Напечатал танковые катки
Кроме забарахлившего сопла, диаметром 0.2 мм, пропускающего чистящую проволоку, но не пропускающего горячий пластик, я столкнулся с еще одной пакостью и пакость эта называется ШОВ. Не сказал бы, что не предвидел этого осложнения, но не считал его заслуживающим особого внимания.
Шов в Прюша-слайсере, которым я активно пользуюсь, может иметь позиции: Случайно, Ближайшая, По краю, Сзади, пользовательский эскиз. Приступив непосредственно к печати, я внезапно "осознал", что ни одна из возможных позиций шва меня не удовлетворяет и качество напечатанной поверхности приближается к уровню плинтуса.
Позиция "Случайно":
Возможно, что эти "цыпки", разбросанные по всей поверхности диска, можно было бы зашпаклевать и окрасить, но я не планирую заниматься маляркой. Кроме того, поверхности для посадки подшипника также несут на себе эти цыпки и требуют серьезной обработки. Нет, так не пойдет - подумал я - нужна поверхность чище этой.
Время печати такой детали соплом 0.25, при высоте слоя 0.1-0.05 мм, скорости 60 мм/с и горизонтальном положении на столе составляет около 1 ч 20 мин.
Позиция "По краю":
На фотографиях отчетливо видно, как "цыпки" шва выстроились в линию. Хорошая позиция шва, я использую ее практически всегда, но в данном случае она меня совершенно не устраивает. По сравнению с предыдущим вариантом лучше выглядят поверхности, сопрягаемые с подшипником, ибо там дефекты печати так же выстроены в линию, которую легко срезать и зашлифовать.
Ищу другие варианты.
Позиция "Ближайшая" и "Сзади":
Здесь, хотя "цыпки" и разбросаны, но не сильно, они сгруппированы по нескольку штук и могут быть затёрты до некоторой степени. Неплохи так же и поверхности под подшипник. Этот вариант вполне годится для печати тыльной стороны катка, где мало кто увидит дефекты.
Рисовать шов смысла тоже нет. Остается последний вариант - печать под углом. На печать детали, которую я показываю ниже, у меня уходит около 2.5 часов. Основные параметры печати: сопло 0.25 мм, высота слоя 0.1 мм, скорость 60 мм/с, позиция шва - по краю, модель наклонена под углом 45 градусов к плоскости стола. При таком способе печати становится излишним выделение фланца как отдельной детали и он может печататься с лицевой половиной диска зацело.
Для уверенного позиционирования детали на столе и формирования правильной кромки я ввел в модель несколько мануальных поддержек, отрисованных в КАДе, которые в своей практике называю "опалубкой".
Модель (полупрозрачная) с опалубкой для расположения на столе принтера:
Результат печати после удаления опалубки, до финишной обработки:
Считаю чистоту полученной поверхности великолепной. Единственное, что несколько смущает, это разные оттенки цвета слоев, они индивидуальны для каждой новой отпечатанной детали, о причинах чего я не имею никаких догадок. Однако, если уж на то пошло и цвет сильно мешает, то можно задуть деталь акриловой краской, без шпаклевки.
Если перевернуть отпечатанную деталь, то можно увидеть довольно неприглядную картину:
Диагноз: недостаток охлаждения и неправильное расположение модели на столе относительно воздушных потоков. Рецепт: добавить поддерживающие поверхности опалубки для правильного формирования внутренних кромок и развернуть модель на столе по потокам охлаждения. Так это выглядит в КАДе (модель - полупрозрачная):
Деталь после снятия со стола принтера, до обрезки опалубки. Опалубка немного повреждена, т.к. не пожелала без проблем отделиться от стола:
Деталь после обрезки опалубки, до финишной обработки:
Тыльная сторона катка, собранного на сухую:
Катки в сборе. Шины катков, которые в оригинале выполнены из резины, я отпечатал из ПЭТ, поскольку мой принтер не дружит с флексами. Думается мне, что на копийность сей факт повлиял не сильно.
Поддерживающий ролик.
Ролик, разбросанный на составные части:
Ролик в сборе. Диаметр девайса - 22 мм:
Защитный колпак ступицы ролика. Центральный, остроконечный болт имеет размер S=1.8 мм, 6 болтов по краю колпака имеют размер S=1.4 мм. Как показал опыт, при диаметре сопла в 0.2-0.25 мм этот размер является минимальным, при котором угадываются шестигранники головок болтов. Я без сильной оптики граней этих болтов не вижу вообще.
Поддерживающие ролики + кронштейн (справа вверху) крепления с осью:
На этом всё.
Еще больше интересных статей
Kingroon KP3S Pro V2. Опыт новичка.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
МиГ-3 продолжение 1
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Записки тридэголика. Эпизод первый.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Точно! Вчера невнимательно пос...
Великолепно!
На скрине винда...
Здравствуйте! Подскажите, пожа...
Доброго времени, подскажите пр...
Приветствую друзья, может кто...
попробовал печатать tpu 75 (он...