Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Напечатал танковые катки

Theloock
Идет загрузка
Загрузка
09.12.2024
732
7
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
UlTi Steel

Кроме забарахлившего сопла, диаметром 0.2 мм, пропускающего чистящую проволоку, но не пропускающего горячий пластик, я столкнулся с еще одной пакостью и пакость эта называется ШОВ. Не сказал бы, что не предвидел этого осложнения, но не считал его заслуживающим особого внимания.

Шов в Прюша-слайсере, которым я активно пользуюсь, может иметь позиции: Случайно, Ближайшая, По краю, Сзади, пользовательский эскиз. Приступив непосредственно к печати, я внезапно "осознал", что ни одна из возможных позиций шва меня не удовлетворяет и качество напечатанной поверхности приближается к уровню плинтуса.

Позиция "Случайно":

Напечатал танковые катки

Возможно, что эти "цыпки", разбросанные по всей поверхности диска, можно было бы зашпаклевать и окрасить, но я не планирую заниматься маляркой. Кроме того, поверхности для посадки подшипника также несут на себе эти цыпки и требуют серьезной обработки. Нет, так не пойдет - подумал я - нужна поверхность чище этой.

Время печати такой детали соплом 0.25, при высоте слоя 0.1-0.05 мм, скорости 60 мм/с и горизонтальном положении на столе составляет около 1 ч 20 мин.

Позиция "По краю":

Напечатал танковые катки

На фотографиях отчетливо видно, как "цыпки" шва выстроились в линию. Хорошая позиция шва, я использую ее практически всегда, но в данном случае она меня совершенно не устраивает. По сравнению с предыдущим вариантом лучше выглядят поверхности, сопрягаемые с подшипником, ибо там дефекты печати так же выстроены в линию, которую легко срезать и зашлифовать.

Ищу другие варианты.

Позиция "Ближайшая" и "Сзади":

Напечатал танковые катки

Здесь, хотя "цыпки" и разбросаны, но не сильно, они сгруппированы по нескольку штук и могут быть затёрты до некоторой степени. Неплохи так же и поверхности под подшипник. Этот вариант вполне годится для печати тыльной стороны катка, где мало кто увидит дефекты.

Рисовать шов смысла тоже нет. Остается последний вариант - печать под углом. На печать детали, которую я показываю ниже, у меня уходит около 2.5 часов. Основные параметры печати: сопло 0.25 мм, высота слоя 0.1 мм, скорость 60 мм/с, позиция шва - по краю, модель наклонена под углом 45 градусов к плоскости стола. При таком способе печати становится излишним выделение фланца как отдельной детали и он может печататься с лицевой половиной диска зацело.

Для уверенного позиционирования детали на столе и формирования правильной кромки я ввел в модель несколько мануальных поддержек, отрисованных в КАДе, которые в своей практике называю "опалубкой".

Модель (полупрозрачная) с опалубкой для расположения на столе принтера:

Напечатал танковые катки

Результат печати после удаления опалубки, до финишной обработки:

Напечатал танковые катки

Считаю чистоту полученной поверхности великолепной. Единственное, что несколько смущает, это разные оттенки цвета слоев, они индивидуальны для каждой новой отпечатанной детали, о причинах чего я не имею никаких догадок. Однако, если уж на то пошло и цвет сильно мешает, то можно задуть деталь акриловой краской, без шпаклевки.

Если перевернуть отпечатанную деталь, то можно увидеть довольно неприглядную картину:

Напечатал танковые катки

Диагноз: недостаток охлаждения и неправильное расположение модели на столе относительно воздушных потоков. Рецепт: добавить поддерживающие поверхности опалубки для правильного формирования внутренних кромок и развернуть модель на столе по потокам охлаждения. Так это выглядит в КАДе (модель - полупрозрачная):

Напечатал танковые катки

Деталь после снятия со стола принтера, до обрезки опалубки. Опалубка немного повреждена, т.к. не пожелала без проблем отделиться от стола:

Напечатал танковые катки

Деталь после обрезки опалубки, до финишной обработки:

Напечатал танковые катки

Тыльная сторона катка, собранного на сухую:

Напечатал танковые катки

Катки в сборе. Шины катков, которые в оригинале выполнены из резины, я отпечатал из ПЭТ, поскольку мой принтер не дружит с флексами. Думается мне, что на копийность сей факт повлиял не сильно.

Напечатал танковые катки

Поддерживающий ролик.

Ролик, разбросанный на составные части:

Напечатал танковые катки

Ролик в сборе. Диаметр девайса - 22 мм:

Напечатал танковые катки

Защитный колпак ступицы ролика. Центральный, остроконечный болт имеет размер S=1.8 мм, 6 болтов по краю колпака имеют размер S=1.4 мм. Как показал опыт, при диаметре сопла в 0.2-0.25 мм этот размер является минимальным, при котором угадываются шестигранники головок болтов. Я без сильной оптики граней этих болтов не вижу вообще.

Напечатал танковые катки

Поддерживающие ролики + кронштейн (справа вверху) крепления с осью:

Напечатал танковые катки

На этом всё.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье