ColorFabb предлагает вспенивающийся филамент LW-PLA

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
15.04.2019
2955
19
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Компания СolorFabb выпустила новый филамент для FDM 3D-принтеров — вспенивающийся материал LW-PLA на основе полилактида, обеспечивающий меньшую удельную массу за счет низкой плотности готовых изделий.
LW в обозначении нового филамента означает «легковесный». При температуре порядка 230ºC материал начинает вспениваться, увеличиваясь в объеме почти в три раза. Готовые изделия имеют шероховатые, матовые поверхности. Варианты применения могут быть самыми разными: можно, например, снижать скорость подачи филамента в три раза и получать более легкие изделия, можно сокращать время печати, выстраивая изделия слоями увеличенной высоты и печатая толстые стенки за один проход.
Для полного вспенивания требуется определенное время, поэтому плотность изделий можно регулировать температурой хотэнда и скоростью подачи пластика — чем дольше материал находится в хотэнде, тем больше времени на работу вспенивателя. Другими словами, чем медленнее печать, тем ниже плотность материала на выходе из сопла, до определенного предела. Разработчики предлагают экспериментировать с новым материалом, сначала печатая тестовые модели при разных температурах, а затем подбирая оптимальную скорость печати.
Собственные эксперименты, проведенные на 3D-принтере Original Prusa i3 MK2S со скоростью печати в 25 мм/c, толщиной слоя в 200 микрон и диаметром сопла 0,4 мм, дали максимальный уровень расширения материала на уровне 260% при температурах 240-250ºС, а нить того же диаметра, что и у сопла получили снижением потока до 30%. В данном случае эту комбинацию параметров можно рассматривать как оптимальную с точки зрения детализации.
Удовлетворительные результаты получены на скоростях до 40 мм/c, а слишком низкая скорость подачи тоже нежелательна, так как материал вследствие расширения в хотэнде может забить сопло. Полный разбор полетов доступен в блоге компании СolorFabb.
Отпускная цена LW-PLA составляет €44,95 за катушку массой 750 грамм нетто. Материал предлагается в двух цветах, черном и натуральном, и двух диаметрах — 1,75 и 2,85 мм. Дополнительная информация доступна на сайте компании-производителя по этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье

Комментарии

15.04.2019 в 14:51
7

О, круто! Нас копирует ColorFabb! Это успех :)

15.04.2019 в 15:46
1

Вы имеете в виду AEROTEX? Так вроде даже на другой основе пластики сделаны? 
И чистого вспениваемого PLA без добавок у Вас вроде нет... Если я не прав - поправьте, желательно и ссылочкоу на товар, с удовольствием куплю на пробу.

15.04.2019 в 15:59
3

Aerotex и Ceramo-tex - это наши вспенивающиеся  марки. Пла пока не делали, но это дело техники исключительно :)

15.04.2019 в 16:19
0

Ну, меня например полимеры с наполнителями не очень интересуют. А вот вспенивающийся PLA это во первых малый вес при больших объемах, во вторых - более качественная поверхность. Да, размеры придется ловить на ощупь, но скорее всего можно будет обойтись и без бубна :)
Ради интереса, проведите опрос например, нужен-ли такой материал другим пользователям... Брать у Вас обычные полимеры - не очень бюджетно, а вот экзотика - это да...
Кстати, как Ваше мнение, будет ли такой PLA более легким в механической обработке? И как он будет по прочности например при полном заполнении? Мне кажется, что у такого материала должны быть очень интересные показатели. Например ударная прочность должна быть выше, вспененный полемер будет проминаться, а не ломаться...
Вопросы чисто практические, часть моих заказчиков байкеры :) Как ни удивительно, но они очень полюбили обычный PLA, дешево, неплохо себя показал на истирании, глушит удар. А вот PetG например не понравился, да прочный, но рвется и удар передает лучше, про ABS вообще молчу - его только для декоративной отделки можно использовать...

15.04.2019 в 20:53
0

Попробуйте TOTAL CF-5, очень близок к PLA, но больше подходит для улицы. Обрабатывается в разы лучше, чем ПЛА. Единственное НО, нужно точно подобрать температуру печати, в противном случае получаем плохую спекаемость слоёв, ПЛА в этом моменте выигрывает.

