Как собрать 3D принтер FDM самому. Часть 2: виды кинематик, требования к корпусам-рамам.

PeterG
Идет загрузка
Загрузка
17.02.2020
5881
91
печатает на Flyingbear P902
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13

Всех приветствую!

Это обещанное продолжение темы по самостоятельно разработке и сборке FDM 3D принтера по пластикам.

Начало: https://3dtoday.ru/blogs/peterg/kak-sobrat-3d-printer-fdm-samomu-chast-1-printsip-raboty-komponovka-uzly-trebovaniya

Тут я освещу доступные на данный момент модели кинематик (те, что были созданы в металле), их плюсы и минусы в совокупности с используемыми корпусами-рамами и иногда двигателями приводов. Хочу обратить внимание, смысл, который здесь я вкладываю в слово «кинематика», не общий, а частный, связанный с конструктивным исполнением. Так как в общем, например принтер с подвижным столом един по кинематической схеме в классическом понимании, с принтером, с XY-подвижным хотэндом.

Так же это еще весь объем кинематик, существует множество разновидностей для каждой, но я надеюсь, что эта статья поможет вам лучше сориентироваться и в них.

Приятного прочтения.

Для всех видов здесь описанных кинематик пространственное движение разводится по трем осям/поворотным рычагам.

Для реализации осей используются: валы с движущимися по ним муфтами (могут быть шариковыми, роликовыми и скольжения), рельсовые направляющие с шариковой кареткой, непосредственные профили несущих рам с катающимися по ним роликами.

Для реализации поворотных рычагов используются различные материалы для плеч и подшипники/втулки в узлах.

Для привода по линейным осям используются: зубчатые ремни (как механизм протяжки), тросовые/блочные приводы, шарико-винтовые передачи (классические и быстроходные), зубчатые рейки (прямые и косозубые). Так же возможно использование линейных магнитных осей-моторов.

Для привода поворотных рычагов используется: прямой привод с вала двигателя (не рекомендуется), редукторы шестеренчатые/зубчато-ременные/циклоидальные/шнеко-зубчатые «червячные».

В качестве приводных моторов как правило используют шаговые двигатели (ШД), но возможно использование ШД с обратной связью (некоторые называют их гибридные, серво-шаговые) и сервоприводов. Последние два варианта обоснованы только для принтеров с большой рабочей областью (от 0.8метра на ось) условно. И строго рекомендуются для кинематики «рука робота», хотя возможно использование обычных ШД при грамотной расстановке концевых выключателей с правильно написанной прошивкой.

a) Кинематика классическая XYZ. 

• Принцип действия: используются три линейные оси привода, двигатели ставятся непосредственно на каждую ось (на подвижную часть для зубчатого привода, на условно-неподвижную для других вариантов привода).

В этой кинематике хотэнд движется по скомбинированным осям XY, стол с моделью движется по оси Z, либо стол статичен, а группа XY движется так же и по оси Z.

Для устранения перекосов движения, при нескольких приводах на ось, возможна установка параллельно подключенных двигателей или установка системы синхронизирующих валов/ремней).

Установка параллельных двигателей как правило используется для принтеров с большим рабочим полем. Возможно раздельное подключение для возможности реализации устранения перекосов с настройкой программно.

• Плюсы: простая в понимании схема, на которой можно добиться довольно высокой скорости и точности печати. Дает хорошие результаты для принтеров с большим полем по материалоемкости и точности печати, обеспечивает возможность устранения перекосов программно.

• Минусы: высокая инерционность из-за установки двигателей на подвижную ось, особенно сказывается на осях с зубчатой рейкой и малым полем печати. При установке одного двигателя на подвижную ось так же высока разбалансированность системы. При наличии активной термокамеры каждый из двигателей требует свой кожух с подводом охлаждения. Требует жесткой рамы с хорошей диагональной жесткостью, так как хотэнд движется в верхней части создавая множественные вибрации

• Рекомендации: все минусы системы становятся плюсами на принтерах с большой областью печати (от 0,8м на ось). При использовании и качественной реализации системы в малых принтерах повышается материалоемкость и соответственно цена, что на мой взгляд не оправданно, есть множество других решений.

b) Кинематика с подвижным столом (Prusa).  

• Принцип действия: используются три линейные оси привода, двигатели ставятся непосредственно на каждую ось (на подвижную часть для зубчатого привода, на условно-неподвижную для других вариантов привода).

В этой кинематике хотэнд движется по оси XZ, стол с моделью движется по оси Y. Стол (ось Y) и ось X в основном реализовывают на ремнях, Z на ШВП (шарико-винтовой передаче).

• Плюсы: разведение инерционных моментов по, по сути, статичным осям, что приводит к меньшей инерционности; простота исполнения; возможна низкая материалоемкость и, следовательно, дешевизна.

• Минусы: главный и основной – высоконагруженный, подвижный стол, он создает проблемы и ограничивает скорость/моменты/рывки при печати высоких и особенно к этому хрупких моделей; так же возможно отлипание высоких моделей из за сил инерции и некачественная печать в верхней части на высоких скоростях/момента/рывках. Второй минус – бОльшее место на столе (или в цеху), ведь оси Y требуется выдвигаться вперед-назад. Так же потребуется бОльшая термокамера, что экономически не выгодно. Модель при движении будет под сквозняком, что может дать проблемы расслоения для капризных материалов.

• Рекомендации: использовать кинематику на малых (до 0,4м на ось), бюджетных принтерах без термокамеры (открытых) с невысокой скоростью печати. Для печати высоких моделей ограничить рывки, ускорения и скорость печати в верхней части (сейчас это можно сделать прямо в слайсерах). Так же ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечить собственную диагональную прочность стоячей рамы с XZ! А не упрочнять зачем-то связь с основанием. Есть примеры больших, промышленных принтеров на этой кинематике, но ИМХО я считаю стоит выбрать что-то другое.

c) Кинематика H-Bot. 

Принцип действия: используются три линейные оси. В этой кинематике хотэнд движется по скомбинированным осям XY, стол с моделью движется по оси Z, либо стол статичен, а группа XY движется так же и по оси Z.

Двигатели приводов в основном статичны. Для привода XY используются ремни по своей блочной схеме (см. рисунок). При движении по оси Z группы XY теряется часть плюсов системы.

• Плюсы: статичность моторов привода, сравнительная простота решения, возможность сделать очень легкую и соответственно малоинерционную систему, более короткие ремни (например, по сравнению с CoreXY и незначительно более длинные по сравнению с классикой-дельтами) – все это обеспечит возможность печати с высокой скоростью. Так же, при правильном подходе, для принтера можно сделать менее материалоемкий, легкий корпус-раму.

• Минусы: базовая кинематика грешит перекосами оси X, ремни расположены верху конструкции и при активной термокамере они должны быть стойки к температуре, либо скрыты кожухами. При современном методе лечения X-перекосов зачем-то ставят линейные направляющие, да еще и с удлинённой кареткой, что повышает инерционность системы, требования к раме и лишает систему основных ее плюсов. Как и для всех ременных систем добавляется сложность на принтерах с большим полем печати (от 0,8м на ось). В системе не рекомендуется использовать директ экструдер.

• Рекомендации: использование в бюджетных (но качественных) принтерах с полем печати до 0,6м на ось. Использовать в качестве приводных осей калиброванные, легкие трубки (прочный алюминиевый сплав с антифрикционным, толстым анодированием; либо полированные трубки из нержавейки). Для синхронизации использовать две пары ремней и валов (тоже из трубок для экономии) ). При увеличении области печати увеличивать ширину и толщину ремней. Использовать в принтерах с пассивной термокамерой и боуден-экструдером.

d) Кинематика CoreXY.  

