборе. Диаметр девайса - 22 мм:

Напечатал танковые катки

Защитный колпак ступицы ролика. Центральный, остроконечный болт имеет размер S=1.8 мм, 6 болтов по краю колпака имеют размер S=1.4 мм. Как показал опыт, при диаметре сопла в 0.2-0.25 мм этот размер является минимальным, при котором угадываются шестигранники головок болтов. Я без сильной оптики граней этих болтов не вижу вообще.

Напечатал танковые катки

Поддерживающие ролики + кронштейн (справа вверху) крепления с осью:

Напечатал танковые катки

На этом всё.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье