Челябинские студенты сконструировали летающий беспилотник-авианосец
Студенты Южно-Уральского государственного университета сконструировали крылатый дрон «Кенгуру», изготовленный с применением технологий 3D-печати и способный перевозить небольшие беспилотные летательные аппараты на дальние расстояния. Возможные сферы применения обширны — от освоения Арктики и наблюдений за миграцией животных до отслеживания лесных пожаров и ловли браконьеров.
Над проектом работают молодые исследователи по программе «Сириус. Лето» под наставничеством ученых ЮУрГУ, сообщила пресс-служба вуза. Летающий транспортный дрон «Кенгуру» способен перевозить как грузы, так и другие беспилотники общей массой до двух килограмм.
«Аппарат доставит беспилотник к месту назначения, где его примет оператор для выполнения поставленных задач. Пока БПЛА выполняет свою миссию, транспортный аппарат может, дожидаясь выгруженного объекта, зарядиться перед обратной отправкой, либо сразу и автоматически вернуться на базу запуска. Мы сейчас готовим пробный вариант с солнечными панелями для работы в Арктике. Высадка квадрокоптера или дрона с транспортного аппарата не обязательно должна происходить при приземлении: выпустить эти устройства можно и в воздухе, еще в процессе полета, а также вернуть их обратно», — рассказал студент аэрокосмического направления ЮУрГУ Константин Колесников.
Трехкилограммовый прототип с размахом крыла в два метра и длиной чуть менее одного метра способен перевозить до двух килограмм полезной нагрузки на расстояния до восьмидесяти километров. Как вариант, можно транспортировать два беспилотника одновременно, либо один наземный дрон с ретранслятором. Разработчики допускают масштабирование модели для транспортировки более крупных и тяжелых грузов.
«Небольшие дроны и квадрокоптеры обладают возможностью просачиваться в места, малодоступные для больших моделей, однако если какая-нибудь цель находится далеко, то доставка таких беспилотников будет проблематична, и придется снаряжать экспедицию. Чтобы повысить мобильность экспедиций и сократить время на подготовку аппаратов, молодые исследователи предложили использовать комплекс для доставки сразу нескольких дронов непосредственно к месту работы», — рассказал старший преподаватель кафедры процессов и машин обработки металлов давлением ЮУрГУ Олег Сиверин.
По словам разработчиков, преимущества «Кенгуру» включают модульность, ремонтопригодность и высокую грузоподъемность для своего класса. Аппарат можно кастомизировать установкой разных отсеков и аппаратуры. Большая часть корпуса создана при помощи аддитивных технологий, поэтому при необходимости ремонта отдельные модули можно быстро распечатать заново.
«Сегодня в России активно развивается направление, позволяющее работать с так называемыми системами роя, когда несколько беспилотников объединены в одну работающую систему. Предложенное студентами нашего объединения «Вектор» решение по синхронизации беспилотников не просто разных конструкций, а разных типов, оказалось достаточно интересным и неординарным. Оно позволит реализовать доставку роя как можно ближе к месту выполнения какой-либо задачи, максимально используя достоинства аппаратов различных классов», — рассказал Олег Сиверин.
На расстояниях до двадцати километров прототип управляется при помощи пульта, а при полетах на дистанции до пятидесяти километров в одном направлении управляется автопилотом. Беспилотник может стартовать с любой площадки с ровной поверхностью. При потере связи с оператором «Кенгуру» самостоятельно вернется к месту запуска за счет срабатывания системы защиты на автопилоте. Во время полета возможна подзарядка с помощью солнечных батарей, полностью зарядиться аппарат сможет при приземлении.
Как сообщает АНО «Национальные приоритеты» со ссылкой на пресс-службу вуза, аппарат «может использоваться при освоении Арктики, например для наблюдения за ледниками и миграцией пингвинов, взятия при помощи дронов образцов арктического льда». Феномен арктических пингвинов пока недостаточно изучен и безусловно требует пристального внимания научного сообщества. 3Dtoday будет следить за развитием событий.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Самарские врачи впервые в России установили дентальный имплантат с индивидуальной конструкцией резьбовой части
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания BCN3D запустила процедуру банкротства
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Доброго дня! У меня Ebder 3 v3...
решил поискать это хорошо забы...
Спасибо за информацию! Интерес...
Всем здравствуйте,столкнулся с...
Кто поможет с моделировать пар...
Распечатал мешалки для автомоб...
Доброго времени суток! Принтер...