В Красноярском крае испытывают 3D-печатный ракетный двигатель
Российские частные космические компании «Национальная космическая компания» и «Лин Индастриал» приступили к огневым испытаниям прототипа двигателя второй ступени для ракет-носителей сверхлегкого класса. Как и опытный образец, серийные двигатели планируется изготавливать на 3D-принтерах.
Под Красноярском пока испытывается уменьшенное изделие в масштабе 1:10. Полноразмерный образец 3D-печатного ракетного двигателя разработчики планируют изготовить в следующем году. Главное достоинство полностью 3D-печатной схемы заключается в отсутствии сварных швов — как правило, самых уязвимых мест. Кроме того, аддитивные технологии позволяют создавать более сложные конструкции, например с интегрированными циркуляционным каналами. С другой стороны, необходимо подтвердить надежность 3D-печатной конструкции, изготовленной из металлических порошков.
Практичность аддитивного производства в целом сомнению не подлежит: та же американо-новозеландская частная космическая компания Rocket Lab уже выполняет коммерческие запуски на ракетах с почти полностью 3D-печатными двигателями, а первой 3D-печатные компоненты силовых установок внедрила SpaceX. Испытания проходят под наблюдением специалистов и студентов Сибирского государственного университета имени М.Ф. Решетнева.
«Мне в своей жизни удалось повидать и поучаствовать в изготовлении очень многих ракетных двигателей, но с таким двигателем, который полностью изготовлен методом 3D-печати, мы встречаемся впервые. Это будущее нашей ракетной техники, двигателестроения. Нужно пройти очень большой путь, прежде чем такие двигатели подтвердят свою надежность, функциональные параметры и будут устанавливаться на космические ракеты, но с чего-то надо начинать», — прокомментировал заведующий кафедрой двигателей летательных аппаратов СибГУ имени Решетнева Владимир Назаров.
Ведущиеся огневые испытания — один из этапов разработки сверхлегкой ракеты-носителя «Сибирь», рассчитанной на вывод полезной нагрузки массой не более 700 кг на орбиты высотой до 400 км. Двухступенчатые ракеты планируется оснащать электрическими топливными насосами. Первый полет предварительно намечен на 2020 год, стоимость одного пуска оценивается в четырнадцать миллионов долларов.
«В ракете «Сибирь» будет использоваться экологически безопасные топливные компоненты. Мы рассматриваем для второй ступени, например, кислород и метан. Роскосмос занимает нишу «ракет-грузовиков» и «ракет-автобусов»: если они доставляют маленькие аппараты, они едут все вместе — туда, куда летит основная нагрузка. Мы же предлагаем «такси», которое доставляет конкретный спутник на конкретную, нужную заказчику орбиту», — поясняет генеральный директор компании «Лин Индастриал» Александр Ильин.
Репортаж телеканала «Енисей»:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Стартап iScale3D представил 3D-печатный микродом на колесах
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ученые Росатома сократили цикл изготовления индивидуальных имплантатов до семи дней
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Команда Йозефа Пруши выпустила PrusaSlicer версии 2.5
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
не совсем понятны два момента....
А вы ретракты регулировали? На...
"как мыть то это?" - мойка выс...
Один из моих принтеров K...
Всем - добра, не смотря ни на...
Доброго дня!Нубский вопрос, но...
Всем здравствуйте. Сразу внесу...