Как я напечатал решетку радиатора

Подписаться на 3Dtoday
otpuskaet
Идет загрузка
Загрузка
19.03.19
46076
69
печатает на TEVO Black Widow
3D-печать
121
Статья относится к принтерам:
TEVO Black Widow
Как то раз я сидел на работе и мне пришла в голову идея сделать на 3D принтере решетку радиатора себе на машину. Вот тут то всё и началось...

Главной сложностью в этом деле являлось создание 3D модели с решетки с нужным изгибом и креплениями. После тщетных попыток измерения решетки с помощью штангенциркуля, линейки, ниток и всего, что только попадалось под руку появилась идея отсканировать родную решетку на 3D сканере:
4508d1de8cfee2f793b14d336af1e3d4.JPG
Нашел где у нас в городе есть сканер, которым к сожалению никто не умел нормально пользоваться... С горем пополам мне отсканировали и я получил достаточно кривую модель, но все лучше, чем ничего:
2a60fb7b8b3f9eb914d118b061804dd2.JPG
На фото уже частично убраны некоторые ненужные для моделирования элементы решетки.

После этого была сделана 3D модель внутренней части решетки и скрещена с рамкой с креплениями из скана.
Весь процесс моделирования описывать не буду, сделал половину решетки, вторую половину отзеркалил, вот готовая модель для печати:
488189fbf8a18898bb879aa038216399.JPG
Дальше казалось бы оставалось только напечатать да склеить и немного обработать, но не тут то было:)
Рабочая плоскость моего TEVO Black Widow позволяла печатать половину решетки, но каждый раз на определенном слое принтер вставал без видимых на то причин. Модель была поделена пополам и печатал я уже из четвертинок.

С качеством печати сильно не заморачивался, т.к. знал, что придется дорабатывать напильником, поэтому сильно не ругайте) Печатал ABS от BestFilament.
На печать одной четверти решетки уходило около 40-60 часов из за огромного количества поддержек.
Попутно я спалил на принтере плату и драйвера и ждал пока она придет с алиэкспресса, но это уже другая история.
b54650cb05badcabc3c0b7cb1b7306a2.jpg
bdb25850f1e47fceb24c78414d98b796.jpg
138f87dc7c0047b4a52caa633df38830.jpg
4f4ded8dc24181de099f463aa98c2210.jpg
c3b24f588ddc548e9984c5b81096b697.jpg
После склейки, подгонки и шлифовки долепил эпоксидкой те места, где промахнулся из за качества модели с 3D сканера.
После этого загрунтовал и покрасил.
9359d187ac2b6356bb10c3e7fb8db2e7.jpg
a6bcb33784bdf7975690d4e0c6dc6309.jpg
Вот готовый результат, уже установлена на машину:
88b051524df4ebd9f35525d117a199eb.jpg
PREVIEW
P.S. если захотите повторить - очень хорошо подумайте)
Подписаться на 3Dtoday
121
Комментарии к статье

Комментарии

19.03.19 в 10:57
0
лайк
19.03.19 в 11:15
0
Привет землякам. А где ты снег нашел с машиной сфотать?
19.03.19 в 11:19
0
Привет, да это ещё больше месяца назад, только выпало чуть чуть и ещё не растаял:)
19.03.19 в 11:22
1
Для таких деталей сопло 1,2 мм надо
19.03.19 в 11:22
0
Аплодирую!
19.03.19 в 12:07
2
Круто! Однозначно респект!
Жду печать тюнингованного бампера!
19.03.19 в 15:05
0
На это год уйдёт) У меня неделя ушла только чтобы попробовать напечатать с плохим качеством накладку на бампер) Так сказать примерить, после сканирования и моделирования)
60570f4a23c26c93812b5bd8ff86c36a.jpg
0cad94c40abb0da896b3c2f852e857f5.jpg
19.03.19 в 15:40
1
А какую функцию выполняет эта накладка?
Ну кроме как цепляться за бордюры и отваливаться...
20.03.19 в 21:20
0
Эстетическую) В данном случает просто проба попасть в размеры и по креплениям ( тут не совсем поопал).
19.03.19 в 18:03
-1
Для этих целей есть пенопласть или монтажная пена и стеклоткань с полиэиркой.
20.03.19 в 10:43
0
не каждому дано ровно сделать, а вот 3d печать самое оно
20.03.19 в 21:24
0
И да, и нет. Обвесы из монтажной пены делать - это ужас. Полиэфиркой дома не поработаешь, ибо воняет ужасно, да и грязно. А из пенопласта ровно вырезать руками не получится. А если и делать из пенопласта, то нужно учитывать кучу нюансов, например,совместимость со смолой (может просто разъесть). В то же время, отсканировать, в программе сделать дизайн, распечатать и обработать будет попроще, как по мне. Даже если просто покрыть эпоксидкой и отшлифовать.
20.03.19 в 21:58
0
Естественно, производством обвесов не занимаются шлифуя пену наждачкой на коленке сидя на прикроватной тумбочке!
19.03.19 в 12:18
0
Как грунтовать и красил соты? Грунт и краска ровно легли в сотах?
19.03.19 в 13:28
1
С баллончиков и грунтовал и красил, да, легло хорошо
19.03.19 в 12:27
0
Неплохо.

Сколько пластика ушло? Сколько весили поддержки?
19.03.19 в 13:31
0
Про вес поддержек точно не скажу.
А пластика ушло 1.5-2 килограмма.
19.03.19 в 12:29
-1
Поэтому на работе надо не сидеть, а работать. :)
19.03.19 в 12:55
0
Здорово вышло, и есть задатки замаха на целиковый бампер.

До него - всего-то - каких-то пара сантиметров... ;-)
19.03.19 в 13:08
0
Оригинал сколько по цене выходил?
19.03.19 в 13:32
0
Оригинал около 12к.
А так получился эксклюзив)
19.03.19 в 13:48
0
Экслюзив и цена в 6раз меньше
22.03.19 в 14:05
1
Трудозатраты не учел :)
19.03.19 в 13:15
0
Получилось замечательно, но есть один момент - конструкция решетки радиатора это не только внешний вид, она должна еще и отвечать некоторым требованиям по потоку воздуха и его направлению. Иначе это может отразиться на эффективности охлаждения.
19.03.19 в 14:44
0
Согласен про конструкцию.
Но конкретно в данном случае оригинальная решетка изначально была почти целиком закрыта пластиковой наклакой с внутренней стороны и имела 2 небольших отверстия для воздуха. Так что с этой решеткой эффективность охлаждения только увеличилась)
19.03.19 в 14:47
0
То что она увеличилась - не факт, что это к лучшему ) Двигатель должен работать в определенном диапазоне температур. Отклонения в обе стороны - нехорошо. Но это я придираюсь, в обычном режиме по городу думаю будет глубоко фиолетово )
19.03.19 в 15:30
2
Двигатель должен работать в определенном диапазоне температур.
Все бы ничего, но у нас летом может быть +40С в тени, а зимой -40С на солнышке. Нехилый такой диапазон температур получается.
19.03.19 в 23:07
3
Двигатель должен работать в определенном диапазоне температур. Отклонения в обе стороны - нехорошо.
Для этого в автомобиле есть термостат. И если он работает исправно, температура мотора всегда одинаковая независимо от нагрузки на него и внешней температуры воздуха
19.03.19 в 23:08
1
К лучшему. Если будет нужно будет менее активное охлаждение, то термостат вполне его обеспечит.
20.03.19 в 04:43
0
Фигню пишете..
20.03.19 в 07:27
0
Фигню пишете..
А конкретно ?
20.03.19 в 07:37
0
про "Двигатель должен работать в определенном диапазоне температур" и что на это влияет решетка радиатора.

Выше уже написали, что температуру двигателя поддерживает термостат и так же написали о том, что диапазон наружных температур колеблется до 80 градусов.
19.03.19 в 14:25
0
Очень годно вышло! Респект!
19.03.19 в 15:28
2
Почему автор решил печатать решетку мордочкой вверх, а не поставить по линии разреза? На мой взгляд, так бы пластика чуток меньше на поддержки ушло.
19.03.19 в 15:34
0
Дело не в пластике, так меньше вероятность какого нибудь косяка при печати. И мне кажется сложновато было бы печатать такую форму вертикально.
19.03.19 в 15:51
1
Я, просто, исхожу из своего опыта использования двигающегося столика. Заставил бы плясать головку по оси X и уменьшил бы движение стола по Y. Это немного дало бы прирост скорости движения. Всё таки, двигающийся столик, это не кубик с опускающимся столом. Скорость не сильно большая, а печатать надо очень много. Плюс, экономия на количестве поддержек, что так же, в плюс к уменьшению времени печати. Ну, ладно, вторую решетку я не заставляю печатать :)
19.03.19 в 15:41
0
Как говорит мой ребёнок - "Круто"!!!
19.03.19 в 16:24
1
"Это конечно не подвиг, но что-то героическое в этом есть!"
19.03.19 в 16:30
0
Поддержки какие то монументальные.

Я первым делом под решетки сетки поставил, сверху крупнее, снизу мельче. Иначе смерть радиатору кондея от камушков, воздушная непроницаемость к остальным, как следствие перегрев всего и вся, а главное акпп.
f4c20a62d8681897cbb72dc371d939f1.jpg