Принцип действия: используются три линейные оси. В этой кинематике хотэнд движется по скомбинированным осям XY, стол с моделью движется по оси Z, либо стол статичен, а группа XY движется так же и по оси Z.

Двигатели приводов в основном статичны. Для привода XY используются ремни по своей блочной схеме (см. рисунок). При движении по оси Z группы XY теряется часть плюсов системы.

• Плюсы: статичность моторов привода, сравнительная простота решения, возможность сделать очень легкую и соответственно малоинерционную систему – все это обеспечит возможность печати с высокой скоростью. Так же для принтера можно сделать менее материалоемкий, легкий корпус-раму. Возможно использование без системы синхронизации-устранения перекосов оси X, что еще уменьшает сложность и материалоемкость.

• Минусы: длинные ременные передачи расположены верху конструкции и при активной термокамере они должны быть стойки к температуре, либо скрыты кожухами, есть незначительные перекосы от кинематики. В системе не желательно использовать директ экструдер.

• Рекомендации: использование в бюджетных (но качественных) принтерах с полем печати до 0,4м на ось. Использовать в качестве приводных осей калиброванные, легкие трубки (прочный алюминиевый сплав с антифрикционным, толстым анодированием; либо полированные трубки из нержавейки). При увеличении области печати увеличивать ширину и толщину ремней обязательно! Использовать в принтерах с пассивной термокамерой и боуден-экструдером.

e) Кинематика перекрестная, Ultimaker.  

• Принцип действия: используются три линейных оси (на оси XY по три вала на каждую, либо по валу и паре рельс на каждую), двигатели приводов в основном статичны, для привода XY используются две пары ременных колец и вращающихся валов (см. рисунок). Возможно использование быстроходных ШВП на XY. Возможно использование зубчатых передач, но оно осмысленно только для принтеров с большим рабочим полем. По оси Z движется в основном стол, но возможно перемещать группу XY.

• Плюсы: возможность добиться высокой точности при высокой скорости, даже при массивном экструдере (при правильной конструкции)! Можно просто изолировать двигатели от активной термокамеры (двигатели, приводы, ремни могут быть легко вынесены за пределы термокамеры). Можно добиться низкой инерционности системы (валов хоть и много, но только два из них подвижны).

• Минусы: высокая материалоемкость для определенных конфигураций, сложность сборки (и соответственно цена относительно бюджетных принтеров).

• Рекомендации: использование системы с активной термокамерой и/или в системе с высокими требованиями к точности. При тяжелом экструдере так же нужна рама/корпус с высокой жесткостью. В общем рекомендую к использованию в пред-топ сегменте принтеров.

f) Кинематика с XY-подвижным столом.

• Принцип действия: используются три линейные оси привода, двигатели ставятся непосредственно на каждую ось (на подвижную часть для зубчатого привода, на условно-неподвижную для других вариантов привода).

В этой кинематике хотэнд движется по только оси Z, а стол по скомбинированным осям XY.

Возможно использование всех видов приводов для XY-стола.

• Плюсы: возможно использование сверхтяжелого (хоть работающего на грануляте) экструдера-хотэнда. Основная подвижная часть расположена внизу, что сильно снижает требования к раме, вплоть до ее отсутствия =)

• Минусы: главный и основной – высоконагруженный, подвижный стол, он создает проблемы и ограничивает скорость/моменты/рывки при печати высоких и особенно к этому хрупких моделей; так же возможно отлипание высоких моделей из за сил инерции и некачественная печать в верхней части на высоких скоростях/момента/рывках. Второй минус – бОльшее место на столе (или в цеху), ведь и оси X, и оси Y требуется выдвигаться вперед-назад/влево-вправо. Так же потребуется сильно бОльшая термокамера, что экономически не выгодно. Модель при движении будет под сквозняком, что может дать проблемы расслоения для капризных материалов. Требуется высокая точность и сложность для выравнивания стола по соплу. Высокие требования по адгезии пластика к столу.

• Рекомендации: использовать в принтерах с массивным, специализированным экструдером, без термокамеры для печати небольших объектов.

g) Кинематика с наклонной XY и конвейером.  

• Принцип действия: используются две линейных оси – XZ, наклоненных от плоскости построения. Варианты привода XZ могут быть как у классической XY, H-Bot, CoreXY, Ultimaker. Вместо оси Y используется лента конвейера (см. рис.)

• Плюсы: возможность конвейерной печати в непрерывном режиме, печати очень длинных деталей. Может быть плюсом диагональное склеивание слоев. Легкость снятия деталей с ленты.

• Минусы: повышенные требования к Z-приводу (он всегда в подвесе, при этом должен быть многоактивным, а не как Z в предыдущих случаях). Сложность адгезии к конвейеру (хоть это и решаемо). Высокие требования к исполнению конвейера (точность деталей и сборки: есть шанс вообще не собрать или собрать что-то не печатающее длинные элементы). Нужна какая-то своя прошивка и свой слайсер (я пока не видел опций для такого агрегата).

• Рекомендации: собственно конвейерная печать и печать длинных деталей =). Так же нужно либо ОЧЕНЬ высокая точность сборки конвейера, либо разработать свою технологию для реализации точного движения ленты в плоскости, без вибраций.

h) Кинематика пространственная XYZ.

• Принцип действия: по трем линейным осям (условным XYZ) движутся системы из двух пар рычагов на каждой. Рычажные комплексы соединяются в центре на общем узле через специальные шарниры (см. рис.) и приводят его в движение. Движение задается шестью двигателями (каждый на свою пару рычагов). Система может быть проще реализована, с тремя двигателями и тремя парами рычагов, но при этом потеряются степени свободы (поворот центрального узла с экструдером).

• Плюсы: дополнительные степени свободы для возможности печати не только сверху на плоскости, что дает изрядный простор фантазии и возможностям. БОЛЬШАЯ зрелищность конструкции (при установке такого работающего в демонстрационном зале клиенты выпадут в осадок).

• Минусы: изрядная инерционность системы и высокая люфтованность. Для системы потребуется плата управления на 6 осей с довольно высокой скоростью вычислений, своя прошивка, свой слайсер. Очень высокая материалоемкость системы.

• Рекомендации: ставить в узлы сгибов длинные безлюфтовые подшипники, так же ставить на линейные оси удлинённые муфты скольжения для каждой пары рычагов. Использовать легкие, жесткие, упругие материалы для реализации рычагов.

i) Кинематика XZ-поворотная.  

• По сути, повторение классической кинематики с осью X расположенной консольно и в добавок поворотно. Добавляются проблемы с прошивкой и слайсингом, несильно повышаются требования к плате управления. Уменьшается материалоемкость. Двигатели статичны, возможно вынести их со всей кинематикой за пределы термокамеры. Для этой кинематики, как, впрочем, и всех прочих консольных, рекомендовано узкое, длинное поле печати (кроме случаев ротационных принтеров).

j) Кинематика дельта (прямая и обратная).  

• Принцип действия: используются три вертикальных линейных направляющие с закрепленными на ездящих по ним кареткам, с парами шарнирно закрепленных рычагов. Все пары рычагов шарнирно крепятся к общему узлу, на котором уже устанавливается хотэнд. Привод может осуществляться ремнями, блоками с тросом или быстроходными ШВП, направляющие могут быть любые. Использование для привода зубчатых реек глубоко не актуально )

• Плюсы: максимальная динамичность системы и максимально низкая инерционность. Так же наибольшая сбалансированность схемы, позволяет использовать легкие рамы, достигать высочайших скоростей печати. Легкость установки активной термокамеры (двигатели скрыты в подвале/чердаке, направляющие так же легко скрыть).

