Ростех проводит летные испытания второго образца импортозамещенного авиалайнера МС-21
Еще один импортозамещенный среднемагистральный самолет МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев». В ходе полета проверялась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14 — первых авиационных силовых установок российской разработки с 3D-печатными компонентами. Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний в дополнение к опытному МС-21.
Самолет находился в воздухе около одного часа. Командир экипажа Андрей Воропаев заявил, что полетное задание выполнено полностью, а все отечественные системы работали штатно. Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний наряду с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами и совершившим первый полет в новом облике 29 апреля 2025 года, сообщает пресс-служба Ростеха.
«За этим полетом стоит колоссальная работа инженеров, конструкторов, испытателей предприятий государственной корпорации «Ростех». Для того чтобы новые отечественные лайнеры в ближайшее время приступили к перевозкам пассажиров, параллельно с сертификацией ведется сборка серийных бортов на Иркутском авиационном заводе. Поставки авиакомпаниям планируется начать после окончания сертификационных испытаний и одобрения результатов со стороны Росавиации», — прокомментировал генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.
Ранее в цехе окончательной сборки на самолете выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные, в том числе органов управления, приводов системы управления, системы перемещения механизации крыла и механизма перестановки стабилизатора, комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, комплексной системы кондиционирования воздуха, интегрированной система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, системы торможения, маршевых и вспомогательной силовой установки, топливной системы, колес и других компонентов.
Этот самолет стал этапной машиной в программе МС-21: он первым получил крыло из отечественных композиционных материалов, успешно выдержавшее полный комплекс испытаний.
«МС-21 создан для наиболее востребованного сегмента рынка пассажирских перевозок. В сочетании с двигателями ПД-14 и российскими системами, подтвердившими необходимые технические характеристики, МС-21 способен обеспечить потребности российских авиакомпаний. Наши авиастроители проделали большую работу для достижения технологического суверенитета России», — прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.
Среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения МС-21 создан на базе новейших разработок и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации и бортовые системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики.
«Серийные авиационные двигатели ПД-14 сочетают в себе передовые технологии и современные конструкторские решения, что обеспечивает их надежную работу и безопасность полетов отечественных самолетов. Совместно с ОАК мы продолжаем решать вопрос импортозамещения в авиа- и двигателестроении для обеспечения технологического суверенитета. Создание и начало летных испытаний еще одного опытного образца самолета МС-21 с силовыми установками ПД-14 демонстрирует успешную работу в этом направлении», — прокомментировал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Грачев.
ПД-14 — первый авиационный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ПД-14 конструкторы Объединенной двигателестроительной корпорации внедрили шестнадцать критических технологий, включая новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель получил сертификат типа в 2018 году. ОДК применяет в авиационных двигателях ПД-14, ПД-8 и ПД-35 детали, изготавливаемые с применением аддитивных технологий. Первой 3D-печатной деталью, прошедшей сертификацию, стал завихритель камеры сгорания ПД-14.
«В пермском конструкторском бюро ОДК успешно решены несколько задач: внедрена технология 3D-печати, внедрены и паспортизированы новые отечественные сплавы, полностью отвечающие требованиям авиационного двигателестроения. Более того, сертифицирована первая в России деталь горячей части авиационного двигателя, изготовленная аддитивным методом — завихритель камеры сгорания двигателя ПД-14. Эти детали применяются в серийных ПД-14, которые сегодня обеспечивают сертификационные испытания самолета МС-21-310», — рассказал заместитель главного инженера «ОДК-Авиадвигатель» по аддитивным технологиям Александр Аксенов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Компания «Аскон» запускает бета-тестирование «Компас-3D» для Linux
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» запустил магистерскую программу для разработчиков передовых лазерных технологий и приборов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Оптика на FDM 3D-принтере – как это делается
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.




Комментарии и вопросы
да ладна. Окупятцв не окупяца....
Ну, дык, батенька. Нужно иметь...
Арбитр?? Может orbiter? Он на....
Вопрос собственно такой В...
Скажите пожалуйста в этой суши...
у меня ender 3 v3 sa, печатал...
Добрый день! Принтер перестал...