Ростех нарастил мощности по 3D-печати деталей авиадвигателей в три с половиной раза
Центр аддитивных технологий государственной корпорации «Ростех» ввел в эксплуатацию еще двадцать четыре единицы оборудования для изготовления деталей авиадвигателей методом промышленной 3D-печати. Предприятие прогнозирует прирост объемов производства в 2021 году на 261%. В центре также планируется организовать серийное производство компонентов новейших отечественных авиадвигателей, включая ПД-14.
В число закупленного аддитивного оборудования входят 3D-принтеры по технологии селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM), сообщает пресс-служба Ростеха. Кроме того, специалисты центра проводят работы по вводу в эксплуатацию крупноформатной лазерной установки (вероятно, имеется в виду аддитивная установка по технологии прямого лазерного выращивания разработки СПбГМТУ — прим. ред.) с самой большой зоной построения в России. Это даст возможность производить большее количество деталей за один запуск и создавать габаритные конструкции. Использование нового оборудования позволяет самостоятельно разрабатывать и производить конструкции любой сложности.
«Аддитивные технологии позволяют сокращать издержки и снижать вес деталей до 50% при сохранении прочностных характеристик. Использование в составе авиадвигателей компонентов, изготовленных методом промышленной 3D-печати, позволяет ускорять разработку и производство, а также улучшать характеристики отечественной авиатехники. Сегодня Центр аддитивных технологий входит в число двадцати крупнейших аналогичных предприятий в мире наряду с проектами крупнейших мировых авиапроизводителей. За счет оснащения новым оборудованием проектная мощность ЦАТ возросла на 261%, предприятие приобрело статус сервисной компании полного цикла. На новых мощностях серийными методами мы планируем выпускать компоненты новейших российских авиационных двигателей, в их числе комплектующие двигателя ПД-14», — рассказал генеральный директор АО «ЦАТ» Ростеха Владислав Кочкуров.
Как утверждает Ростех, корпоративный Центр аддитивных технологий — ведущее и крупнейшее российское предприятие, специализирующееся на аддитивном производстве, и единственное в России, обладающее производством полного цикла. ЦАТ участвовал в том числе в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, а также корпусных изделий для вертолета «Ансат-М».
«Со второго квартала 2021 года планируется наладить серийный выпуск завихрителя для двигателя ПД-14, который разработан и производится Объединенной двигателестроительной корпорацией. На сегодняшний день это единственная в России аттестованная и сертифицированная на серийное производство авиационная деталь, произведенная по 3D-технологиям», — цитирует Владислава Кочкурова агентство ТАСС.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Хитозан и 3D-печать: тюменские исследователи предложили план по экологичной застройке Арктики
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
ОДК внедряет российское программное обеспечение в процессы проектирования авиадвигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
ПЕТГ более склонен к ползучест...
https://www.thingiverse.com/th...
https://www.thingiverse.com/th...
В общем проблема в чём возникл...
Подскажите почему такой 1-ый в...
Поменяла нагревательную часть...
Нужно ли брать защитную пленку...