ВИАМ завершил проект «Тантал»

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
06.01.2021
1721
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) заявил об успешном завершении пятилетнего проекта «Тантал» по разработке материалов нового поколения для аддитивного производства конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей.

Как сообщает пресс-служба ВИАМ, под созданное в институте аддитивное производство полного цикла разработано и паспортизовано два новых материала с учетом особенностей технологии селективного лазерного сплавления (SLM) и достижения квоты превосходства в 20% относительно зарубежных аналогов — коррозионностойкая сталь ВНЛ14-ПС и жаропрочный коррозионностойкий сплав на основе кобальта ВЛК1-ПС с рабочей температурой 1100°С. 

В ходе проекта, инициированного Фондом перспективных исследований (ФПИ), решены все поставленные заказчиком цели и задачи, включая создание совместно ОКБ имени М. П. Симонова линейки малоразмерных газотурбинных двигателей МГТД-10, МГТД-20, МГТД-125 и МГТД-150 с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций разработки ВИАМ.

Первые летные испытания легкого беспилотного аппарата A30 с 3D-печатным двигателем МГТД-20 состоялись в июле прошлого года, а в сентябре более мощный вариант МГТД-125Э поднял в воздух беспилотник «Дань-М».

Благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения создан двигатель МГТД-150Э с шестью ответственными деталями, изготовленными по технологии 3D-печати методом селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций: жаровой трубой, фронтовым устройством, реактивным соплом, корпусом компрессора, корпусом входного направляющего аппарата и сопловым аппаратом.  

По результатам реализации проекта показана техническая и экономическая эффективность внедрения аддитивных технологий при освоении и мелкосерийном производстве деталей и узлов авиационных двигателей.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье