Моделирование кубиков для игры Story Cubes
Некоторое время назад наткнулся на рекламу игры Roy’s Story Cubes. Идея игры о составлении рассказа по выпадающим на кубиках картинках мне понравилась. Подробное описание и правила игры нашел на страничке по ссылке.
Меня очень заинтересовала возможность самостоятельного изготовления кубиков на 3D-принтере.
В качестве CAD системы для моделирования использовался КОМПАС-3D, поскольку на работе имеется доступ к лицензионной версии. В домашних условиях можно использовать пробную версию КОМПАС-3D - HOME или учебную версию T-Flex CAD, для скачивания и установки последней не обязательно регистрироваться. Конечно возможно использовать и другие редакторы.
Первый вариант кубика размером 20 x 20 мм смоделировал со закруглением граней радиусом 2 мм. Рисунки на сторонах куба, делал в соответствии с описанием и наглядными изображениями, который выдал поиск Google. Контуры выполнялись в эскизах с помощью кривых Безье. Далее путем операции выреза эскизы выдавливались на глубину 1 мм.
Готовая модель с обычными настройками для ABS, с толщиной слоя 1 мм и заполнением 20% печаталась около часа. Вид первого образца не особо понравился, объекты, выполненные тонкими линиями, получились не очень хорошо. На двух сторонах куба опробовал подкраску выдавленных зон с помощью черного лака.
Результаты художеств не впечатлили и после недолгих размышлений было принято решение использовать готовую графику формата SVG, конвертируя ее в понятный для CAD формат DXF. Быстрый поиск обнаружил библиотеку с огромным количеством векторных иконок - Flaticon, откуда можно скачать понравившиеся и подходящие иконки бесплатно. Условия лицензии для иконок просты и понятны. Для конвертирование файлов из формата SVG в DXF можно воспользоваться онлайн конвертером - Cloudconvert.
Второй вариант кубика получился намного лучше, но при выбрасывании такого кубика он плохо катился. Третий кубик было решено смоделировать со скошенными углами. Такой кубик, при выбрасывании, перекатывался уже лучше.
Напечатав четвертый кубик было решено еще раз изменить его форму. Скошенные углы получать не путем отсечения плоскостью, а путем отсечения углов сферой. Вид такого кубика стал намного эстетичней.
Описанным способом можно моделировать тематические дополнения (путешествия, детективная история и т.д.) к основным 9 кубикам, тем самым сделать игру разнообразней.
Готовый вариант можно посмотреть здесь.
Еще больше интересных статей
Аддон калькулятора, к Blender 3D, и скрипт для сопровождения проекта заметками и текстовой документацией + небольшой пример работы..
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Разумеется данный скрипт не был-бы так удобен и актуален, если-бы не...
Книга для конструкторов, проектирующих для FDM
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Хочу представить новую книгу по FDM 3D-печати. Книга может быть полез...
Учимся правильно дуть в Solidworks flow simulation
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Друзья подскажите как установи...
А что за центрифуга? Можно ссы...
да, я конфиг брал первый попав...
Приветсвую. Столкнулся с пробл...
Коллеги, пожалуйста, подскажит...
Можно ли в Prusa Sliser сделат...
В квартире довольно влажно осо...