Аккорды Кубисту
"Колдунство первых шажков в твердотелке" (текстовки и видеоряд присутствуют)
Приветствую!
Здесь пойдёт речь о твердотельном макетировании. Текстовки и видеоряд присутствуют ниже - "колдунство" будет происходить Вашими первыми шажками в твердотелке при помощи мультиплатформенной программы Блендер версии v.3.4.1 на примере конкретного подопытного тела.
Учебное пособие по 3D-моделированию Blender,
включающее введение в интерфейс Blender, навигацию по 3D-видовому экрану и построение тела-обьекта с точными измерениями с помощью инструментов extrude, bevel, loop cut и Boolean.
Оглавление англо-видео-инструктажа, см. P.S.1.:
00:00 Введение;
01:12 Основы Блендера;
13:29 Пример конкретной "сборки" 3D-тела;
14:52 Описалово раб.пространства и UI;
20:35 Собсно тут и начинаем, возвращаясь к нашей сборке;
33:11 Экспорт STL-файла для последующей 3D-печати;
34:25 Заключение и выводы;
Сочетания клавиш и другие элементы управления, включенные в это видео, следующие:
a) Undo=Отменить -- Ctrl-z (стандартная клавиша Windows);
b) Rotate in increments=Поворачивать с шагом - удерживая нажатой клавишу Ctrl, перетаскивая поворачиваемые оси;
c) Grab=Захват (свободное смещение) -- g;
d) Меню Сервис=Tools - либо ПРОБЕЛ (если эта опция была выбрана при первоначальной быстрой настройке), либо SHIFT-ПРОБЕЛ. Обратите внимание, что этот параметр можно изменить в “Настройках”=Preferences, выбрав “Ключевая карта”=Keymap и “Действие с пробелом”=Spacebar Action.;
e) Режим объекта/редактирования=Edit (переключение) -- TAB;
f) Выберите несколько вершин=Vertex, ребер=Edge или граней=Face - удерживайте нажатой клавишу SHIFT во время выбора;
g) Панель преобразования=Transform (переключатель=Toggle) -- n;
h) Выбранный кадр -- / (косая черта вперед);
i) Развернуть=Max текущую область=Area (переключить=Toggle) -- Ctrl-ПРОБЕЛ;
j) Выберите вид в 3D-окне просмотра=Viewport - клавиша ниже Escape: тильда"=волна" на американской раскладке;
k) Четырехракурсный вид в 3D-окне просмотра - Ctrl-Alt-q;
L) Переключатель просмотра прозрачно-"рентгеновского" вида - Alt-z;
m) Панель инструментов (переключатель) -- t;
n) Применить=Apply преобразования - Ctrl-a;
o) Дублировать -- SHIFT-d;
p) Объединить=Join выбранные объекты -- Ctrl-j;
q) Ограничение по оси=Axis - нажмите x, y или z, чтобы ограничить движение по этой оси, например, после дублирования или при использовании захвата (g);...
Введение в 3D-моделирование Blender, проект статьи (c)2023'Ski.
[ N.B.
i. Все примечания даны по англоязычному интерфейсу программы; синонимы Русскоязычной версии рекомендую выписать себе на легкодоступную шпаргалку.
ii. ЛКМ, СКМ, ПКМ = соотв. Левая, Средняя, Правая Кнопки "манипулятора типа Мышь" ;-)
iii. Boolean = Булевский, или иначе говоря Логический модификатор какого-либо параметра;
]
Blender - это мощное программное обеспечение для создания 3D с открытым исходным кодом, которым пользуются как профессионалы, так и любители. Он обладает широким спектром инструментов и функций, которые позволяют пользователям создавать потрясающие 3D-модели, анимацию и визуальные эффекты.
В этом руководстве мы рассмотрим интерфейс Blender и узнаем, как использовать некоторые из его инструментов для создания простого объекта с точными измерениями.
Интерфейс
Когда Вы впервые откроете Blender, Вы увидите 3D-окно просмотра, панель инструментов и панель свойств. 3D-видовой экран - это место, где Вы будете создавать свои объекты и манипулировать ими.
Панель инструментов содержит все инструменты и опции, которые Вам понадобятся для создания и редактирования Ваших объектов. Панель свойств содержит настройки и опции для выбранного объекта.
Навигация по 3D-видовому экрану
Прежде чем Вы начнете создавать свой объект, важно знать, как перемещаться по 3D-видовому экрану.
Вы можете использовать среднюю кнопку мыши(СКМ) для перемещения по полю сцены, колесо прокрутки для увеличения и уменьшения масштаба и левую кнопку мыши(ЛКМ) для выбора объектов. Чтобы переместить вид, нажмите клавишу Shift и СКМ.