• Минусы: изрядная нагрузка на плату управления, требуется высокая точность при изготовлении рычагов и их поворотных узлов в купе с высокой точностью основного узла (все это редко делается, но мы же стараемся идти верным путем?) ). Необходимо изготовления безлюфтовых шарниров.

• Рекомендации: точность в изготовлении узлов, качественная, лучше 32битная плата управления. Использование боуден экструдера, при необходимости директ-экструдера размещать его на подвесе, между каретками линейных направляющих (будет полу-боуден) ). Использовать автоуровень стола.

• Обратная кинематика: по сути, это то же, что и выше, только наоборот: стол на рычагах, хотэнд неподвижен. Схема практически не используется. Есть смысл применять только для скоростной печати легких, плоских деталей. Из плюсов только возможность установки тяжелого экструдера.

k) Кинематика «дельта-робот» (прямая и обратная). ).  

• Принцип действия: сверху, под «потолком» принтера ставиться базовый приводящий узел с вращающимися в вертикальных плоскостях тремя приводами, с установленными на них тремя соответственно поворотными рычагами. Плоскости вращения повернуты друг относительно друга на 120градусов и расположены симметрично от геометрического центра принтера. К рычагам шарнирно закреплены пары тяг. Другие концы тяг крепятся к общей подвижной площадке с хотэндом, так же шарнирно. В общем конструкция похожа на дельта-принтер, но вместо линейных направляющих ставят поворотные рычаги.

• Плюсы: те же, что и у дельта-принтера, но при правильно исполнении может добавить меньшая материалоемкость. Еще проще организация термокамеры (чем у дельта-принтера)

• Минусы: высокие требования к исполнению частей, размерам и безлюфтовости. Так же добавляется проблема с кастомной прошивкой. И еще выше требования к управляющей плате.

• Рекомендации: использование для привода - циклоидальных редукторов, для базовых рычагов - твердого материала, возможно применение ферменной конструкции самих рычагов и дополнительного укрепления на приводах.

• Обратная кинематика: суровая вещь, его и такой-то мало кто видел, а с обратной кинематикой он есть только в мечтах фантастов от NASA (национального агентства сказок). Плюсы и минусы как у всех принтеров с подвижным столом и не неподвижным экструдером.

l) Кинематика с вращающимся столом и линейной X.

• Принцип действия: стол вращается с изготавливаемой моделью, хотэнд движется по осям XZ, по линейным направляющим.

• Плюсы: разведение инерционных моментов по, по сути, статичным осям, что приводит к меньшей инерционности; простота исполнения; низкая материалоемкость и, следовательно, дешевизна. Возможно, еще сократить материалоемкость за счет уменьшения по ходу X до радиуса стола + запас, либо консольного исполнения X-оси. Простота реализации термокамеры – все двигатели, оси могут быть легко перекрыты от термокамеры.

• Минусы: средненагруженный, вращающийся стол, он создает некоторые проблемы (впрочем решаемые) и несколько ограничивает скорость/моменты/рывки при печати высоких и особенно к этому хрупких моделей; так же возможно отлипание высоких моделей из за сил инерции и некачественная печать в верхней части на высоких скоростях/момента/рывках. Придется вести печать чем ближе к центру, тем медленнее. Модель при движении будет под сквозняком, что может дать проблемы расслоения для капризных материалов. Вероятно, потребуется своя прошивка (вот, честно не знаю, есть в Марлине такая кинематика?), и желателен свой эксклюзивный слайсер под такую кинематику для реализации всех ее возможностей. Так же резко повышаются требования и материалоемкость для принтеров такого типа под большие размеры печати (хотя и частично решаемые).

• Рекомендации: использовать кинематику для изготовления малых бюджетных и средне-размерных принтеров. Хорошо подходит для печатей деталей с полой сердцевиной =) Разные исполнения этой кинематики дают простор фантазии и возможностям.

m) Кинематика с вращающимся столом и поворотной X.  

• Все то же самое, что и выше, но нужно внести поправку на поворотность X: добавление трудности с прошивкой и слайсером, но можно ЕЩЕ удешевить конструкцию! )) На картинке показан вариант для установки 4х экструдеров для либо одновременной, либо для печати разными пластиками/соплами.

n) Кинематика «рука робота».  

На картинке показана неклассическая схема с ремнями-тягами (принцип действия сохраняется, принцип привода меняется). Здесь тяги использованы для уменьшения инерционности и вынесения приводов на общую базу.

• Принцип действия: это рычажно-поворотная система. Основа вращает всю «руку» в плоскости XY, далее стоят два привода. Один после основного поворотного узла в плоскости YZ между ним и средним рычагом. Далее второй между конечным и средним рычагом. Так же организована система тяг для сохранения вертикальной ориентации головки с хотэндом. Поворотные приводы выполняются через шестеренчатые, ременные или циклоидальные редукторы. Вместо двух верхних поворотных двигателей приводов возможна установка тяг на основе линейных осей.

• Плюсы: главным плюсом системы является динамическая область печати – можно напечатать как большой плоский блин, так и высокую узкую башню, либо комбинация между этими вариантами. Плюсом может быть отсутствие изобилия линейных осей. Возможно фиксированное ступенчатое поднятие всего манипулятора, что обеспечит еще больший диапазон по размерам печати. Удобство и логичность протяжки прутка, если стоит боуден/кабелей до хотэнда. Система может быть откалиброван проще, чем тот же дельта

• Минусы: высокие требования безлюфтовости в поворотных узлах и приводах, особенно оно высоко к основному вращателю. Требуется достаточно производительная управляющая плата. Потребность в прочностном расчёте для рычагов. Сложность и форма термокамеры для реализации всех возможностей манипулятора (рекомендуется возведение временных конструкций с одеялами «доброе тепло» =)) ). Кастомная прошивка и желательно слайсер для реализации всех возможностей устройства.

• Рекомендации: использование приводов с циклоидными редукторами и безлюфтовыми подшипниками, использование ферменной конструкции для рычагов, комплектация качественной 32хбитной платой. Вероятно, стоит использовать пары подшипников на одну ось поворота для увеличения жесткости и уменьшения люфтов.

Про привод подвижного Z-стола. 

• Для всех видов кинематик с подвижным столом, стол перемещается по минимум паре линейных валов/рельс и приводится в движение одной линейной передачей. Возможно использование бОльшего числа линейных направляющих и приводов, в этом случае приводы должны быть синхронизированы механические, либо установкой дополнительных приводов (подключать параллельно или отдельно с системой устранения перекосов).

Продолжение следует!

Желаю всем успехов с вашими настоящими или будущими принтерами, как и в любых других добрых начинаниях!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

17.02.2020 в 20:58
1

Phusha - а что это за кинематика такая?

17.02.2020 в 21:02
0

Извините люди добрые! Это есть очепятка (

Сколько не проверял, но потерял!

Конечно же это "Прюша", "Prusha"

18.02.2020 в 00:17
0

Может все же Пруса? Зачем коверкать так его фамилию.) И как же corexz? Или я его пропустил?

18.02.2020 в 08:58
0

Может все же он из Чехии и он Прюша?

18.02.2020 в 10:41
0

И даже не Прюша, а Пруша. Мы проверяли.))


P.S. Очепятку поправил.

18.02.2020 в 10:44
1

Тем более. Спасибо.

18.02.2020 в 13:06
0

Сам он произносит свою фамилию, как Пруса, я склонен ему доверять.)

18.02.2020 в 13:08
0

Если бы вы чуть-чуть подробнее изучили вопрос, то узнали бы, почему он так делает, хоть это и неверно.

