ВИАМ завершил проект «Тантал»
Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) заявил об успешном завершении пятилетнего проекта «Тантал» по разработке материалов нового поколения для аддитивного производства конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей.
Как сообщает пресс-служба ВИАМ, под созданное в институте аддитивное производство полного цикла разработано и паспортизовано два новых материала с учетом особенностей технологии селективного лазерного сплавления (SLM) и достижения квоты превосходства в 20% относительно зарубежных аналогов — коррозионностойкая сталь ВНЛ14-ПС и жаропрочный коррозионностойкий сплав на основе кобальта ВЛК1-ПС с рабочей температурой 1100°С.
В ходе проекта, инициированного Фондом перспективных исследований (ФПИ), решены все поставленные заказчиком цели и задачи, включая создание совместно ОКБ имени М. П. Симонова линейки малоразмерных газотурбинных двигателей МГТД-10, МГТД-20, МГТД-125 и МГТД-150 с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций разработки ВИАМ.
Первые летные испытания легкого беспилотного аппарата A30 с 3D-печатным двигателем МГТД-20 состоялись в июле прошлого года, а в сентябре более мощный вариант МГТД-125Э поднял в воздух беспилотник «Дань-М».
Благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения создан двигатель МГТД-150Э с шестью ответственными деталями, изготовленными по технологии 3D-печати методом селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций: жаровой трубой, фронтовым устройством, реактивным соплом, корпусом компрессора, корпусом входного направляющего аппарата и сопловым аппаратом.
По результатам реализации проекта показана техническая и экономическая эффективность внедрения аддитивных технологий при освоении и мелкосерийном производстве деталей и узлов авиационных двигателей.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В Китае провели новые испытания реактивного двигателя малой тяги
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В Татарстане запущен завод по ремонту турбин с применением 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...






Комментарии и вопросы
Добавлю, с определенного возра...
ну главное что даете возможнос...
Меня не надо учить, что и как....
Всем привет. Пытаюсь понять, п...
Здравствуйте.Делаю первые шаги...
Расскажите пожалуйста, какую м...
в прочем проблема такова, что...