И не только камушки...
20.03.19 в 01:22
2
20.03.19 в 12:10
0
Вольво драйв :)
19.03.19 в 16:39
0
От вибрации не потрескатьс И не развалиться?!
19.03.19 в 21:20
0
Вы знаете, я сегодня 3 часа пытался зашкурить абс после косяков печати на детале ленточный шлейфовальной машинкой с не кислым биение. И ей хоть бы хны было.
20.03.19 в 08:03
0
Одно дело вы деталь шкурите другое дело стыки(спайки, склейки). А тут н каждый шов приходится рычаг воздействия . Поэтому и спросил.
20.03.19 в 11:14
0
Так она клееная, 3 части, спираль, ни одной ровной поверхности.) Вообще склейка абсом в ацетоне огонь. держит отлично.
20.03.19 в 01:37
0
Месяц стоит, чувствует себя прекрасно, да и пока я её зачищал не развалилась)
19.03.19 в 22:44
1
Безумству храбрых поем мы песню!
20.03.19 в 01:28
0
Телефоном наверно лучше можно сосканировать, используя проги типа такой: https://www.3dflow.net/3df-zephyr-pro-3d-models-from-photos/
20.03.19 в 02:41
0
Хорошая работа!
Сам печатал на заказ рамку вокруг туманки Мазды СХ-6. Человек сказал, что студии в городе отказали - сделать невозможно. Ну, смотрю, рамка и рамка, чего там невозможного? С тех пор, оценивая стоимость моделирования, обязательно проверяю, лежит ли хоть одна сторона детали целиком в плоскости. Эта рамка не лежала, была изогнута по всем осям. Сначала была жесть с моделированием, а потом и с печатью тремя частями. Причем, моделировал по образцу и отзеркалить хотел в процессе печати. Отзеркалил только первую часть, две последующие пришлось перепечатывать.
20.03.19 в 12:20
3
А потом пришло жаркое лето и оказалось, что в запарке я напечатал его из PLA %)
846e23cbb4a3d50247f936837c70cce8.jpg
21.03.19 в 17:45
0
Там от двигателя градусов под 100 будет температура, + на трассе прилетит камушек, а накладка составная - посмотрим сколько это чудо проживет, тут пластик нужен крепкий и теплостойкий. Имхо печатать внутрикапотное чтоточ это глупость
20.03.19 в 13:11
1
Все сканеры дают примерно такое же качество. Никто не сможет сделать готовый STL со сканера и прямо сразу на печать.
Суть не в том, чтобы получить готовую модель, а снять основную геометрию детали - форму контура, перепады высот. Такая модель помещается в CAD программу (я пользуюсь монстром из серии Siemens NX), и по опорным точкам (которые еще надо грамотно назначить) отсканированной модели строю свою. И то миллион приемов - делаю сечения скана, строю только половину модели так как симметричные детали после сканирования могут оказаться совсем не симметричными. Ну и т.д.

Разные сканеры пробовал, за разные деньги. Ни один не дает 100% готовую модель.
Например: www.drive2.ru/l/452863826665145948/ , в конце статьи.
21.03.19 в 15:10
0
афигенно! Респеккт!
21.03.19 в 15:33
0
Круто!
21.03.19 в 16:35
0
Подскажите, а как хром сделали?
21.03.19 в 18:26
0
Так то , что хром- это же родные элементы.
21.03.19 в 18:31
0
Не внимательно смотрел. Спасибо.
21.03.19 в 18:02
0
Снимаю шляпу - проделана ацкая работа)
21.03.19 в 18:59
0
Получилось круто, но вроде ABS не переносит перепадов температур от морозов до жары... При -30 уже портится, а от радиатора в пробках да на солнце может быть до 100 градусов... Сколько он проживет в таком режиме? УФ-лучей он тоже боится, хотя покрашен, конечно, но... хм... Возможно, что PETG больше подошел бы...
21.03.19 в 20:46
0
Чем сканировали ?
22.03.19 в 01:35
0
RangeVision Spectrum
23.03.19 в 20:09
0
Спасибо! Дороговатая штука :)
22.03.19 в 13:48
0
Хорошая работа. Из личного опыта сканирования, те вещи которые были черного цвета и имели глянцевую поверхность, сканировались отвратительно. К примеру сканировал голову. Глаза и темные волосы отрежь и выкинь... С деталями та же фигня. Красил в серый грунт и прям норм!
22.03.19 в 15:19
0
Классно получилось. Большая работа проделана. Кто сканировал, если не секрет)?
Делал на заказ ручку открывания от двери на хонду crz, замоделил. Получилось кривовато. Думал отсканить в топ3дв, но замоделенный и распечатанный вариант встал нормально хоть немного криво. Дверь открывается))
1ad6b2562063c022fb0e5d610ba78b51.jpeg
d41de6a046cfaecf2974293ba64c1af6.jpeg
4a42ded991943cf738b0baebc4b22854.jpeg
22.03.19 в 15:21
0
В ДВГУПСе сканировали)
26.03.19 в 21:22
0
Снимаю шляпу. Восхищён.
09.04.19 в 07:40
0
Сканировать можно было методом фотограмметрии. Только пришлось бы поверхность сделать матовой.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Применение полимерной глины в 3D печатных изделиях. Краткости пост.

Строим лазерный гравер 20х30 см на валах 10 мм, с лазерным модулем 2,5 ватта

3DMALL: Все для 3D-печати и 3D-сканирования

Немного в поддержку одного start-up'а. Пост не рекламы, но рекомендую обратить внимание.

Обзор оборудования: портативный 3D-сканер Scantech PRINCE 775

IVI 3D предлагает сверхточный настольный FDM 3D-принтер