17.02.2020 в 23:23
1

Предвосхищая вой и визг (в особенности за кор ХУ..кхм XY), хвалю работу, очень содержательно. Свистну я себе пару пунктов в лекции)

17.02.2020 в 23:41
0

Благодарю за лестный отзыв. Честно говоря эту компиляцию делал для себя, готовился к сборке нового принтера и ЧПУ фрезера. Рассматривал все варианты, что то разработал сам.

18.02.2020 в 00:01
1

Работа сделана большая. Только некачественно и зря. " При движении по оси Z группы XY теряется часть плюсов системы. " Это вы о CoreXY. Сходите в дискорд VoronDesign и попробуйте им объяснить какие такие плюсы CoreXY они потеряли сделав подвижный портал :-) Это просто для примера. Вы так по самым-самым верхам кинематик что-то посмотрели, и записали как будто так и есть на самом деле :-)

Или те же линейные направляющие. @Для реализации осей используются: валы с движущимися по ним муфтами (могут быть шариковыми, роликовыми и скольжения), рельсовые направляющие с шариковой кареткой, непосредственные профили несущих рам с катающимися по ним роликами. @ Будем считать что цилиндрическую рельсу вы посчитали, но из вашего абзаца следует, что Vобразной станочной направляющей не существует и никто её не использует, U, W, V образных роликов с соответствующими направляющими тоже не существует и никто их не использует (всё это применительно к FDM - ходовые решения для высокотемпературных термокамер, кстати, в рамках того насколько вообще эти камеры распространены), а ещё... Да лень перечислять чего только по вашему мнению не существует, если вы даже сайт OpenBuilds не осилили посмотреть детально - все ж оттуда решения тырят в конечном итоге, что в CNC, что в FDM :-)

18.02.2020 в 12:11
-1

Благодарю за рекомендации. Отвечу по пунктам:

1. По CoreXY - смысл такой системы, удешевить конструкцию без потери качества. Вот такой плюс и теряется при подвижном портале в этом случае. Сделать можно все, что угодно вплоть до качающейся XY плоскости. Но не будем отрываться от реальности. О кинематиках и экономическо-потребительском обосновании конструкций я вероятно знаю побольше очередных производителе с инженерами по найму.

2. Колхоз с некалиброванными профилями и ездящими по ним роликам мы оставим детям на игрушки. Да схему можно и нужно реализовать для экономии материала на больших порталах, выведя предварительно профили-направляющие под ролики "в ноль".

3. Сайтов в интернете много, если я не читаю один из них, не вижу в этом ничего плохого. Гораздо больше дает систематический подход и анализ конструкции по разным параметрам.

Прежде чем сливать чью то работу, подумайте, что сделали вы? )

18.02.2020 в 12:55
1

хм...

Но вы как раз ещё ничего и не сделали, в отличии от OpenBuilds, нопример. Когда у вас будет хотя бы 1% от их аудитории тогда можно будет продолжить полемику!)

18.02.2020 в 15:14
1

Несколько сотен собранных Воронов это фигня по сравнению с ньюфагом-автором на 3dtoday, который может в систематический подход и анализ конструкции по разным параметрам (что бы это не значило). :-) Всем же в округе понятно что PeterG (кто бы он ни был), может в анализ и систематический подход, а другие люди - не так хорошо могут.

18.02.2020 в 15:34
1

хм...

Человек к успеху шёл, а ему тут практики по губам...

Вот коллеге по порталу что тут Ворона 2 вроде (не в курсе итерраций) Чёрного выкладывал, он счаз директ тестирует последний, в телегу ссыль ему не кидал, а то человека инсульт хватит и животик от смеха лопнет!)

А по факту, данный псто писатель смахивает на сотрудника торговцев принторами какой нить конторки, в попытке лидера мнения. Либо вытягивание тех или иных тонкостей соответствующих конструктивов для применения опять жи в какой нить конторке по производству. ИМХО! Но это не точно!)

18.02.2020 в 15:13
1

"OpenBuilds это какой-то сайт". "Колхоз с некалиброванным профилем и ездящими по ним роликам мы оставим детям на игрушки." Золотые цитаты Лапенко-инженера. Посмотрите, кстати, на ютубе кто такой лапенко-инженер, а то даже аватарка напоминает о нём.

18.02.2020 в 15:20
0

Извините, не знаю Лапенко и нет времени посмотреть. Но вы хотите поспорить с современными реалиями? Я знаю всего лишь несколько хороших, точных реализаций роликов по профилю, что никак не делает статистики.

Вал, а! Пардон! Линейная цилиндрическая направляющая даже с люфтом будет получше, не говоря о рельсах. О пардон! О рельсовых линейных направляющих с шариковыми каретками!))

18.02.2020 в 05:00
3

Scara еще.

18.02.2020 в 08:04
1

А еще Н-бот или соре-YZ по осям YZ и дрыгостол по оси X - есть и такие китайские извращения...

И еще много чего...

18.02.2020 в 12:19
1

Повторюсь, писал, что разновидностей действительно есть и возможно сделать бесконечное множество. Но понять и оценить исходя из моей статьи вы их сможете.

18.02.2020 в 12:18
0

Scara 3D принтер, это разновидность кинематики "Рука робота" повернутая на бок. При правильной реализации имеет право на жизнь, нужны только безлюфтовые точные редукторы (выполненные так или иначе). 

Да я в самом начале писал, что это основные разновидности и материал дан для понимания и развития системного подхода к анализу той или иной кинематики.

Но благодарю за дополнение. Если кто сможет отписать, есть ли настройка Marlina под этот вид кинематики или только кастомные прошивки?

03.03.2020 в 23:23
0
18.02.2020 в 08:08
4

А не спеть ли мне песню, да а любви?

Нет, лучше так:

"А не написать ли мне статейку, да о принтерах"

PS, Ничего не имею против статей по принтеростроению, хороших и разных, даже если они больше разные, чем хорошие, и спокойно отношусь к недостаткам подобных статей. Но от чела, который бил себя ногой в грудь и позиционировал как великого гуру станкостроения, владеющего секретными техниками правильной идеологии проектирования ожидал большего. Хотя бы понимания того, что с точки зрения кинематики вал и цилиндрическая направляющая - разные элементы, по разному работающие.

18.02.2020 в 12:25
0

Ну что же, это действительно разные вещи:

"Вал" это монолитное цилиндрическое тело вращения. Термин применяется в основном к телам вращения. Но менее понятно от этого не стало.

Когда мы говорим "цилиндрическая направляющая" мы сразу показываем, что это часть устройства перемещения по линейной оси с указанием формы.

Не более того. Вал может быть легко использован в качестве направляющей (при соответствующей его обработке).

Не вижу смысла придираться к словам.

18.02.2020 в 12:32
3

Здесь на портале постоянно путают эти понятия.

С точки зрения кинематики вал - это стержень, вращающийся на опорах и предназначенный для передачи вращения или момента.

Тут не придирка к словам, а просто констатация факта, что я пока не увидел в ваших статьях (в принципе неплохих и достаточно познавательных) доказательств того, что вы действительно что-то понимаете в проектировании больше остальных. 

18.02.2020 в 13:24
-2

А я то дурак, думал, мы на портале не длиной меряемся, а конструктивные мысли выдаём. Чтоб другим попроще было...

18.02.2020 в 13:50
2

Дык, кто конструктивные мысли конструктивными мыслями, а  перлы типа

"Дело в том, что сейчас как самодельщиками, так и производителями, проектирование принтеров начинается по типа песни "а не спеть ли мне песню, а любви!.." и это в корне не верно"

 Даже вроде бы очевидное (хоть бы и инженерам), описанное здесь нигде не фигурирует.
О кинематиках и экономическо-потребительском обосновании конструкций я вероятно знаю побольше очередных производителе с инженерами по найму.

