Просто подъемный кран.
Всем доброго здоровья !
Когда внуку было 2 года, напротив дома строили какое-то здание. и малыш все время с восторгом любовался подъемным краном. И тогда дед ,то есть я, решил заморочиться. Ну и заморочился почти на 2-3 года по несколько часов в день на проектирорование и бесконечное количество часов печати. За то результат ошеломил.
Снимал спциально возле входной двери, чтобы был понятен масштаб "катастрофы". Кран получился где-то 1.5 метра высотой до макушки, 1.2 метра до стрелы. Стрела 1.10 метра длинной, противовес еще 0.60 метра. Сооружение впечатляет размерами.
Хочу отметить, я не крановщик и никогда не стоил кранов. так что, если где то страдает терменолгия - простите.
Итак о том что вышло.
Основание имеет 4-е ноги, стянутые перемычками, не позволяющее крану перевернуться даже при перегрузе (когда кран не может поднять вес ). Естественно все в разумных пределах.
Дальше торен (вертикальная часть крана). Спроектирован достаточно прочным , но и достаточно гибким. Это второй вариант ибо первый вышел слишком хлипким и кран качало на ветру как траву.
На окончании торена - поворотный механизм стрелы. Двигатель типа RF-300CA
установлен на старый часовой механизм и вращает самую малую шестеренку. Большая шестерня фрикционно вращает красную крышку на которой построена вся верхняя , подвижная часть крана.
Стоит отметить что красная крышка сидит на упорном подшипники, что облегчает поворот стрелы.
Управление всеми двигателями крана осуществляется посредством ПДУ. Электроника и батареи располжены в зеленых коробках раположенных одна на торене и одна на противовесе стрелы.
Перемещение каретки по стреле при помощи резьбовой шпильки. На верхней подвижной части торена установлен двигатель с редуткором , который через феолетовую муфту передает вращение на резбовую шпильку. На каретке установлена материнская гайка. Также на каретке есть колеса ,катящиеся по направляющим стрелы. В нижней части каретки палиспаст с барабанами для кабеля подъема ( у меня капроновая нить) На кабелях подвешень крюк с ответным палиспастом.
Для подъема груза - основной функции крана, был разработан редуктор ( 3-я версия, две первых не устраивали по параметрам скорости и грузоподъемности) .Кран спосбен поднимать на самом конце стрелы почти 2 кг веса. Больше не пробовал. Думаю возле основания (торена) сможет и больше, хотя скорее всего груз станет опускаться вниз сам если остановить моторчик. Ведь у крана нет тормоза. Это ведь всего лишь игрушка.
На раме редуктора подъема есть механизм распределения нити по кабельному барабану( моя гордость).
Вес груза противовеса ( болты и гайки, находятся в темно зеленых корбках в задней части стрелы противовеса) порядка 3.5 кгВот такая история. Надеюсь не утомил долгими умными речами. Кому интересно спрашивайте.
Еще больше интересных статей
Цифровое сохранение памятников Горловки: Скульптура "Отдыхающий шахтер"
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Гайд: 7 шагов по окраске напечатанных моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Я периодически печатаю какие-нибудь, обычно большие модели под окраску...
Литофания - отличный подарок любому.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Вот и моя статья к конкурсу 'Мой 3D-принтер', номинации 'Творческий рассказ про...
Комментарии и вопросы
А как ведёт себя в игре? От фа...
>Наоборот, то что вы описывает...
>Подключение перчатки к компью...
Какой нужен БП отдельно для ст...
p1s - одна сторона не ровная в...
делаю все по инструкции. при з...
Купил этот принтер б у. начал...