В США создают самый большой 3D-принтер для печати металлами
Компании Ingersoll, MELD Manufacturing и Siemens построят самый большой 3D-принтер для печати металлических изделий. Система будет полагаться на адаптированную технологию ротационной сварки трением и сможет выращивать детали длиной до десяти метров.
Работы ведутся в интересах американских военных: такие 3D-принтеры планируется использовать в первую очередь в производстве противоминной защиты для армейских транспортных средств. Во время Вьетнамской войны 73 процента потерь техники приходились на подрывы на противопехотных и противотанковых минах. Современные бронеавтомобили и бронетранспортеры конструируются с усиленной защитой, и немаловажную роль здесь играют толстые, бронированные днища, зачастую V-образного сечения и c минимумом сварных швов.
Американская бронемашина Cougar, в 2006 году подорвавшаяся на мине в Ираке и проехавшая еще три километра до безопасной зоны. Личный состав отделался легкими травмами. Фото: сержант морской пехоты Кристофер Клэр
Предыдущие работы по проекту Jointless Hull исследовательской программы Army ManTech рассматривали ковку, формование и сварку при высокой плотности тока для снижения пористости сварных швов. Результаты оценивались как удовлетворительные в плане прочности, но в то же время отмечались недостаточная геометрическая свобода и производственная гибкость.
В итоге от ковки, формования и сварки решили отказаться в пользу другой технологии — производства методом аддитивного осаждения трением с перемешиванием (Additive Friction Stir Deposition, AFSD), то есть адаптированной под 3D-печать ротационной сварки трением (Friction Stir Welding, FSW).
Опытно-конструкторские работы состоят из двух этапов. Не первом запланирована сборка демонстратора с областью построения размером 1х1х1 метр для отработки технологии и программного обеспечения. Затем дизайн должен быть масштабирован до рабочего объема 10x6,5x4 метра — самого большого среди «металлических» 3D-принтеров. Длина — условная характеристика, так как портальная конструкция будет перемещаться по рельсам. За системы управления и программное обеспечение отвечает компания Siemens.
Сборкой крупноформатного варианта уже занимается компания Ingersoll, имеющая немалый опыт в работе над большими аддитивными системами. В 2019 году это предприятие помогло Университету штата Мэн установить сразу три рекорда Гиннесса: изготовить самый большой 3D-печатный катер (семь метров в длину), он же самый большой цельный 3D-печатный объект, на самом большом 3D-принтере для работы с полимерами и полимерными композитами. Эта же система используется в производстве крупногабаритной формовочной оснастки, например для изготовления вертолетных лопастей.
Новый 3D-принтер, как уже упоминалось, будет наносить металлы методом осаждения трением с перемешиванием. Совершенствованием этой технологии занимается компания MELD Manufacturing, использующая наработки Института сварки Эдисона (EWI). Наращивание осуществляется пластической деформацией при температурах ниже порога плавления, за счет чего достигаются высокая изотропность и плотность без усадки и риска возникновения горячих трещин, без необходимости в вакуумной камере или защитной газовой среде. Технология также позволяет создавать градиентные структуры из разных металлов или сплавов. Расходными материалами обычно служат оцилиндрованные бруски с возможностью использования порошков разных фракций и даже металлической стружки.
MELD Manufacturing уже предлагает несколько моделей аддитивных систем. Новейшее коммерческое предложение — выпущенный в 2020 году 3D-принтер L3 с рабочей областью 1143х584х584 мм, хотя лидирует по габаритам система K2 с полезным объемом 2100х1100х1000 мм. Оборудование позволяет работать с различными марками стали, а также алюминиевыми, медными, титановыми, магниевыми и никелевыми сплавами. Как правило, такие 3D-принтеры укладывают слои толщиной около одного миллиметра и шириной 38 мм, удерживая температуру материала на уровне 60-90% от температуры плавления. Так как разрешение 3D-печати невелико, получаемые заготовки требуют интенсивной механической обработки, но с гораздо меньшими трудозатратами и отходами, чем при фрезеровании из болванок, и с широкими возможностями масштабирования, что и планируется продемонстрировать на практике совместными усилиями Ingersoll, MELD Manufacturing и Siemens. Ввод крупноформатной системы в эксплуатацию намечен на четвертый квартал текущего года.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Ученые НИЯУ МИФИ разрабатывают коллоидные двигатели для космических аппаратов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пермские политехники создали прототип системы контроля качества строительной 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Есть такой бизнес - шкурить ро...
Если печать у вас по слоям раз...
Детский принтер по недетской ц...
Подбирал температуру для ASA ф...
Добрый день.У меня не совсем о...
Всем привет! Печатаю на к1с, н...
Гугл меня забанил.) Хочу найти...