необходимо подтверждать чем-то.

И если вы такое выдаете в "эфир" - то люди имеют право надеяться на качественные статьи и качественные мысли и не обязаны давать скидку на отсутствие образования или незнание правильной терминологии. Как говорится - что позволено быку, то не позволено Юпитеру, и если заявились Юпитером, а не быком - должны соответствовать заявленному.

А что касается различия вала и цилиндрической направляющей - дык, любой инженер, сдавший ТММ должен знать что есть что...

18.02.2020 в 14:07
0

Вот сейчас, хоть и претензия, но было конструктивно.

К сожалению, именно так как я написал и обстоит во многих случаях. Вы посмотрите ролики обзоров на целые толпы позорищь с редкими вкраплениями рабочих устройств. Происходит это из за так называемых "бизнесменов": они приходят в производство с целью наживы, они не занимаются "своим делом", а зарабатывают.

К сожалению я и сам столкнулся с этим. И было это не раз и не два.

Так что да. Принтер под печать PEEK, который нужен мне, производить кому-то я не доверю. Хватит.

Конечно, хочется печатать, а не паять, но к сожалению "никто вместо нас"!)

18.02.2020 в 14:24
3

Так, как вы описали - типичная ситуация во многих сферах.

Но вы заявили о себе, как о человеке, который знаком с правильной идеологией проектирования.

Уже вторая статья, и я никакой правильной идеологии не вижу.

Тот же самый настрой ура-партриота, бросающегося на амбразуру - "а не смонстрячить ли мне принтер под PEEK, так, как я его вижу", все как и у других - только вид сбоку...

18.02.2020 в 14:53
-1

Знаком.. студент закончивший вуз. А я занимаюсь проектированием с 2001ого, и успешно, никто не жаловался. Так что не будем мерятся.

А PEEK принтер мне нужен, не от балды, а под вполне конкретные задачи, которые недавно встали. Вероятно будет ещё и линия экструзии композита.

Плохо, что не видите идеологию, плохо.

18.02.2020 в 15:01
2

С занимаюсь проектированием с конца 80-х...

Занимался и проектированием, и внедрением в производство и пусконаладкой... И обучением таких... которые начали проектировать в начале нулевых и мнили себя богами... 

Похоже вы окончательно заврались, упиваясь собственным величием... на сей ноте пора заканчивать общение. 

Обещаю - больше в ваш блог не зайду и больше вести дискуссии не буду.

18.02.2020 в 15:05
0

Благодарю.

К моему счастью я у вас не учился. И отверстие могу назвать и дыркой и не екнет. И требовал всегда от своих подчинённых продумывания технологий сборки и удобства производства, а не изящной словесности. Чем очень горд.

18.02.2020 в 15:08
1

Поправлю:

Вал-многозначный термин и аббревиатура.

Цилиндр — это тело вращения, которое получается при вращении прямоугольника вокруг его стороны.

18.02.2020 в 15:15
0

Вот с вами сложно поспорить ) Именно так.

Но в том комменте я пошел на уступки человеку цепляющемуся за терминологию. Принял вал за элемент вращающейся системы, хотя так то да - вал многозначный термин.

18.02.2020 в 15:20
0

Вам стоило еще рассмотреть и системы приводов в данной статье, например линейный привод.

18.02.2020 в 15:32
0

Извините, просто не осилил ( 

Сама статья взяла около 8часов, не смотря на то, что это компиляция ранее продуманного.

Обещаю в дальнейшем, прицепом сделать такое. Там есть о чем написать.

18.02.2020 в 15:34
0

Бум ждать.

19.02.2020 в 21:32
1

* Взял лопату, зачерпнул, подошёл к вентилятору.

Когда я проходил практику на нашем машзаводе (1989 год), то там металлический предмет с поперечным сечением в форме круга называли "круг"  )))  И это был тупо профдеформированный слэнг.

Название "круг" относилось к черновому прокатному прутку либо к черновым заготовкам. Как только пруток/заготовка были вчистовую проточены на токарном станке, они становились либо цилиндром, либо валом, либо шпилькой, либо конкретным изделием (штуцером, втулкой, стаканом, диском, фланцем) в зависимости от назначения конечного изделия. Помнится, я тогда у своего наставника спрашивал, чем отличается вал от шпильки и цилиндра. Ответ был такой: если будет крутиться, или на него наденут подшипник, то вал. Если нарежут резьбу и воткнут в отверстие между деталями, то шпилька, если ни то, ни другое и вообще хрен его знает - то цилиндр.

* Убрал лопату, взял попкорн, ждёт развития событий.

20.02.2020 в 09:45
0

Здравствуйте.

А у меня несколько иная ситуация на современных производствах: не так давно для формирования стеклотканевой оболочки например делали форму из МДФ, вероятно ее еще можно назвать "пуансон" (хотя к матричной технологии оно отношения вообще не имеет), а вот ее детали - послойно фрезерованные выдумывать как называть никто не хочет, да и времени нет.

Так что основное "обращение" по номеру детали, либо что вижу, то и пою, а скорее всего "вон та фигня". Как вы понимаете, деталям на это строго параллельно, они себе спокойно собираются.

Тут же я в упрощенном/сокращенном виде называю иногда элементы в ходе текста, что вызывает то, что вы зачерпнули.

Но боюсь, что кина далее не будет. Темы обсуждены и раскрыты.

20.02.2020 в 11:57
0

facepalm

Но боюсь, что кина далее не будет. Темы обсуждены и раскрыты.

Надеюсь, очень надеюсь, этим комментарием Вы хотели сообщить, что не будете далее марать бумагу и продолжать намеченный цикл статей? Потому что чем больше Вы пишете комментариев к этому посту тем больше мне становится понятно, что Вам необходимо разбираться в вопросах принтеростроения еще очень и очень долго.

Как я указывал в одном комментарии, даже я, имея не очень большие знания в принтеростроении, могу написать к данному посту такое количество замечаний, что размер комментария будет сопоставим с данным постом. Вам, как мне думается, еще рано писать об основе основ.

20.02.2020 в 12:27
0

Почему же "даже"? "Всего лишь" вы.

Прекратите флудить в теме пожалуйста. Вам ещё долго работать над собой, прежде чем получите давать возможность хоть как то оценивать мою деятельность. К сожалению зачастую возраст приходит один, не принося с собой мудрость и знания.

Ведь вам все так же нечего сказать по существу. Вы все так же голословны.

20.02.2020 в 13:18
1

Почему же "даже"? "Всего лишь" вы. Прекратите флудить в теме пожалуйста. Вам ещё долго работать над собой, прежде чем получите давать возможность хоть как то оценивать мою деятельность. К сожалению зачастую возраст приходит один, не принося с собой мудрость и знания. Ведь вам все так же нечего сказать по существу. Вы все так же голословны.

Ну то что Вы не читатель, а писатель мы все уже поняли.

Выражение:

 даже я, имея не очень большие знания в принтеростроении, могу написать к данному посту такое количество замечаний

Означает, что я, обладая небольшим знанием, по сравнению с инженерами, которые занимаются принтеростроением профессионально, могу указать на Ваши ошибки.

На счет голословности.

Вот тут Вы признаете, что в чем-то я прав: 

Благодарю за конструктивное дополнение.
Посидев подумав, согласен с этим. В этом контексте, он даже в какой то степени будет уравновешивать те самые валы. 
Но в рекомендациях я писал: вместо валов можно использовать гораздо более легкие, калиброванные, толстостенные трубки. В идеале что то вроде авиационного алюминиевого сплава с толстым хромированием, либо нержавеющие, полированные. Втулки использовать из нейлона. Это будет гораздо легче валов. И в этом контексте уже все видится иначе. 
Калибровать обязательно. 
Кстати, говоря о скорости, лучше говорить о точности приводных механизмов или о качестве печати на высокой скорости, потому, что разогнать то, много ума не надо )))) И именно это дает облегченная конструкция. 
Про экструдер: я его уже заочно давно люблю, хотя себе сам напечатаю со схожим принципом, но немного другой, тем же нейлоном.

И сразу же за этим пишите такую чушь, которая на уши не налазит:

вместо валов можно использовать гораздо более легкие, калиброванные, толстостенные трубки. В идеале что то вроде авиационного алюминиевого сплава с толстым хромированием, либо нержавеющие, полированные. 

Это можно продолжать бесконечно. Вы слишком безграмотны чтобы что-то понять. Поэтому, думаю, мне стоит заканчивать.

18.02.2020 в 11:32
2

Так много вопросов и так мало ответов.

Есть же прекрасная статья о основных видах кинематик, о том что такое принтер и как (с чем) его едят. При этом в той статье кинематики названы правильно. Да, там нет о Voron, SKARA, Дельта-робот и о других специфичных кинематиках. Однако тем, кто будет проектировать принтер вряд ли они понадобятся. Но даже если Вы хотели донести до людей информацию и свои мысли о редких кинематиках, то почему бы об этом не сказать и не сделать в начале статьи ссылку на нормальную статью о распространенных кинематиках. Зачем было извращать, то о чем уже написали тысячу раз.

У Вас же, прошу прощения, полтора метра пустоты и переливание из пустого в порожнее.

18.02.2020 в 12:28
0

Замечательная статья с обзором пары типовых кинематик на двух полотнах не по сути.

Никогда не мог понять людей, которые пишут такие отзывы.

Вообще по уму по каждому из видов кинематик можно написать одну или несколько дипломных работы. Почему же вы не спрашиваете: "Что я этого не сделал?"

18.02.2020 в 12:59
0

Замечательная статья с обзором пары типовых кинематик на двух полотнах не по сути.

Как раз  та статья написана по сути. О чем нам говорит количество лайков в той статье. 

И ошибок в той статье, или крайне мало, или нет совсем (я их не увидел). В Вашей же статье количество ошибок такое, что можно писать комментарий сопоставимой длины для указания на эти ошибки. 

Вообще по уму по каждому из видов кинематик можно написать одну или несколько дипломных работы.

Если бы Вы писали бы к каждой кинематике собственную статью с цифрами, формулами, графиками, картинками. Указали бы плюсы и минусы и не допускали бы вот таких ошибок:

 d) Кинематика CoreXY.
Принцип действия: используются три линейные оси.

и далее

 В системе не желательно использовать директ экструдер.

Возможно, написав статью по каждой кинематике, разобравшись досконально в каждой из них, Вы бы смогли написать обзорную статью по всем кинематикам. Но не наоборот.

Но судя по всему Вы не читатель, а писатель.

18.02.2020 в 13:29
0

Опять комментарий не по сути от человека упрекающего меня в этом.

P.S.: А у вас в CoreXY 4оси? Или две? Стол просто так стоит??))

А может вы хотите на ременную кинематику вешать минимум полукилограмовый экструдер??

Вы сами писатель, не стоит обвинять других в своем ущербе. Лучше пишите конструктивно, но сначала подумайте как следует, чтоб не делать таких кривых ляпов как сейчас.

18.02.2020 в 13:37
0

Есть знаменитая фраза из фильма "Иван Васильевич меняет профессию.":

Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое ощущение, что вы бредите

Что Вы подразумевали под:

Принцип действия: используются три линейные оси.

1. Декартову систему координат?

2. Линейные направляющие плоскости XY?

3. Или что-то еще?

Может стоит научится формулировать свои мысли)

18.02.2020 в 14:21
0

А может вы хотите на ременную кинематику вешать минимум полукилограмовый экструдер??
Вы сами писатель, не стоит обвинять других в своем ущербе. Лучше пишите конструктивно, но сначала подумайте как следует, чтоб не делать таких кривых ляпов как сейчас.

Вот это Вы добавили значительно позже, поэтому отвечу отдельно.

Про экструдер.

На скоростные кинематики можно ставить легкие экструдеры с редукторами (BMG, Titan Aero) Вес головы при этом будет около 300 грамм.

18.02.2020 в 14:47
0

Давайте конструктивно: BMG экструдер в цифрах 180гр, ШД тонкий ещё 120гр. Ой! Внезапно мы забыли вес каретки и хотэнда, вентиляторов, метизов!)) И вот у нас уже есть 500грамм.

Вот это конструктивно.

18.02.2020 в 15:35
2

Вот это конструктивно. (Только я посчитал вес экструдера не 75 грамм, а 180. И внезапно накинул 200 грамм на голову) Но это только для конструктиву.

Я к Вашей прямой речи добавил то, чего не доставало.

Итак:

Шаговый двигатель - 125 грамм

BMG экструдер - 75 грамм.

E3D V6 (нагревательный блок с нагревательным элементом, радиатор, фитинг) 35 грамм.

Вентилятор обдува радиатора - 12 грамм

Вентилятор обдува детали 5015 - 18 грамм.

Каретка MGN 12C - 34 грамм

Печатные детали и крепеж  - 40 грамм

Итого 339 грамм. 

Это Вам для "конструктиву".

18.02.2020 в 15:46
0

Толково, по делу. Только вы точно с массой BMG экструдера не напутали? 75? Каретка 34??? Хотэнд 35??? Эмм. Извините, не верю. Если вы от производителя, не поленитесь, снимите видео взвешивания.

18.02.2020 в 15:57
2

Толково, по делу. Только вы точно с массой BMG экструдера не напутали? 75? Каретка 34??? Хотэнд 35??? Эмм. Извините, не верю. Если вы от производителя, не поленитесь, снимите видео взвешивания.

Учитывая Ваши привычки, пожалуй, буду копировать сообщения. Я не от производителя, а сам от себя. 

Что за детский сад "верю - не верю". Открывайте data sheet и смотрите. Может мне вам туалетной бумаги принести? 

18.02.2020 в 16:19
0

Что ж, перевзвешу при случае. Даташит - замечательно, свои весы вернее.

Хорошо, допустим, оно весит 300+гр, а теперь, сравним с отдельно хотэндом.

И да, навесить можно, ездить будет, как впрочем и 500граммовый.

Но будет ли это правильным инженерным решением?))

Потом добавим необходимость усиления каркаса под такой замечательный экструдер и превратим гениальное технико-экономическое решение в пшик. Получим рядовой, неплохой принтер за цену выше среднего.

18.02.2020 в 17:07
3

Что ж, перевзвешу при случае. Даташит - замечательно, свои весы вернее.
Хорошо, допустим, оно весит 300+гр, а теперь, сравним с отдельно хотэндом. 
И да, навесить можно, ездить будет, как впрочем и 500граммовый. 
Но будет ли это правильным инженерным решением?)) 
Потом добавим необходимость усиления каркаса под такой замечательный экструдер и превратим гениальное технико-экономическое решение в пшик. Получим рядовой, неплохой принтер за цену выше среднего.

Дело в том что сам по себе портал (ось х) на Corexy должен выдерживать значительные нагрузки по оси y (меньше чем H-bot, но все равно значительные). Поэтому чаще всего под рельсу делают опорную пластину - посмотрите тот же UNI. Но даже без пластины Рельса MGN 12 L=300 мм (вес рельсы 220 грамм) с головой в 300 грамм прогнется на 0,02 мм (с головой массой 100 грамм она прогнется примерно так же). Это все к чему: при установке директ экструдера на corexy, в большинстве случаев, нет необходимости усиливать портал. При заправлении PTFE трубки в экструдер нагрузка будет значительно больше чем от 300 грамм директа, порядка 2-3 кг (20-30 H). Это что касается прогиба портала.

Что касается изменения допустимого ускорения. Действительно лишняя масса уменьшает допустимые ускорения. Но это не значит что уменьшится скорость печати. Так как установка директа взамен боуден уменьшает величину ретракта, что экономит очень много времени. Поэтому замена боуден на директ, при грамотном подходе, может не изменить время печати эталонной модели, то есть скорость печати не уменьшится.

Учитывая все вышесказанное выбор между директ и боуден на corexy лежит не в плоскости скорости печати, а в плоскости выполняемых задач. 

18.02.2020 в 17:23
0

Благодарю за конструктивное дополнение.

Посидев подумав, согласен с этим. В этом контексте, он даже в какой то степени будет уравновешивать те самые валы.

Но в рекомендациях я писал: вместо валов можно использовать гораздо более легкие, калиброванные, толстостенные трубки. В идеале что то вроде авиационного алюминиевого сплава с толстым хромированием, либо нержавеющие, полированные. Втулки использовать из нейлона. Это будет гораздо легче валов. И в этом контексте уже все видится иначе.

Калибровать обязательно.

Кстати, говоря о скорости, лучше говорить о точности приводных механизмов или о качестве печати на высокой скорости, потому, что разогнать то, много ума не надо )))) И именно это дает облегченная конструкция.

Про экструдер: я его уже заочно давно люблю, хотя себе сам напечатаю со схожим принципом, но немного другой, тем же нейлоном.

18.02.2020 в 14:26
1

Ну что вы как маленький, 3 оси это линейное движение по трем осям.
У вас не хватает элементарных знаний, чтоб это понять?

Дело в том что Ваше выражение

Принцип действия: используются три линейные оси.

В приложении к Corexy можно понять и как Декартову систему координат и как линейные направляющие плоскости XY. 

А так как Вы взялись писать об основе основ - о кинематиках. То есть для самых маленьких, то и писать надо правильно. 

Но в виду того, что Вы и сами не сильно понимаете то, что пишите получается белиберда.

18.02.2020 в 14:56
0

Я сочувствую вам. Но вероятно, если это показалось вам сложным, то не стоит задумываться о самостоятельной постройке. Купите что то хорошее и пользуйтесь.

18.02.2020 в 15:37
0

Я сочувствую вам. Но вероятно, если это показалось вам сложным, то не стоит задумываться о самостоятельной постройке. Купите что то хорошее и пользуйтесь.

Мне это сложным не показалось. Мне показалось это безграмотным. 

Поэтому Вам и пишу, что лучше сначала научится излагать свои мысли, а потом писать об основе основ - о кинематике. 

18.02.2020 в 15:50
0

А как же "не писать?")

Читайте ниже. За изящной словесностью не ко мне. У меня только рабочие решения и технологии. Отверстия называют дырками, линейные цилиндрические направляющие - валами, что абсолютно не мешает им прекрасно работать, а хорошим людям проектировать.

19.02.2020 в 09:57
2

Ту прекрасную статью читал не зная почти ничего прочитал и понял многое, читая Вашу, зная многое, ничего не понял. Я прекрасно понимаю - достигли Вы "точки просветления", решили поделится знаниями с другими, НО, одни что бы учить, сами учатся 5 лет, другие рождаются с этим даром... На самом деле, ИМХО, статья написана ради пиара себя любимого, чуть позже в резюме появится запись "публиковал обучающие статьи на популярных ресурсах и тд." Ну не вложена в эту статью душа. 

18.02.2020 в 12:11
1

CoreXY неожиданно неправильно описан:

Ремни в CoreXY КОРОЧЕ прости их два и многие ошибочно считают длину суммы а не ремни по отдельности.

2 коротких ремня значитьно более высокую жесткость привода дадут чем один в H-бот

На самом деле по сравнению с более массомым H-bot у него другие минусы

- 2 ремня и при кривой раме их сложнее натянуть с одним усилием

- сложнее система роликов, требующая или "перехлеста" ремней или размещения их в 2 уровня

насчет непригодности для директ экструдера полностью не согласен - с облегченными (редукторные и мотором-блинчиком) экструдерами прекрасно дружит

зато о механике ультимейкер не указал что вот она как раз в первую очередь ориентирована под боуден чем прочие механики кубиков

атор рассказал о куче экзотических механик что бесспорно очень интересно, но cтоило отделить масcовые механики которые ориентированы на FDM и прочие "специальные" ориентированные на работу с экзотическими (для основных читателей сайта) материалами

основные направления применения экзотических механик для примера можно было указать, а то можно читателей подвигнуть на тупиковые эксперименты с reprap

18.02.2020 в 12:47
0

А вот этой уже по сути. Благодарю за мысли.

Рискну ответить:

1. Длины ремней - вынужден не согласится. Дело в том, что нагрузку они воспринимают в двух вариантах по разному. Если сравнивать длину рабочей зоны там и там, то будет примерно поровну с небольшим выигрышем HBot за счет необходимости разнесения по высоте ремней в CoreXY.

2. А вот про жесткость за счет двух пар ремней вынужден согласиться.

3. Эти "другие минусы" вам подарили (возносимые на небеся двумя персонажами выше по комментам) криворукие инженеры. Достаточно легко реализовать и продумать систему для установки этих двух ремней. Я б сказал прям элементарно, подумайте сами: два механизма натяжки на каретке с хотэндом с самоблокировкой и процесс натяжки превратится в дело для девочки с наманикюренными ноготками ))))

4. Минусы и плюсы основные именно те, что я описал. Эти минусы лежат в самой основе кинематики. А все прочее легко лечится грамотным техническим исполнением (например установки на HBot более широкого, мощного ремня, и все, плюс от жесткости CoreXY сливается; с экономической точки зрения и то все норм: ну на сколько там дороже будет тот ремень).

18.02.2020 в 13:06
1

хм...

Эвоно как, применение большего ремня ХаБоту не поможет.

Применение большего ремня в Корекси обеспечит ещё большую жёсткость для опять же Корекси.

Открою секрет на Корекси можно обойтись одним натягивающим механизьмом!)

18.02.2020 в 13:14
0

Почему же не поможет?

Ведь сложно спорить, что тонкий ремень при натягивании больше растянется, чем толстый и крепкий (в более широких ремнях даже армирование выше, а именно оно и работает на сопротивление растяжению)? Возможно есть еще какие то соображения?

Вероятно можно на CoreXY обойтись и вообще без механизма, но это будет то, что есть сейчас. Я имел ввиду, что не через спину сделанное устройство под ремни легко и просто обеспечит установку этих самых ремней...

18.02.2020 в 13:25
0

хм... 

Вот ещё раз, ХаБот 1 ремень, Корекси 2. Тут хоть 6 хоть 10 мм GT2, это мы ещё 3M не трогаем!)

Можно всё, готов посмотреть ваше НоуХау не через спину сделанное!

18.02.2020 в 13:37
0

Оно как бы не ноу-хау, самоочевидное решение. И я его описал уже: два механизма натяжки и фиксация при первичном вдевании ремня (чтоб оно не вылетало в процессе протяжки). Все. Все минусы пропали..

То есть два ремня на CoreXY дают жёсткость, а два параллельных или один эквивалентный им по прочности на HBot не даёт? Это что за волшебство?

