На Конгрессе молодых ученых показали автожир с 3D-печатной рамой
Беспилотный аппарат отличается высокой топливной экономичностью и способен поднимать до двухсот килограмм полезной нагрузки. Металлическая рама спроектирована с применением топологической оптимизации и изготовлена методом селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM), что позволило значительно снизить массу.
Летательный аппарат разработан Научно-инженерной компанией (ООО «НИК»), базирующейся в городе Жуковском Московской области. Бионический дизайн вкупе с 3D-печатью позволили улучшить целый ряд характеристик — повысить прочность с одновременным снижением массы, что, в свою очередь, дало прибавку к грузоподъемности и продолжительности полета.
«Это модель GY-500 грузоподъемностью двести килограмм. Автожиры очень популярны в Китае. Наш представлен в сельскохозяйственном варианте для орошения полей. Кроме того, его можно применять для перевозки грузов или мониторинга, так как на одном баке топлива он может летать до одиннадцати часов. Мы также рассматриваем его как платформу для роя дронов. Мы готовимся к его серийному производству, так как многие зарубежные партнеры уже проявили интерес к проекту. Стоимость автожира — шестнадцать миллионов рублей», — рассказала изданию «Известия» менеджер проектов Научно-инженерной компании Алина Алиева.
Аппарат длиной чуть менее пяти метров и с диаметром несущего винта в восемь с половиной метров оснащен двигателем мощностью сто лошадиных сил, разгоняющим машину до максимальных 160 км/ч. В крейсерском режиме автожир развивает 90-140 км/ч с дальностью полета до 330 км. Перегоночная дальность с дополнительным баком достигает 1500 км/ч. Одна полезная особенность автожиров — отсутствие необходимости в развитой аэродромной инфраструктуре, так как конструкция предельно проста, а взлет и посадка осуществляются с малым разбегом и пробегом, почти «по-вертолетному».
Отсутствие пилотов на борту обеспечивает возможность эксплуатации в неблагоприятных метеорологических условиях, при задымлении, экстремальных температурах и повышенном радиоактивном фоне. Модульная конструкция грузового отсека позволяет быстро адаптировать аппарат к разным задачам.
Конгресс молодых ученых проходит 26-28 ноября в научно-технологическом университете «Сириус».
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Компания Prusa Research анонсировала FDM 3D-принтер CORE One L
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Студентка СибГМУ создала ортез для диабетической стопы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.


Комментарии и вопросы
Оптрон подбирать надо на вход...
А где Креста в 100 кузове рест...
Делитель или оптрон, чтобы чит...
Друзья, столкнулся с такой про...
Всем привет, решил сменить ста...
Пытался поднять старую тему, н...
Добрый день, проблема на ender...