Состоялись первые летные испытания беспилотника с 3D-печатным реактивным двигателем МГТД-125Э

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.09.2020
1129
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) сообщает об успешном первом демонстрационном полете реактивного беспилотного летательного аппарата «Дань» М с двигателем МГТД-125Э. Основные детали силовой установки изготовлены с помощью аддитивных технологий.

БПЛА ВМ «Дань» М в полете

Силовая установка разработана специалистами ОКБ имени М. П. Симонова в рамках совместного с Фондом перспективных исследований и ВИАМ проекта «Тантал». Суть проекта заключается в разработке технологии изготовления деталей малогабаритных газотурбинных двигателей (МГТД) и прочих газотурбинных установок из современных жаропрочных сплавов с полной реализацией преимуществ аддитивного подхода с целью существенного увеличения коэффициента использования материалов, конструктивного совершенствования деталей двигателей, снижения массы и повышения прочностных характеристик. 

Первые летные испытания МГТД-20 с тягой 22 кгс прошли в июле этого года на базе авиационного центра «Казанбаш» в Татарстане, а 9 сентября более мощная силовая установка МГТД-125Э подняла в воздух воздушную мишень «Дань» М на территории войсковой части в Астраханской области. Полет продолжительностью девятнадцать минут выполнен согласно утвержденному полетному заданию, аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.

МГТД-125 — один из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта: при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части изготовлены по аддитивным технологиям из разработанных в ВИАМ высокожаропрочных металлопорошковых композиций алюминиевых, никелевых и кобальтовых сплавов.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей малоразмерных газотурбинных двигателей и газотурбинных установок промышленного назначения методом селективного лазерного наплавления (SLM) с использованием отечественных металлопорошковых композиций. Как утверждает ВИАМ, ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до двадцати раз при двукратном снижении стоимости организации производства.

МГТД-10

В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье