Регулятор оборотов на 220в (Прокачиваем свой инструмент)

Ruvim
Идет загрузка
Загрузка
25.06.2020
6181
26
печатает на Prusa i4
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19

Всем привет!

Заказал я недавно себе стойку для дрели и к ней Хильду, чтобы на высоких оборотах на стойке можно было обрабатывать пластик и алюминий. Все заказывал в фирменном магазине HILDA на Али Экспресс с русского склада. Стойка пришла через два дня, а вот Хильду они мне смогли отправить только через месяц. Ну и в период ожидания решил попробовать зенковать отверстия с помощью старой дрели.  Как оказалось это не так-то просто. Дрель не возможно включить на малых оборотах да и вообще сложно было ее включать и выключать. Стал думать как бы решить этот вопрос. И вспомнил, что давно покупал регулятор оборотов на 220в.

За пару минут набросал 3D модель, напечатал и собрал регулятор, подключив его к большому выключателю и розетке в одном корпусе.

При экстренных случаях большой выключатель очень удобен. Еще хочу обратить ваше внимание на то, что если у дрели или в другом инструменте есть своя регулировка, то на стойке все равно удобнее пользоваться выносной. И для этого нужно штатную выкрутить на максимум, иначе штатная электроника будем пересекаться с выносной и работать не будет.

В видео я показал, что такой вариант отлично работает с любым инструментом. И легко выдерживает 2 киловатта. Есть модуль и на 4 киловатта, но он немного больше да и смысла в нем не вижу. Обогреватель к нему подключать все равно не буду.

Модуль имеет синий подстроечный резистор. Им можно настроить минимальные обороты, чтобы мотор не останавливался.

В конце концов мне так понравилась связка (Стойка + Хильда) что я не выдержал и заказал себе координатный столик. Пока мало на нем работал, но уже понимаю как сильно это расширяет возможность моей маленькой мастерской. В общем остался очень доволен и регулятором и инструментом который стоит не много, а решает много :). В будущем есть планы установить на координатный стол два шаговых двигателя и тогда фрезеровка будет еще легче, точнее и качественнее.

Хильда стоит 1500р и я не ожидал, что она абсолютно не имеет люфта. Зато имеет два подшипника, что хорошо сказывается на боковых нагрузках, которые возникают в момент фрезеровки на координатном столике.

Думаю в будущих роликах вы еще не раз увидите это трио.

И чуть не забыл! Для Хильды нужно распечатать переходник, благо есть уже готовый скачать можно ТУТ.

Ну и напоследок несколько фото.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

24.06.2020 в 21:35
2

Благодарю за интересный обзор своих инструментов со ссылками!

Есть вопрос, как на счет люфтов у координатного столика, в комментариях покупателей на Али практически все пишут хвалебные отзывы, как у вас?

И пара слов про регулятор вращения. Вы использовали самый простой тиристорный, почему вы не рассматривали более сложный с обратной связью и стабилизацией оборотов что особенно важно на малых оборотах для алюминия? Как вариант на микросхеме U2008, или даже есть на Ардуино с выводом на LCD дисплей оборотов?

Почему не использовали обычную дрель в качестве привода фрезера?

Спасибо за ваш опыт, Рувим! )

24.06.2020 в 22:00
2

Во первых, благодарю вас за нормальный отзыв и правильные вопросы. (Нынче это редкость)

В силу того, что китайцы ради удешевления ставят обычную резьбовую шпильку М10 люфт конечно же есть. Если вы крутите вперед и хотите вернуться обратно, то градусов так 30 (навскидку) будет в холостую. Но это люфт именно шпильки. Сам стол очень жесткий и имеет регулировку прижатия механизма Ласточкин хвост.

Надеюсь понятно объяснил))

На счет регулятора оборотов. Не скажу, что я в этом профи. Пока обработка алюминия для меня в новинку. Я больше с деревом работал и пластиком. Ну как видите не останавливаюсь и хочу постигать новые технологии и получать опыт. И еще как я уже писал в статье регулятор сварганил на быструю ногу из того что было в ожидании хильды. Если я только пойму, что нужно делать что-то серьезнее сразу займусь регулятором на ардуино и дисплеем и все как полагается.

Если тема будет интересной то я обязательно заменю на столике шпильки М10 на нормальный резьбовой винт или даже ШВП (Хотя это уже роскошь)

Для себя я сделал такой вывод. За такие деньги для моих задач это очень классный столик. И даже то, что его можно доработать для меня скорее плюс чем минус. Так я смогу поделится опытом и делать интересный контент. (по крайней мере я так надеюсь :D )

24.06.2020 в 22:40
0

Вы пишите примерно 30 градусов люфт. Продавец говорит, что один оборот это 1.5 мм хода значит это получается около 0,125 мм. Конечно если делать с шаговыми движками это многовато, а вот для ручной подачи самое то. Действительно если его модернизировать то многозаходный винт с подпружиненной гайкой улучшит ситуацию и да на 10 мм они тоже продаются на Али (я уже привык к 8 мм)....))) Единственное, что смущает сравнительно малая рабочая зона при таких вложениях...

Спасибо за развернутый ответ! )

24.06.2020 в 22:45
1

Для шаговых двигателей точно нужно менять винт. 

А на счёт вложений и малой рабочей зоной, разве есть какая то альтернатива за эти деньги ? 

24.06.2020 в 23:53
0

Просто если вкладываться в ШВП по трем осям, двигатели, драйвера, Ардуино, плюс CNC шилд, по сути это полноценный ЧПУ фрезер, но с очень маленьким рабочим пространством. Потому для меня за эти деньги в ручном варианте вещь очень актуальная, а вот уже автоматизацию рассматриваю для больших размеров ну хотя бы А4 и высотой 20 мм.

