Красноярские ученые испытывают 3D-печатный подводный квадрокоптер

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
14.05.2019
4070
36
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Преподаватели и студенты Сибирского государственного университета имени М.Ф. Решетнева провели очередные испытания самодельного дрона, изготовленного с применением технологий 3D-печати. Подводный робот предназначен для исследований речных акваторий.
Испытания опытного образца, изготовленного из подручных материалов и 3D-печатных деталей, начались в ноябре прошлого года. Аппарат продемонстрировал способность погружаться на глубину до пяти метров и зависать над заданной точкой. Целью новых тестов была проверка аппарата на управляемость в условиях подводного течения на глубине в полметра. Робот управляется по проводам и оснащен платой со специальным программным обеспечением за авторством магистранта Института информатики и телекоммуникаций Дениса Волкова.
«Испытания показали, что аппарат хорошо стабилизируется при качке, способен сопротивляться течению. Сейчас мы дорабатываем систему управления для лучшего поведения в водоемах со значительными течениями, затем будем делать новый 3D-печатный корпус и герметичные корпуса для камер, защиту для двигателей и гребных винтов», — поясняет один из руководителей проекта, аспирант кафедры технической физики Института космических исследований и высоких технологий СибГУ Дмитрий Зуев.
Как сообщает пресс-служба вуза, работы над подводным роботом ведутся в рамках трехлетнего стратегического проекта «Геоинформационная система «Енисей – Арктика». Ученые планируют использовать подводные беспилотные аппараты собственной разработки для проведения гидрографических исследований в низовьях реки Енисей, составления батиметрических карт, а также поиска антропогенных объектов, такие как затонувшие суда и культурные памятники.
В дальнейшем планируется сделать несколько различных вариантов, в том числе экологический для отбора проб воды и грунта со дна и модификацию с бортовой камерой для проведения подводных археологических работ.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

14.05.2019 в 16:14
13

Нужно было брать на корпус Коричневую Канализационную Трубу Ostendorf, для наружней прокладки. Глубину погружения побольше выдержит. :):):)

14.05.2019 в 20:17
0

да, уже второй раз про это пост.

14.05.2019 в 16:15
5

Точно 3Д печатаный?
И точно ученные?
Да, и изолента не синяя, не взлетит...т.е. не погрузится.

14.05.2019 в 16:20
0

Частично. Да, точно, только с одной 'н'. Нет, не синяя. Нет, не взлетит, хотя если перевернуть... Погрузится. Уже погружается. И даже всплывает.

14.05.2019 в 16:33
0

Судя по сантехническим хомутам и трубам, то с двумя НН.
По видео видно, что не очень удается погрузится.
Может использовать стандартные схемы ПЛ с продуваемым балластом?

14.05.2019 в 16:35
0

¯\_(ツ)_/¯

14.05.2019 в 16:57
0

Даня Крастер оценит

14.05.2019 в 18:51
4

На видео кажется, что дрон пытается утопиться со стыда.

14.05.2019 в 18:58
0

Вообще не понятно что же там 3Д печатного!?

14.05.2019 в 19:11
1
14.05.2019 в 20:15
0

ЩНу эти детали можно и термосоплями замазать ))) а винты из бутылки вырезать 

14.05.2019 в 21:10
1

Тогда заголовок поправьте на 'Красноярские ученые испытывают подводный квадрокоптер с 3Д печатными деталями'. А то все бегут смотреть на целый аппарат подводный, а видят ... нечто иное.

Да и правильно пишут про стабилизацию аппарата в воде - с таким объёмом воздуха в баллоне плавности хода не будет, нужно расчитать водоизмещение и уравновесить его грузом или продумать систему погружения как на подводных лодках или батискафах.

Одно из решений данного вопроса применение минипомпы, они распространены на Алиресурсе. Просто сделать двойной корпус - и вот тут уже можно говорить о 3Д печатном подводном дроне.

