KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

shining3d
Идет загрузка
Загрузка
24.04.2023
1216
0
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

Дорожный и раллийный автомобиль Audi Sport Quattro обзавелся многими фанатами с момента своего появления около сорока лет назад и заслужил звание легенды автоспорта. Две профильные компании — LCE Performance и Downforce Racing — решили заняться производством реплик таких машин с помощью технологий 3D-сканирования.

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

В проекте принимали участие два предприятия: компания LCE Performance привнесла многолетний опыт тюнинга автомобилей и двигателей, а компания Downforce Racing помогла с изготовлением углепластиковых деталей. Вместе они построили вот такую впечатляющую реплику.

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

Основная проблема этого проекта заключалась в работе с устаревшими деталями. Многие оригинальные детали гоночного автомобиля больше не производятся, и даже те детали, которые еще можно достать, либо вообще неремонтопригодны, либо реставрация чрезмерно трудоемка. Компании LCE Performance, стремящейся поставлять высококачественные и долговечные детали, такие компоненты не подходили, поэтому команда приняла решение изготовить как можно больше требуемых деталей с нуля, тем более что бюджет позволяет.

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

«Им по сорок лет, и они выглядят потрепанными. Я даже не берусь их ремонтировать», — пояснил руководитель LCE Performance, рассказывая о деталях приборной доски, воздуховодах и других оригинальных комплектующих.

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

Этот автомобиль построен на имеющемся шасси, а углепластиковые кузовные детали изготовлены с нуля по формам, снятым с оригинальных компонентов. Перед примеркой несущую конструкцию оцифровали 3D-сканером Shining 3D FreeScan UE Pro. Хотя в принципе можно было оцифровать, а затем отзеркалить половину, машину решили отсканировать со всех сторон, чтобы определить, не попадала ли она в аварии и не проходила ли капитальный ремонт. C 3D-сканированием помогли сотрудники компании 3D Scanning Academy.

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

В режиме быстрого сканирования FreeScan UE Proпозволяет оперативно и без особого труда получать цифровые модели даже таких больших объектов. К тому же, оцифровка рамы и кузова из темного, слегка шлифованного углепластика не потребовала использования матирующих спреев, хотя спреи и маркеры понадобились при сканировании стекол.

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

Затем машину отсканировали повторно, на этот раз в собранном виде, чтобы получить 3D-модель нового кузова. Данные использовали в симуляторе CFD (вычислительной гидродинамики) для проверки и, если возникнет такая необходимость, оптимизации заново изготовленных деталей в сторону снижения аэродинамического сопротивления.

3D-сканирование в производстве реплики Audi Sport Quattro

Пример CFD-симуляции автомобиля с  углепластиковым антикрылом от Downforce Racing

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама