Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Voodoo Manufacturing или Как заработать на 3D-печати

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
01.06.2016
4291
3
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
В заголовок этой статьи пошел насущный для многих мейкеров вопрос, но мы не станем утомлять вас нудной лекцией о ценовых сегментах, амортизации и тонкостях регистрации и налогообложения для малого бизнеса. Оставим это нужное и важное дело профессионалам. Мы же постараемся вдохновить начинающих предпринимателей примером одного бюро 3D-печати, чье название неоднократно упоминалось в наших публикациях, и чьи ноги растут из легендарной компании MakerBot. Имя ему – «Voodoo Manufacturing».
Voodoo Manufacturing или Как заработать на 3D-печати
История MakerBot напоминает «американские горки» – сплошные подъемы и падения, из грязи в князи и наоборот. Последнюю пару лет компанию преследует череда неудач, но не все так плохо. Хотя сам бренд сворачивает местное производство 3D-принтеров, в Бруклине процветает этакий «гадкий утенок» MakerBot – бюро 3D-печати под названием Voodoo Manufacturing.

Своим происхождением бюро обязано одному из тех самых недальновидных решений: в свое время руководство MakerBot не захотело связываться с идеей масштабного аддитивного производства, хотя такая инициатива имела место быть, а принадлежала она четырем сотрудникам компании – Максу Фридфилду, Патрику Диму, Оливеру Ортлибу и Джонатану Шварцу. В итоге ребята решили уйти из штата компании и искать счастье на стороне.
Voodoo Manufacturing или Как заработать на 3D-печати
Справедливости ради отметим, что никакой ссоры между молодыми предпринимателями и легендарным производителем не было. Более того, MakerBot предложила своим бывшим сотрудникам выкупить по достаточно бросовой цене партию слегка обкатанных 3D-принтеров Replicator 2 и 2X, ранее использовавшихся в «инновационном центре» MakerBot. Именно эти устройства и стали производственной линией новой фабрики 3D-печати.

Бизнес-модель Voodoo Manufacturing проста: они готовы изготовить достаточно крупные партии в самые короткие сроки. Если перевести в цифры, то получаем 10 000 печатных моделей за 10 дней. Объем немалый, но вполне реальный. Услугами бюро даже воспользовался именитый производитель игрушек Mattel, заказавший партию из 14 000 изделий, а первым крупным заказчиком стала компания Autodesk, которой понадобилась ровно тысяча роботов-конструкторов.
Voodoo Manufacturing или Как заработать на 3D-печати
Какова ценовая политика? Если одним словом, то сбалансированная. Изделия аддитивной фабрики дороже китайского ширпотреба, но стоимость компенсируется высоким уровнем кастомизации и нереальными для обычного производства сроками. На изготовление аналогичных партий обычными методами уйдет уже не пара недель, а как минимум пара месяцев, ведь для начала будет необходимо изготовить оснастку и объяснить родственникам дядюшки Ляо, что кубик должен быть квадратным в профиле, как его не крути. Нет, не круглым, что бы там не говорил Конфуций. Да еще и не факт, что литые поделки будут дешевле печатных аналогов – здесь все зависит от объема. Чем выше объем, тем ниже себестоимость, но это только в традиционном производстве. Вся прелесть аддитивного производства именно в том, что 3D-принтеру все равно, что печатать. Какая цифровая модель, таков и итог. Оснастка? Нет, не слышали.

Ежели вы возжелали украсить доставшийся в наследство комод бюстами любимого цезаря, приготовьте $100 за партию в 10 штук. Десять долларов за одного императора – совсем неплохо. В среднем компания берет $15 за одно изделие, хотя все зависит от объемов партий и размеров моделей. Крупные заказы выполняются со скидкой, что вполне разумно. Главное же преимущество, компенсирующее относительно высокую стоимость, заключается в скорости исполнения: ребята готовы напечатать и доставить партию намного быстрее, чем до Нью-Йорка дойдет пароход из Поднебесной.
Voodoo Manufacturing или Как заработать на 3D-печати
Проблем с уверовавшими в локальное аддитивное производство нет: стартап без труда нашел инвесторов, вложивших в компанию порядка $300 000. Производство было налажено в бруклинском офисе площадью всего 140 кв. метров, наполненном синхронным пением 130 принтеров. Весь штат состоит из семи человек: четверо основателей, один менеджер продаж, да over 9000 имперских штурмовиков два инженера, помогающих с техническим обслуживанием. Стоит ли игра свеч? Если верить самой компании, то выручка стабильно удваивается каждый месяц со времени основания в 2015 году. Другими словами, все прекрасно.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье