Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

roiz.studio
Идет загрузка
Загрузка
20.07.2020
9048
59
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

-2
Статья относится к принтерам:
Zonestar P802Q

Всем привет, не знаю, постили ли такой способ - основа та же - продолжение интереснее. Может кому пригодится - welcome

1. Скачай blender и sketchup

2. Запускай blender - заходи вверху в меню Edit - Add-ons - поставь галочку на Add Mesh: Extra Objets

3. В режиме Object Mode нажимаем Shift-A - вылезет меню Add - Mesh - Gears - Gear

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

4. Появляется шестерня - снизу слева подменю "Add Gear"

5. Заносим значения: Number of Teeth - количество зубов;Radius = общий диаметра шестерни/2 - длину зуба от основания до кончикаWidth = 1Base = радиусDedendum = 0Addendum = длина зуба от основания до кончикаPressure Angle = 10 Остальное не трогаем.

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

6. Экспортируем в .stl

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

7. Открываем Sketchup - импортируем .stl

8. Узнаем размеры - толщина зубчика у основания, толщина зубчика у кончика, толщина самой шестерни.

Далее - на видео

Пояснения по видео

9. Правый клик на модели - Explode

10. Выделение зажатием левой кнопки мыши !!!справа налево!!! выделяем сбоку все кроме нижней поверхности шестерни

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

11. Удаляем все линии в основании шестерни, перемещаем всю конструкцию ровно вверх к центру осей не смещая центр

12. Линии от центра осей - до середин расстояний между зубцами шестерни

13. Выделить все - с зажатым Shift - двойной клик, для снятия выделения с областью "единицы зуба"

14. Остаток загоняем в группу - щелчок правой кнопкой мыши - Make Group

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

15. Корректируем размеры зубца у основания и у кончика

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колесНеобычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

16. Удаляем лишнее

17. Двойным щелчком левой кнопкой выделяем область, выбираем инструмент "Вращение" "Rotate"

18. Первый клик левой кнопкой ровно в центре - откуда будет центр вращения, второй клик - крайний дальний угол у края линии

19. Нажимаем Ctrl один раз - для копирования - вращаем ровно до другого края, окончательный левый клик мышью.

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

20. Заранее убедившись, что раскладка на Латиннице - на клавиатуре вводим "Xnn" (где nn - количеству зубов-1)

21. Левый клик на сгруппированных остатках - удаляем

22. Стираем лишние линии

23. Инструментом вытягивания - вытягиваем на необходимую высоту - извращаемся дальше по желанию.

Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес

Для создания косозубой - приложи штанген перпендикулярно лежачей шестерне - смотри как верхний крайний кончик - с каким местом совпадает с нижней плоскостью шестерни - в 99% случаев косозубые шестеренки зубчиками ложатся край к краю, к середине кончика либо к дальнему краю нижнего кончика - и какого именно.В Скетчапе - выдели двойным кликом левой кнопкой верхнюю поверхность шестерни, вращение от центра - след клик на кончике крайнем врехней шестерни - по разделительной линии выставляй в какую сторону и где по низу сойдется. Все просто - ни одного сбоя за 4 года.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

-2
Комментарии к статье