На патент не напрашиваюсь, благодарности принимаю))))

14.05.2019 в 21:14
0

Не поправлю.

14.05.2019 в 20:47
4

Процитирую классиков:

Оригинальная конструкция, заря автомобилизма… Видите, что можно сделать из обычной швейной машинки Зингера? Небольшое приспособление — и получилась прелестная колхозная сноповязалка.

14.05.2019 в 20:48
0

Ну вроде уже есть готовый вариант рабочий))
И летает и под водой плавает

https://www.swellpro.com/

14.05.2019 в 21:13
0

Не вариант - поскольку цена Вашего предложения несопоставимо больше с ценой ПВХ трубы и квадратного алюминиевого профиля

14.05.2019 в 22:25
0

Вроде он только садиться-взлетать с воды может, погружения нет.

14.05.2019 в 21:22
1

Моё впечатление за пять прошедших бассейных месяцев и 'в красках моих фломастеров' - выглядит вот так:

Енисей посмотрел на размер 3D-винтов, и задумался:

'А в правильную ли сторону я теку ?'

14.05.2019 в 21:35
2

Предлагаю на базе термоса захардкодить :)

15.05.2019 в 05:35
3

Термос приберегите для космического дрона ))))

15.05.2019 в 00:41
2

Коллеги! И, что тут зубоскалить?

Многие разработки начинались как набор канализационных труб обвязанных прямоугольным профилем. Главное, что бы в серию, в таком же виде, не пошел.

Возможно, повод для смеха появился бы, если бы была представлена смета проекта и объем финансирования. А так, повода нет.

Подождем год. Там и будем оценивать.

А вот смекалку news3dtoday на поприще сочинения заголовков, хочется отметить особо!

ЗЫ. Если честно. Разглядев 'серую трубу' и совместив увиденное с заголовком, сам хотел повыступать. Но, прочитав комменты, передумал. Не люблю хоровое пение, если это не Хор Турецкого. ;)

15.05.2019 в 02:43
4

Кроме 3d-печатного здесь учеными не пахнет, даже студентами. Иначе мне страшно за свою Родину!

15.05.2019 в 05:42
3

Многие разработки начинались как набор канализационных труб обвязанных прямоугольным профилем
Просто для многих очевидно, что этим всё и закончится. Прошло уже почти пол-года с момента анонса их опытного образца из водопроводных труб, что за это время изменилось? Ничего, просто пришло время очередного отчета за потраченный бюджет на котором мы видим барахтающийся в судорогах набор из водопроводных труб, что и был. Пройдёт ещё пол-года, покажут очередную 'новость' про синюю изоленту, а там и отчетный год закончится и все всё забудут. Можете заскриншотить это сообщение и через год проверить был я прав или был прав )

15.05.2019 в 08:29
0

... пришло время очередного отчета за потраченный бюджет ...
Просто по анекдоту про вездесущую бородатую студенческую лошадь:

'Уж не шмогла так не шмогла'.

3D-технологии - они такие коварные...

Мало выделить разовым мешком денежку, ты ещё её поддерживай и покапельно оживляй периодически...

А вот за каждую монетку - изволь красного сока - накапать ...

15.05.2019 в 14:42
1

Коллеги! И, что тут зубоскалить?

Многие разработки начинались как набор канализационных труб обвязанных прямоугольным профилем. Главное, что бы в серию, в таком же виде, не пошел.

Возможно, повод для смеха появился бы, если бы была представлена смета проекта и объем финансирования. А так, повода нет.
Да как вам сказать.... Есть такое слово ИМИДЖ. В данном случае имидж Сибирского Государственного университета науки и технологий им ак. М.Ф.Решетнева
НАУКИ и ТЕХНОЛОГИЙ. Конечно все(по крайней мере многие) понимают что нечто всегда начинается с малого и часто подручного. Но это подручное не к лицу демонстрировать высшему учебному заведению. Складывается впечатление что они там всю науку лепят из говна и палок, и с умным видом участвуют в пресс релизе. И потом это все разносится под громкими заголовками.

