Необычное, но быстрое и точное моделирование шестерней и зубчатых колес
Всем привет, не знаю, постили ли такой способ - основа та же - продолжение интереснее. Может кому пригодится - welcome
1. Скачай blender и sketchup
2. Запускай blender - заходи вверху в меню Edit - Add-ons - поставь галочку на Add Mesh: Extra Objets
3. В режиме Object Mode нажимаем Shift-A - вылезет меню Add - Mesh - Gears - Gear
4. Появляется шестерня - снизу слева подменю "Add Gear"
5. Заносим значения: Number of Teeth - количество зубов;Radius = общий диаметра шестерни/2 - длину зуба от основания до кончикаWidth = 1Base = радиусDedendum = 0Addendum = длина зуба от основания до кончикаPressure Angle = 10 Остальное не трогаем.
6. Экспортируем в .stl
7. Открываем Sketchup - импортируем .stl
8. Узнаем размеры - толщина зубчика у основания, толщина зубчика у кончика, толщина самой шестерни.
Далее - на видео
Пояснения по видео
9. Правый клик на модели - Explode
10. Выделение зажатием левой кнопки мыши !!!справа налево!!! выделяем сбоку все кроме нижней поверхности шестерни
11. Удаляем все линии в основании шестерни, перемещаем всю конструкцию ровно вверх к центру осей не смещая центр
12. Линии от центра осей - до середин расстояний между зубцами шестерни
13. Выделить все - с зажатым Shift - двойной клик, для снятия выделения с областью "единицы зуба"
14. Остаток загоняем в группу - щелчок правой кнопкой мыши - Make Group
15. Корректируем размеры зубца у основания и у кончика
16. Удаляем лишнее
17. Двойным щелчком левой кнопкой выделяем область, выбираем инструмент "Вращение" "Rotate"
18. Первый клик левой кнопкой ровно в центре - откуда будет центр вращения, второй клик - крайний дальний угол у края линии
19. Нажимаем Ctrl один раз - для копирования - вращаем ровно до другого края, окончательный левый клик мышью.
20. Заранее убедившись, что раскладка на Латиннице - на клавиатуре вводим "Xnn" (где nn - количеству зубов-1)
21. Левый клик на сгруппированных остатках - удаляем
22. Стираем лишние линии
23. Инструментом вытягивания - вытягиваем на необходимую высоту - извращаемся дальше по желанию.
Для создания косозубой - приложи штанген перпендикулярно лежачей шестерне - смотри как верхний крайний кончик - с каким местом совпадает с нижней плоскостью шестерни - в 99% случаев косозубые шестеренки зубчиками ложатся край к краю, к середине кончика либо к дальнему краю нижнего кончика - и какого именно.В Скетчапе - выдели двойным кликом левой кнопкой верхнюю поверхность шестерни, вращение от центра - след клик на кончике крайнем врехней шестерни - по разделительной линии выставляй в какую сторону и где по низу сойдется. Все просто - ни одного сбоя за 4 года.
Еще больше интересных статей
Колеса. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
 ...
Экспорт CAD файлов в Blender
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Это точно) ситуаций много и ню...
Я крафтуху частенько клею на э...
Как скажете, каждый извращаетс...
Всем привет, сейчас начинается...
Всем привет.Очень странная сит...
Всем привет , я тут новенькая...
Всем привет!На работе печатаем...