15.04.2019 в 17:00
0

Судя по описанию, для их продукта можно получит меньшую плотность.

15.04.2019 в 20:47
0

СМ. ТХ пластиков от филаментарно. Все хар-ки стырены у них!

16.04.2019 в 08:46
0

Как раз я и посмотрел в отличии от вас.

16.04.2019 в 14:06
1

И какие же характеристики вы сравнивали? ) 
Вот, к примеру, Ceramo-tex: [url]http://filamentarno.ru/id=31
Плотность изделия при 100% заполнении 0.55г/см3
Теперь посчитаем плотность их изделий на основе приведенных на фото данных о весе:
Плотность распечатки из чистого ПЛА равна 1.24г/см3. Из чего мы делаем вывод, что объем пластика в распечатке 46/1.24=37см3.
Распечатка из вспененного PLA LW весит 25г. Из чего мы делаем вывод, что плотность PLA LW после вспенивания равна 25/37=0.67г/см3
Из чего следует, что наш CERAMO-TEX по характеристикам плотности при приемлемом качестве печати на 22% лучше PLA LW.
;)

16.04.2019 в 15:20
0

По ссылке нет плотности, надо перейти по другой ссылке.
Выводы вы делаете из воздуха а я пошел на сайт производителя и там прочитал: 

Density:
1.210-1.430 g·cm-3 (non activated density)
0.403 – 0,476 g·cm-3 (maximum activated density)
Что отличается от данных вашего сайта 
от 0.9 до 0.55 г/см3

16.04.2019 в 16:24
1

Из воздуха? Наверное, математика за 4 класс это сложновато для Вас :D Равно как и элементарная аналитика. 
Всех благ! )

16.04.2019 в 16:40
0

Понятно аргументы закончились.
У вас у самих написано от 0.9 до 0.55 г/см3. Т.е. то что на фото показано это может не минимальная плотность и не максимальная плотность это какая то плотность которую решили показать, на основе этого вы делаете расчеты и строите утверждения.
Притом в статье написано: 

Собственные эксперименты, проведенные на 3D-принтере Original Prusa i3 MK2S со скоростью печати в 25 мм/c, толщиной слоя в 200 микрон и диаметром сопла 0,4 мм, дали максимальный уровень расширения материала на уровне 260% при температурах 240-250ºС, а нить того же диаметра, что и у сопла получили снижением потока до 30%.
т.е. на фото показан поток 50% получилось 25г, из текста ясно что можно уменьшить поток до 30% какой вес к сожалению не написали той же модели.

 В конечном итоге скатываясь на оскорбления, хорошая дискуссия.

15.04.2019 в 20:46
0

Засудите их!!!! Ибо нефиг!

15.04.2019 в 21:12
0

У нас нет международного патента. А так бы да, можно было пощипать их за карман :)

15.04.2019 в 16:02
0

Вроде как это было у PolyMaker еще в 2015 году, PolyWood филамент называется, дерева не содержит, похож на дерево за счет цвета и вспенивания

15.04.2019 в 21:13
0

Там уже вспененный материал.

15.04.2019 в 20:54
0

Даже фотографии стырили.

16.04.2019 в 09:37
0

Как так то, нишу упустили. Пару лет назад вы мне писали что работаете над этим и так не вышли на внешний рынок? За державу обидно.

16.04.2019 в 13:49
3

Ну, а что за нее обижаться, державу-то? Держава... Я бы рассказал вам, сколько нелепых отписок и глупых вопросов мы получили от Роспатента в ходе получения патента на РФ =))) За 2,5 года (!!!) Но не будем о наболевшем... 
Любые идеи оцениваются рублем. И им же голосуют и поддерживают. И по тому, какие продукты поддерживаются, можно судить о потребности населения страны в целом и его благосостоянии. У нас голосуют за 'дешево и сердито'. Такова реальность.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.

Сила прижима магнитов (тяги и подшипники в дельта принтере).

Angelina Jolie as Lara Croft

Sapphire Pro cura profile

Еще одна самоделка, и понял, что ничего не знаю