Такой прототип уместно демонстрировать малолетнему начинающему исследователю в какой нибудь секции или в кружке, коли такие остались.

Вот потому все глумятся и зубоскалят.

15.05.2019 в 08:47
0

110ые канализационные муфты по 200р 3д печатные???

15.05.2019 в 08:52
0

затем будем делать новый 3D-печатный корпус
Очевидно.

15.05.2019 в 14:14
3

ВОТ интересно. А как же тогда можно написать про наш подводный аппарат, у которого гораздо больше деталей напечатано на 3D принтере и есть еще камера, стабилизация, свет и манипулятор?

15.05.2019 в 18:54
0

ВОТ интересно.
да, я кроме своего приспособления для намотки катушек собираюсь подобные соединения и каркас из труб применить для завершения работ над аппаратом и детектором. Сделаю нечто вроде верфи небольшой.

17.05.2019 в 07:00
0

У Вас хотя бы видно 'нулевую плавучесть'...и более проф подход к проекту. Даже кол-во винтов (гребных) говорит о многом!

15.05.2019 в 15:29
0

Новость благодаря за головку становится какой-то кринжовой.

15.05.2019 в 16:15
0

Комментарий скрыт

16.05.2019 в 03:42
0

Итак, подведем итоги.
Фановая труба, черная изолента, китайская комплектуха электронная внутри, что мы не видим. И 12 печатных деталей ( я столько насчитал), наверняка напечатанных на китайском же принтере. 
Аппарат конвульсивно пытается утонуть, или всплыть в джакузи. Похоже на полет дрона от Почты России, или беспилотного такси.
Чет даже уже не смешно (((

16.05.2019 в 08:22
0

Чет даже уже не смешно (((
зато второй раз публикация - проект прогрессирует типа.

16.05.2019 в 09:44
0

Можно пояснить возможную причину такого стоялова на месте и такие вот видео - авторы идеи хотят закрепить её за собой как могут, возможно оказывается какое-то давление со стороны потенциальных производителей или какого-то круга. Я закончил фотосесию своего аппарата (детектора физического явления, просто проверить его) в сборке (хотя он даже не собран ещё целиком, но в полной сборке сесия прошла), и даже небольшая видеосъёмка как-бы с облётом вокруг по дуге. Осталось текст. Там будет на что посмотреть. Даже не покрашено. Публикацию завтра наверное выложу или сегодня поздно ночью. Публикация так и будет наверное называться фотосессия, на первом месте о печати, на втором пояснения по ссылкам  и ссылки на видео с проведёнными ранее опытами. Примерно в размерах вместе с фото отношение материала будет как 8 к 2, ту вторую часть могут почитать кому интересно про теорему о 'демоне' (физика, техника), материал с формулами с описанием физического эффекта. Я фото сесией аппарата очень доволен. Ну и что что ещё не покрашено ещё, зато есть на что посмотреть, и даже под кат легко заглянуть с расположеной уже электронникой и аккумулятором.

16.05.2019 в 12:59
1

Вот аппарат, который делается мною, одну фотку из сессии выложу. Не -
 он не подводный, но надводный. И это детектор.

Это без покраски и лакировки, после лакировки белые части должны стать более прозрачными, это уже почти проверено.
Да есть деффекты - никуда не деться, но это ещё плюс мои ошибки при слайсинге.
И он ещё не полностью склеен - только 'фезюляж', и части боковых поплавков, в которых будут предполагаемые двигательные установки. Между собой секции 'тримарана' не соединены вообще, перемычки держатся на изоленте подклеенной изнутри. В общем скоро пост сделаю, о том как это всё инетерсно и увлекательно :).

Хотя вот, настроил так съёмку

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор ABS 350р/кг

Перекур в мастерской

Схема CoreYZ+CoreXYZ ну или наверно CoreXYZ

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.