18.02.2020 в 13:43
0

хм...

Представьте вниманию, самоочевидное решение рабочее.

На сколько внимательно прочитали про 1 и 2 ремня одинаковых по ширине? На сколько правильно вы понимаете ХаБот и Корекси?)

18.02.2020 в 13:49
0

Вероятно, если бы не понимал, не спорил с вами. Понимаю достаточно глубоко, чтоб понять где какие моменты и силы работают.

По описанному мной вы не сможете сделать нормальное устройство натяжки??? В комментариях чертеж не выложить, так что такая великая глобальная тема останется безвестной )) кому надо и так думаю понял как сделать. Храповый механизм от выскальзывания с рычажком отжима, натяжка любая (их много, выберите самые лёгкие по весу).

18.02.2020 в 13:59
0

хм...

В комментариях чертеж не выложить, так что такая великая глобальная тема останется безвестной 

Что вы делаете, прекратите!!!


Больше не могу, кончил, закурил

18.02.2020 в 13:54
0

Попробуйте оторваться от шаблонного мышления, представьте себе что у HBot (офигенно сложного к пониманию))) ) вместо одного ремня два. Они один над другим на единых шкивах. Устройство безусловно не имеет смысла, но мыслим далее: теперь, вместо двух ставим обратно один ремень, но эквивалентный по параметрам двум!! И обожемой, он что опять слабее двух в CoreXY??)))))

18.02.2020 в 14:43
1

У меня Core и я им доволен, с натяжением ремней тоже у меня без проблем - ремни одной длины (кубик получился весьма точной геометрии) и натягиваю их разом общим пружинным натяжителем на коретке.

2 ремня по мне не проблема, как минусы эти 2 момента отметил т.к. именно они по массовому мнению отпугивают основную массу сборщиков и привели к более массовому использованию

Да H-бот  проще в сборке, а вот потом судя по регулярно появляющимся комментариям начинаются мучения перекосом портала и овалами ромбами

А что за самоблокировка на натяжителе?

18.02.2020 в 15:01
0

Благодарю за конструктив! У меня тут битва троллей )

Натяжитель - храмовый механизм, по сути пластиковая плоская пружинящая пластина с зацепом (под зубья ремня) и перед ней отверстие под пропуск ремня.

Грубо говоря при протяжке вдеваете ремень в отверстие, а он там пластинкой с зубом прижимается и не вываливается. После этого стоит уже натяжитель, куда вы спокойно сможете заправить конец ремня - ведь он же не выпадет.

18.02.2020 в 15:40
1

Интересное решение. на сайте и в конструкциях принтеров не встречал, возьму себе на заметку.

18.02.2020 в 15:53
0

Главное упругость прижима и форму зуба рассчитать, чтоб в процессе натяжки натяжителем ремень мог ходить и туда и сюда. Это особенно важно при большой длине ремня.

18.02.2020 в 13:02
0

Я так же хотел бы обратиться ко всем вновь обращенным (конечно у вас есть свой мозг и все такое, но для очистки моей совести).

Люди, меньше слушайте серьезных таких, пафосных людей. Это просто банальные разводилы.

Чем больше надутые щеки выступают из за плеч, тем хуже для нас, "простых" смертных.

Подобные лица преследуют какие то свои цели и они вряд ли как то совпадут с нашими.

Вместо того, чтобы сказать что то дельное, или упаси боже предложить! Они пишут коменты из разряда "все ..вно, идите посмотрите вон там".

Ведь и предложенная статья и моя, смею надеяться, пойдут на пользу человеку который задумался о самостоятельной сборке.

Вообще трудов много, но вы сейчас здесь и пишете комментарии к этой статье, так пишите пожалуйста конструктивные. Это поможет собирающим гораздо больше, чем тешимое самомнение и те самые щеки =)))

Еще раз всем успехов.

18.02.2020 в 13:38
2

хм...

Теперь по сути:

Вам люди пишут указывая на ваши провалы в знаниях (ну вы просто не разобрались в каждой детально) , копипастить и переработать текст может даже школьник.

Данный псто не направлен на обогащение уважаемой аудитории портала знаниями. Преследует сугубо ваши интересы а именно чтобы вам сказали как что правильно да ещё и предложили решения! Ну такое себе...)

18.02.2020 в 13:43
0

Люди должны не оценивать тут мои знания, а разбирать тему. И очевидно, что этих самых знаний им и не хватает для этого. 

Ну что вы как маленький, 3 оси это линейное движение по трем осям. 

У вас не хватает элементарных знаний, чтоб это понять?

18.02.2020 в 13:54
1

хм...

Навзрыд!!!)

Почему люди должны тут разбирать какие то темы, здесь в вашем интересе (люди если им интересно могут горы перевернуть). Пока что знаний не хватает вам и вы способом биллетристики пытаетесь их обогатить.

Вот 3 оси причём? Упоминал их, неа!)

Элементарных знаний мне достаточно чтобы задать вопросы которые задал, и задали коллеги по цеху здесь и в первом псте, чтобы логически провести параллели в сторону получения вами интересующей информации путём не нужной, бессмысленной и беспощадной полемики.

Дальше буду читать и умиляться!)

18.02.2020 в 14:12
0

Да я уже понял, у меня тут целое сборище ваших коллег по цеху. Цеху троллей.

Один-другой человек с конструктивной критикой зашёл и на этом все. Остальные вместо адресных претензий какую то расплывчатую фигню про образование.

Пожалуй я на этот бред больше отвечать не буду.

18.02.2020 в 14:14
-2

Тоже ржу, только ради этого стоило написать статью: люди твердо вызубрившие определение вала и цилиндрической направляющей теперь знают все о механике! Ведь это ж едрит ее суть )))

Мдаа, не даром говорят: "лучше среднее понимание, чем высшее образование".

18.02.2020 в 14:21
2

Знание терминологии позволяет доносить свои мысли до других людей.

Знание жаргона, принятого в том или ином сообществе - тоже.

А расплывчатые "три оси - это линейное движение по трем осям, " вслух и "как вы все тут меня задолбали своим непониманием моих гениальных мыслей" про себя взаимопониманию никак не способствует.

18.02.2020 в 14:49
-1

"Три оси" это и есть жаргон. То что вы его не знаете - минус вам в карму.

18.02.2020 в 17:11
1

Ещё такая реализация с независимыми моторами на каждую ось.

18.02.2020 в 17:29
0

Благодарю за дополнение!

Действительно интересная схема. И кстати очень качественно согласованная.

При такой схеме протяжки ремней дополнительная синхронизация не нужна. Единственный минус длинна ремней на ось Y. 

Ремни Y можно кстати заменить на пару кольцевых ремней по бокам с валом-синхронизатором и приводом на него. Очень любопытная кинематика вырисовывается.

18.02.2020 в 20:53
0

Посмотрел, забавно. Но как я и говорил, дословно как у автора принтер исполнять.. все же ось Y реализована не очень.

19.02.2020 в 21:29

Комментарий удалён

Комментарий удалён

17.03.2020 в 06:11
1

спасибо, очень познавательная статья.

17.03.2020 в 11:45
0

Благодарю, старался. Продолжение пока в подвесе - много работы.

11.05.2020 в 22:38
1

Спасибо за статью, как раз сейчас проектирую принтер. Пишите дальше, не слушайте никого ;)

12.05.2020 в 12:10
0

Благодарю! Дело пока встало, несмотря, а скорее в следствии с сегодняшней ситуацией приходится крутиться =)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Longer 30

Заднее крыло для сяоката.

Эксперименты с печатью адресных табличек

RepRap 4ever

Модуль управления питанием

Что вы знаете о Стримере?