Построение объекта:
Давайте создадим простой объект, используя инструменты extrude, bevel, loop cut и Boolean.
1. Начните с добавления куба в "сцену", нажав Shift + A и выбрав Mesh=Сетка > Cube=Куб.
2. Выбрав куб, перейдите на панель свойств(properties panel) и установите размеры X, Y и Z равными 5(пяти).
3. Перейдите в режим редактирования Edit, нажав Tab, и выберите верхнюю грань куба, щелкнув по ней правой кнопкой мыши(ПКМ).
4. Нажмите E, чтобы выдавить=Extrude грань, и потяните ее вверх на 1,5 единицы.
5. Если экструдированная грань по-прежнему выбрана, нажмите Ctrl + B, чтобы скосить края, и перетащите мышь, чтобы отрегулировать размер скоса=Bevel.
6. Перейдите в режим выбора края, нажав Ctrl + Tab и выбрав Край=Edge.
7. Выделите нижний край выдавленной грани и нажмите Ctrl + R, чтобы добавить петлевой=Loop вырез. Перетащите курсор мыши, чтобы расположить вырезанную петлю=Loop посередине выдавленной грани=Face.
8. Выбрав вырезанный петлёй контур, нажмите S, чтобы уменьшить его масштаб, и перетащите мышь, чтобы отрегулировать размер.
9. Добавьте цилиндр в сцену, нажав Shift + A и выбрав Сетка=Mesh > Цилиндр=Cylinder.
10. Уменьшите масштаб цилиндра, установив его размеры X, Y и Z равными 0,5.
11. Переместите цилиндр в верхнюю часть экструдированной поверхности=Face и расположите его по центру.
12. Выбрав цилиндр, перейдите на панель свойств=Properties и установите его размер Z равным 1.
13. Выделите цилиндр и куб и нажмите Ctrl + J, чтобы соединить их.
14. Выбрав объединенный объект, добавьте логический=Boolean модификатор, перейдя на панель свойств и выбрав Добавить=Add модификатор > Логическое=Boolean значение.
15. В параметрах логического=Булевского модификатора выберите цилиндр в качестве объекта, который будет использоваться для операции, и выберите Difference=Разница в качестве операции.
16. Примените выбранный только что модификатор, нажав Применить=Apply.
Поздравляю!
Вы создали простой объект с точными измерениями, используя инструменты Blender extrude, bevel, loop cut и Boolean. Это только начало того, что Вы можете создать с помощью Blender. Продолжайте изучать и экспериментировать с его огромным набором инструментов и функций для создания потрясающих 3D-моделей и анимации.
С Уважением,
Ski.
P.S.1.
Blender Modeling Introduction: How to create 3D objects!, ExplainingComputers, 12Feb2023
Введение в моделирование на Blender: Как создавать 3D-объекты!
Блендер доступен к скачиванию вот здесь: https://www.blender.org
[]
Русские субтитры давно уже работают:
А вот вся прелесть навигации на любом ноутбуке в полевых условиях, как пример одного из "Аккордов":
Семь советов начинающему Кубисту от Академика Блендера:
0. Вступление (00:00)
1. Начните с Вашей личной дорожной карты (00:42)
2. Упростите пользовательский интерфейс UI (02:12)
3. Используйте ПКМ (04:07)
4. Практикуйтесь в правильной навигации (05:08)
5. Используйте аккорды (сочетания клавиш) (07:32)
6. Поэкспериментируйте с созданием и редактированием геометрии (9:01)
7. Создайте (плохие) 3D-модели без посторонней помощи (14:08)
Вообще говоря, в Блендере БОЛЕЕ 200 аккордов... ;-)
Текстовая версия семи советов находится через VPN вот здесь:
P.S.5.
Я бы тут еще добавил чуть про необходимый доп. МЕШРУМ = MESHROOM.
https://3dtoday.ru/blogs/ski/fountain2019-seven-of-19
https://3dtoday.ru/blogs/ski/xpreski123-the-second-approach-to-programmatie-from-prusi-research
[]
[]
Еще больше интересных статей
Дельные вещи: стопор щелевой + битенг
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Делаю свою систему корпусов.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давно задумал сделать свою систему универсальных корпусов под РЭ...
Записки тридэголика. Эпизод первый.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
драйверы tmc5160pro1.1Не могут...
Я бы рад раскрыть все карты ср...
Простите, не понял. Можете объ...
Принтер Bambulab a1, сопло 0.4...
Добрый день. Принтер Аникубик...
Как думаете, какие преимуществ...
Подскажите пожалуйста по повод...