Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес
Всем привет, не знаю, постили ли такой способ - основа та же - продолжение интереснее. Может кому пригодится - welcome
1. Скачай blender и sketchup
2. Запускай blender - заходи вверху в меню Edit - Add-ons - поставь галочку на Add Mesh: Extra Objets
3. В режиме Object Mode нажимаем Shift-A - вылезет меню Add - Mesh - Gears - Gear
4. Появляется шестерня - снизу слева подменю "Add Gear"
5. Заносим значения: Number of Teeth - количество зубов;Radius = общий диаметра шестерни/2 - длину зуба от основания до кончикаWidth = 1Base = радиусDedendum = 0Addendum = длина зуба от основания до кончикаPressure Angle = 10 Остальное не трогаем.
6. Экспортируем в .stl
7. Открываем Sketchup - импортируем .stl
8. Узнаем размеры - толщина зубчика у основания, толщина зубчика у кончика, толщина самой шестерни.
Далее - на видео
Пояснения по видео
9. Правый клик на модели - Explode
10. Выделение зажатием левой кнопки мыши !!!справа налево!!! выделяем сбоку все кроме нижней поверхности шестерни
11. Удаляем все линии в основании шестерни, перемещаем всю конструкцию ровно вверх к центру осей не смещая центр
12. Линии от центра осей - до середин расстояний между зубцами шестерни
13. Выделить все - с зажатым Shift - двойной клик, для снятия выделения с областью "единицы зуба"
14. Остаток загоняем в группу - щелчок правой кнопкой мыши - Make Group
15. Корректируем размеры зубца у основания и у кончика
16. Удаляем лишнее
17. Двойным щелчком левой кнопкой выделяем область, выбираем инструмент "Вращение" "Rotate"
18. Первый клик левой кнопкой ровно в центре - откуда будет центр вращения, второй клик - крайний дальний угол у края линии
19. Нажимаем Ctrl один раз - для копирования - вращаем ровно до другого края, окончательный левый клик мышью.
20. Заранее убедившись, что раскладка на Латиннице - на клавиатуре вводим "Xnn" (где nn - количеству зубов-1)
21. Левый клик на сгруппированных остатках - удаляем
22. Стираем лишние линии
23. Инструментом вытягивания - вытягиваем на необходимую высоту - извращаемся дальше по желанию.
Для создания косозубой - приложи штанген перпендикулярно лежачей шестерне - смотри как верхний крайний кончик - с каким местом совпадает с нижней плоскостью шестерни - в 99% случаев косозубые шестеренки зубчиками ложатся край к краю, к середине кончика либо к дальнему краю нижнего кончика - и какого именно.В Скетчапе - выдели двойным кликом левой кнопкой верхнюю поверхность шестерни, вращение от центра - след клик на кончике крайнем врехней шестерни - по разделительной линии выставляй в какую сторону и где по низу сойдется. Все просто - ни одного сбоя за 4 года.
Еще больше интересных статей
Автоматический экспорт в STL из Компас 3D. Часть 3
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Постройка RC Модели LIEBHERR 1070 4.2.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Давн...
Поднимаем модель с изображения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое...
Комментарии и вопросы
Сначала подумал что показалось...
После прочтения первых абзацев...
какие то полумеры, откажись от...
посоветуйте камеру что бы цепа...
Добрый день, поставил печатать...
пришлось удлинить провода возм...
Добрый день, хочу просить помо...