25.06.2020 в 00:02
1

Да, я с вами согласен тут много разных нюансов. Но я это вижу так. Меняю два винта и ставлю два движка. Мне больше это для того, чтобы не крутить вручную. Это не сильно дорого. Движки у меня уже есть. А ЧПУ все равно придётся позже либо делать либо покупать. Всё-таки 21 век на дворе :) 

24.06.2020 в 23:57
0

Так изготовить разрезные гайки и убрать люфт в подаче?

25.06.2020 в 00:08
0

Ну это обычная строительная шпилька. Она не совсем точная и качественная. Да и закалки наверное в неё совсем нет. Я склоняюсь к замене на нормальный резьбовой винт. 

25.06.2020 в 08:32
1

Ну что же. Отвечу честно. Люфты там дикие. Ластохвост... точнее выбор люфта там смешной. Жесткости у самого стола с гулькин нос. Мягкие породы древесины еще пойдет, но дальше просто ахтунг. Про ходовой винт вроде сказано.

25.06.2020 в 13:13
0

Спасибо за ответ, озадачили вы меня. Буду думать...

25.06.2020 в 22:38
1

В будущем будут видео по обработке и алюминия и орг стекла и дерева.

Кстати для орг стекла очень важна правильная фреза. Однозаходная. Но лучше прям хорошо изучить вопрос перед покупкой.

25.06.2020 в 22:32
0

Было-бы странно за 3т рублей получить фрезер способный обрабатывать титан, и алмаз)

Я так и написал, что это для дерева и алюминия. Но не могу согласится что ласточкин хвост люфтит. У вас какая версия? С алюминиевыми торцами или из пластика? они там разные немного.

25.06.2020 в 15:30
0

А не поделитесь проверенными ссылками на перечисленные методы регулировки?

25.06.2020 в 16:04
0

Сам пока в поиске. Знаю, что есть специальная микруха U2008 и по ней много схем гуглится, но пока не проверял. Для меня приоритет  неспешный, домашний фрезер для алюминия и оргстекла для мелких поделок с контролем оборотов под нагрузкой.

25.06.2020 в 00:06
0

у моего столика резьбовая шпилька м8х1.25, люфт шпильки в гайке 0.1мм, а вот гайка в "очке" люфтит до 1мм и зависит ещё и от направления движения, т.к. "очко" овальное и не вертикальное. т.е. при одинаковом количестве оборотов туда-обратно - ось на начальную точку не попадает. 

Гайки в этом столике - 2 жёлтых циллиндра болтающихся в вертикальном "очке" друг над другом. Опор у винтов тоже нет, установка упорных подшипников помогла, но гайки всяко болтаются.

Перевел столик на шаговые с grbl на аналоге ардуины нано, но это ниразу не самоход, только глазами мониторить положение. 

Честно увидев у автора стол, уже обрадовался, что будет решение.

25.06.2020 в 00:12
0

Решение будет, стол только два дня у меня. Немного с ним поработаю и думаю, что получится устранить все эти недочеты. 

26.06.2020 в 19:22
0

В моей версии уже идут упорные подшипники. 

26.06.2020 в 19:40
0

у меня пластиковые крышки....были

25.06.2020 в 00:14
1

Вопрос, а почему не стали использовать не 2-х местную коробку и самодельную печатную для диммера из китая, когда было намного проще взять 3-х местную коробку на розетку, выключатель и диммер в эту же коробку? Все аккуратно и без танцев с 3д печатью? Только ради нее?

Что интересно, в регуляторе из китая у которого 2000W стоит симистор BTA16-600, а в таких диммерах-выключателях обычно указано 600-800вт, но симистор обычно стоит ВТА20-600. Хотя электроника и мне далека, вся инфа из инета (ну и собирал себе такую)

п.с. диммер на фото в магазинах стоят от 170р, это не сильная экономия для "ждуна" из китая.

25.06.2020 в 00:24
0

Из за цены, из за того, что у меня уже все было дома давно куплено (для другого проекта но планы поменялись) 

еще обычный димер слабее у него нет мощного  радиатора.

25.06.2020 в 00:29
0

Подозреваю меньший радиатор компенсируется более мощным симистором. Да и как вы писали - нагреватели не планировали. В прочем для себя я тоже коробку печатал на димер с розеткой, и только потом перетащил на стенку в купленную.

25.06.2020 в 01:17
1

Педаль от швейной машинки. На конце приделал розетку . Втыкаю через нее и дрель в стойке и дремель .

25.06.2020 в 19:00

Комментарий удалён

26.06.2020 в 05:48
1

Спасибо.

Мой, любимый с детства, журнал- "техническая эстетика". Всякий раз вспоминаю этот термин, встречая ваши разработки.

Не только красиво, но и полезно.

26.06.2020 в 15:11
0

Благодарю!

27.06.2020 в 21:06
0

Всё бы ничего, но данный регулятор подойдёт только для инструмента работающего под небольшой нагрузкой, и чем ниже обороты тем сильнее будет просаживаться порог нагрузки на инструмент. Для этих целей лучше использовать регулятор на U2010B (Микросхема фазового управления с обратной связью по току и защитой от перегрузки). Работает она не так круто как регулятор с обратной связью через тахо-датчик, но всё равно достойно.

27.06.2020 в 21:23
0

Да, есть куда расти) но для моих задач пока с головой хватает.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Складной лук из кинофильма "Мстители"

Не было бы счастья. Неожиданный способ вывести качество печати на следующий уровень.

Сколько есть вариантов амортизаторов (демпферов) на ножки принтера?

Панк-медведь или Flyingbear Ghost 4s на coreXY. Часть 1. Макетирование кинематики

Спасение неудачного полимера

Первая поставка УФ-камер Phrozen Cure (V2) и Cure XL