В московском технопарке «Калибр» проходит ходовые испытания первый российский беспилотный автобус Volgabus «Matrёshka», в конструкции которого используются 3D-печатные детали.
Модульная платформа позволяет превращает автобус в грузовое средство открытого или закрытого типа. В стандартной же комплектации «Matrёshka» рассчитана на перевозку восьми сидячих пассажиров в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Другой особенностью модульной конструкции является возможность быстрой замены аккумуляторов автобуса с полностью электрическим приводом. Дальность пробега на полой зарядке составляет порядка 130 км, а скорость пока ограничена до 30 км/ч. Грузоподъемность достигает 1300 кг. В движение транспортное средство приводится электродвигателем мощностью 45 кВт.
Ответственность за создание автопилота и другого аппаратного и программного обеспечения возложена на компании «Электротранспортные технологии», «Экспериментальная мастерская» и «Октава-Электрон-Дизайн», разрабатывающие технологии компьютерного зрения и способные к самообучению нейронные сети, высокоточные инерциальные системы, прецизионные шумомеры, виброметры и так далее. Искусственный интеллект наблюдает за обстановкой вокруг автобуса с помощью восьми камер с круговым охватом и ультразвуковых сенсоров, способных улавливать объекты на расстоянии до семи метров.
В разработке прототипа принимала участие и компания REC – один из ведущих российских производителей филаментов для 3D-печати. Быстрое прототипирование отдельных компонентов было выбрано ради экономии времени и средств, тем более, что многие из деталей пока существуют в единственном экземпляре, а конструкция опытного автобуса продолжает претерпевать изменения.
С сегодняшнего дня в технопарке «Калибр» проходят открытые испытания перспективного автобуса и специального полигона для беспилотного транспорта. Наибольший интерес представляет демонстрация процесса самообучения маршрутки с потенциально полностью автоматической навигацией. Правда, пока испытатели осторожничают и вблизи больших скоплений людей переводят автобус в режим ручного управления с пульта. Как поясняет один из разработчиков по имени Антон Григорьев, управлять машиной ничуть не сложнее, чем радиоуправляемой игрушкой.
В октябре программу испытаний планируется расширить и запустить пробные маршруты на острове Русский, а ввод беспилотных автобусов в эксплуатацию предварительно намечен на 2018 год в Сколково. Подробнее о проекте можно узнать
в блоге компании REC на портале 3Dtoday.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Фотка старая, прикручен давно....
Все ок, инфа полезная сама по....
Так он практически сразу после...
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...