В Красноярске пройдут испытания 3D-печатного ракетного двигателя

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
03.12.2019
3645
26
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7

Российские частные космические компании «Национальная космическая компания» и «Лин Индастриал» проведут огневые испытания жидкостного ракетного двигателя, изготовленного с применением технологий 3D-печати.

Разработчики полагаются на опыт, полученный специалистами «Лин Индастриал» в ходе самостоятельных работ над проектами суборбитальных и легких орбитальных ракет-носителей. Опытно-конструкторские работы ведутся с 2014 года, однако проблемы с финансированием привели к существенным задержкам. Летом прошлого года ООО «Лин Индастриал» объединило силы с ООО «Национальная космическая компания» с целью совместной разработки сверхлегкой ракеты-носителя «Адлер» (ныне «Сибирь») с керосин-кислородными электронасосными двигателями РД-108, а в перспективе — с метан-кислородными.

Параллельно компания «Лин Индастриал» работает над суборбитальными и орбитальными ракетами семейства «Таймыр» («Ларос–РН1» и «Ларос–РН2») с 3D-печатными двигателями на пероксиде водорода и керосине в интересах КБ «Ларос», очевидно намеревающегося составить конкуренцию американо-новозеландской частной космической компании Rocket Lab.

«Ракетный двигатель, напечатанный на 3D-принтере, создан целиком, монолитно, без каких-либо пазов и сочленений. Это означает, что двигательная установка будет дешевле и легче аналогов, созданных по классической технологии. Одним из преимуществ 3D-печати является отсутствие сварных швов — возможных слабых мест любого двигателя», — прокомментировал генеральный директор ООО «Национальная космическая компания» Максим Куликов.

Испытания 3D-печатного двигателя пройдут до конца года и послужат очередным шагом к созданию двухступенчатой легкой ракеты-носителя, способной выводить на солнечно-синхронную орбиту высотой 400 км полезную нагрузку массой до 700 кг. В прошлом месяце проект сменил название с «Адлер» на «Сибирь», так как основная масса работ по реализации проекта будет осуществляться в Красноярске. На стендовые огневые испытания пока что отправится уменьшенный вариант 3D-печатной силовой установки, уже протестированный на полигоне в Московской области. В испытаниях примут участие специалисты и студенты Сибирского государственного университета имени М.Ф. Решетнева. Подробнее об истории компании «Лин Индастриал» можно узнать в материале по этой ссылке.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

03.12.2019 в 21:49
0

На фото мы видим испытания печатного сопла, судя по размеру садового штуцера с китайским хомутом  -диаметром сантиметров десять. В турбонасосный агрегат видимо не смогли.

Кстати на нижнем фото инновационный и не имеющий аналогов двигатель, летающий аж с 1957 года.

03.12.2019 в 22:26
0

А зачем изобретать хороший велосипед заново, если его можно модернизировать?

04.12.2019 в 17:20
0

а как именно надо ???

03.12.2019 в 22:33
0

Установка электронасосов это по вашему модернизация ? В электроне они ещё хоть как-то справляются.

Потому что двигатель маленький и потому что дёшево. Ставить такое на РД-180 и называть это модернизацией - попахивает как минимум распилом.

03.12.2019 в 22:46
0

Установка электронасосов это по вашему модернизация ?

 Таки да, потому что упрощение конструкции и снижение себестоимости. 

ставить такое на РД-180

На РД-108, а не РД-180. И еще не факт, что на серийных орбитальных ракетах будут стоять печатные движки. Но до полноразмерных носителей еще нужно дорасти. 

04.12.2019 в 17:29
0

можете пожалуйста ответить. Электронасосы как добились тех же скоростей что и стандартные Турбонасосный агрегаты (на перекиси водорода )???

Можете пожалуйста скинуть ссылки электронасосов которые работают в космических двигателях.

05.12.2019 в 08:43
0

Без понятия что именно там за насосы, я не ракетчик, но вот эти ребята запускают ракеты на электронасосных движках.

05.12.2019 в 16:06
0

Стандартные турбонасосные агрегаты не на перекиси, а на компонентах самого топлива.

Электронасосы же проще и дешевле.

05.12.2019 в 22:43
0

Проще и дешевле, но на орбитальных ракетах уже среднего класса слишком тяжелы и маломощны.

06.12.2019 в 01:26
0

Конечно. Но так и тут далеко не средний.

05.12.2019 в 16:16
0

ТНА (Турбо Насосные Агрегаты) на перикиси водорода это первое поколение космической техники. Потом были на компонентах топлива с открытым циклом, когда отработанные газы тупо сбрасывались за борт, теперь ТНА идут с замкнутым циклом - отработаные газы уходят в сопловой насадок увеличивая тягу.

ЗЫ ТНА на ЖРД самая дорогая и сложная часть ЖРД и идея электронансоса - отличная!

16.12.2019 в 16:59
0

идея электронансоса - отличная

Идея электронасоса отличная, пока насосы жрут киловатт до 50, дальше лучше применить аддитивные технологии для изготовления простого турбонасоса.

ТНА идут с замкнутым циклом - отработаные газы уходят в сопловой насадок увеличивая тягу

В закрытом цикле полностью газифицируется один из компонентов и поступает в камеру сгорания, а не в сопловый насадок. В сопловый насадок - это еще открытый цикл.

Комментарий удалён

04.12.2019 в 00:23
0

ну а чо, провели бы уже испытания да и написали о результатах. Темболее все уже готово и напечатано. Даже логотип на сопле не забыли. Логотип больше самого сопла. 

04.12.2019 в 13:24
0

Одним двиглом Лин Индастриал уже бумкнуло.

05.12.2019 в 16:06
0

Вот с тех пор они и не любят сварку.

05.12.2019 в 16:30
0

Ни кто не любит сварку. Кроме сварщиков.

Предположительно, разрушение двигателя на испытаниях произошло из-за того, кто разрушившаяся гранула катализатора забила выходной патрубок газогенератора. Вот и бумкнуло.


05.12.2019 в 17:19
0

Цитата из Civilization V: 

«Вот верное правило ракетостроения: всегда рассчитывайте на то, что в ходе эксперимента ракета взорвется». (Журнал «Астронавтика», 1937).

05.12.2019 в 17:23
0

Таки да ;)

04.12.2019 в 13:24

Комментарий удалён

04.12.2019 в 00:29
0

прочел дважды, но по какой технологии из чего и на чем напечатано - не обнаружил. Видимо, по соображениям секретности. 

Не понял смысла гаек (штуцеров?). Их же врядли печатали? Тогда не понимаю смысла конструкции - штуцеры вкручены в некую резьбу в напечатанном корпусе двигателя. И их задача - только лишь сформировать резьбу для вкручивания уже еще одних подающих штуцеров. 

В чем смысл двух резьб одна в другой? 

04.12.2019 в 13:26
1

Внутри катализатор для разложения перикиси водорода.

Комментарий удалён

04.12.2019 в 16:24
0

молодцы, именно на это я и надеюсь . Что будут печатные ракетные движки ибо очень сложно их из жести делать. Сейчас вообще печать металлом должна будет доступна и в бытовом использовании(очень сильно на это надеюсь).

Комментарий удалён

05.12.2019 в 05:48

Комментарий удалён

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ZAV mini Мой вариант сборки.

Стройка продолжается. Победа над механикой.

"Погода сегодня лётная!!!"

Обзор обновления Fusion 360 Август 2020

Я твой помошник

Коромысло Мини .VS. Эндор V2